Решение б/н Решение и предписание в отношении ФГАОУ ВО «Белгородский гос... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

ул. Победы, д. 85, г. Белгород, 308015

 

 

ООО «Мирабель»

ул. Победы, д. 124,

г. Белгород, 308015

 

РЕШЕНИЕ

 

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 04 октября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2016 г.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

 с участием представителя ООО «Мирабель» (доверенность от 11.01.2016), представителя ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» (далее – НИУ «БелГУ») (доверенность № ДОВ-221 от 19.08.2016), рассмотрев дело № 266-16-АЗ по признакам нарушения НИУ «БелГУ» п. 3  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

 

            В Белгородское УФАС России поступило заявление ООО «Мирабель» на неправомерные действия НИУ «БелГУ» при проведении закупки путем запроса предложений (извещение № 31603500338) на оказание услуг по организации питания обучающихся и сотрудников 12 апреля 2016 года.

При рассмотрении заявления, приложенных документов, информации, поступившей от НИУ «БелГУ», были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заявлении ООО «Мирабель» указано следующее. НИУ «БелГУ» провел закупку в форме запроса предложений (реестровый № 31603500338) на оказание услуг по организации питания обучающихся и сотрудников 12 апреля 2016 г.

В извещении (информационная карта), в разделе «Требования к участникам запроса предложений» установлено требование – обладание участником положительной деловой репутации – наличие у участника запроса предложений опыта выполнения аналогичных по предмету запроса предложений работ не менее трех лет, предшествующих размещению информации о запросе предложений на официальном сайте в ЕИС в сфере закупок (п. 6).

В документации о проведении запроса предложений п. 1.9.1. установлено, что при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в запросе предложений, в том числе, в случае несоответствия требованиям, указанным в документации.

На участие в закупке было подано 2 заявки от ООО «РестроТрейд» и ООО «Мирабель».

К заявке ООО «РестоТрейд» приложены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за 2014, 2015, 2016 годы, что составляет менее 3 лет.

В нарушение требований документации о проведении запроса предложений ООО «РестроТрейд» было допущено к участию в закупке и признано победителем.

Заявка ООО «РестоТрейд» была неправильно оценена, ей был присужден первый номер <...> что нарушило порядок определения победителя запроса предложений.

Нарушение порядка определения победителя запроса предложений приводит к ограничению конкуренции.

 

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления в полном объеме. Кроме того, указал, что в протоколе заседания закупочной комиссии указано в составе только 4 человека, секретарь не является членом комиссии, следовательно, закупочная комиссия была не правомочна принимать решение. В протоколе не раскрыто по каким критериям принято решение, нет конкретных разъяснений.

В последствии было заключено дополнительное соглашение об увеличении суммы договора почти на полмиллиона. При таких обстоятельствах утверждение о том, что победителем закупки стал участник, предложивший наименьшую сумму, противоречит действительности.

При ознакомлении с материалами дела выявил, что первый акт выполненных работ, представленный в заявке ООО «РестоТрейд» датирован только 05.06.2014. Таким образом, опыт выполнения аналогичных предмету договора работ, предшествующих размещению информации о запросе предложений на официальном сайте, ООО «РестоТрейд» составляет менее трех лет, а именно 1 год и 10 месяцев.

Кроме того, от ООО «РестоТрейд» не были затребованы документы, установленные в документации о запросе предложений, об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и об отсутствии сведений об участнике в реестре недобросовестных поставщиков, предусмотренном Федеральным законом от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

Далее пояснил, что учредитель и директор ООО «РестоТрейд» имеет гражданство Украины, то есть является мигрантом. Директор организации, являющийся иностранным гражданином, обязан иметь патент на работу на территории Белгородской области. Такие документы в заявке ООО «РестоТрейд» отсутствуют, однако НИУ «БелГУ» заключает договор с ООО «РестоТрейд» в лице директора – мигранта

Таким образом, ООО «РестоТрейд» нарушило п. 8.4 Положения о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ» в части правоспособности организации,, и заказчик должен был отказать в участии в запросе предложений как не соответствующее законам РФ.

 

Представители НИУ «БелГУ» возражали против доводов заявителя и пояснили, что на участие в закупке поступило 2 заявки – ООО «Мирабель» и ООО «РестоТрейд». В закупочной документации не было установлено такое требование к участнику закупки как регистрация в качестве юридического лица не менее трех лет. ООО «РестоТрейд» представило документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ за 2014, 2015, 2016 годы, и закупочная комиссия посчитала, что этого достаточно, чтобы подтвердить деловую репутацию участника.

Кроме того, согласно п. 3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются, в том числе, принципом целевого и экономически эффективного расходования денежных средств на приобретение товаров, работ, услуг (с учетом при необходимости стоимости жизненного цикла закупаемой продукции) и реализация мер, направленных на сокращение издержек заказчика.

Заявка ООО «РестоТрейд» содержала наиболее выгодное ценовое предложение, таким образом, определение ООО «РестоТрейд» победителем закупки позволило соблюсти вышеуказанный принцип.

Относительно количества членов закупочной комиссии пояснили, что согласно приказу о создании закупочной комиссии и Положению о закупках НИУ «БелГУ», секретарь является членом комиссии.

Относительно дополнительного соглашения пояснили, что согласно Положению о закупках НИУ «БелГУ» сумма договора, заключенного по результатам закупки проведенной путем запроса котировок, может быть увеличена до 50 % дополнительным соглашением.

Далее пояснили, что участник закупки не обязан предоставлять документы об отсутствии о нем сведений в реестре недобросовестных поставщиков. Информация о лицах включенный в реестр недобросовестных поставщиков является общедоступной, размещена в открытом доступе на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок. Данное требование установлено к участникам закупки, а не к заявке.

В части заключения договора с иностранным гражданином указали, что согласно выписке из ЕГРЮЛ ООО «РестоТрейд» зарегистрировано в качестве российского юридического лица на территории Российской Федерации. Договор заключен не с гражданином, а с российским юридическим лицом.

Представители НИУ «БелГУ» пояснили, что приостановить процедуру подписания договора, отменить протокол № 106 заседания Единой закупочной комиссии (рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе предложений) от 12.04.2016 не представляется возможным, т. к. договор на оказание услуг № АУ-106/2016 заключен 19.04.2016, в настоящие время договор находится в стадии исполнения.

Комиссии представлены письменные возражения на заявление.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг НИУ «БелГУ», утвержденных наблюдательным советом 25.02.2016 протокол № 24:

- Единая закупочная комиссия - постоянно действующий коллегиальный орган, создаваемый приказом ректора для принятия решений в рамках конкретной процедуры закупки для нужд Заказчика (глава II);

п. 13.2.1. Запрос предложений – это способ закупки, который может проводиться при закупке товаров, работ, услуг без ограничений цены договора по одной сделке;

п. 13.2.7. Комиссия в течение 10 дней со дня вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе предложений, рассматривает заявки на соответствие их требованиям, установленным в извещении и документации о проведении запроса предложений, и оценивает такие заявки;

п. 13.2.9. Оценка заявок на участие в запросе предложений осуществляется Комиссией в целях выявления лучших условий исполнения договора в соответствии с критериями и в порядке, установленными документацией о запросе предложений на основании настоящего Положения.

            Согласно документации о проведении запроса предложений: оказание услуг по организации питания обучающихся и сотрудников - п. 1.9.1 при рассмотрении заявок на участие в запросе предложений участник не допускается Единой закупочной комиссией к участию в Запросе предложений в случае, в том числе, несоответствия требованиям, указанным в настоящей документации.

            В соответствии с информационной картой запроса предложений, раздел «Требования к участникам запроса предложений», к участникам запроса предложений предъявляются требования, в том числе, обладание участником положительной деловой репутацией – наличие у участника запроса предложений опыта выполнения аналогичных по предмету запроса предложений работ не менее трех лет, предшествующих размещению информации о запросе предложений на официальном сайте в ЕИС в сфере закупок (п.6).

            Согласно свидетельству о государственной регистрации юридического лица серия <...> запись о создании юридического лица ООО «РестоТрейд» внесена в Единый государственный реестр юридических лиц 10 января 2014 года.

            В заявке ООО «РестоТрейд» представлены документы, подтверждающие опыт выполнения аналогичных работ  - копии договоров, актов сдачи-приема оказанных услуг. Согласно представленным договорам, первый договор на оказание услуг по организации питания ООО «РестоТрейд» заключило 20.01.201, первый акт приема-сдачи выполненных работ датирован 05.06.2014.

            Извещение о запросе предложений (реестровый № 31603500338) размещено на официальном сайте закупок 31.03.2016.

Из вышеизложенного следует, что на момент размещения извещения о проведении запроса предложений опыт выполнения аналогичных по предмету запроса предложений работ ООО «РестоТрейд» составляет менее трех лет.

Следовательно, ООО «РестоТрейд» не соответствовало требованиям, установленным документацией о запросе предложений, и  не должно было быть допущено к участию в запросе предложений.

Комиссия приходит к выводу, что Единой закупочной комиссией НИУ «БелГУ» нарушен порядок определения победителя запроса предложений.

   В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

Довод заявителя о неправомочности решения Единой закупочной комиссии, т.к. секретарь не является членом комиссии, является не состоятельным по следующим основаниям.

Приказом ректора НИУ «БелГУ» № 606-ОД от 07.08.2015 утверждено Положение о Единой закупочной комиссии, согласно п. 4.2 которого секретарь комиссии также является членом комиссии, и утвержден состав Единой закупочной комиссии, в который включен секретарь.

Довод представителя заявителя о том, что договор заключен с нарушением миграционного законодательства Российской Федерации Комиссией отклоняется по следующим основаниям.

ООО «РестоТрейд» зарегистрировано на территории Российской Федерации как российское юридическое лицо. Договор на оказание услуг НИУ «БелГУ» заключило с организацией, зарегистрированной в Российской Федерации.

Проверка правомерности заключения трудовых договоров российскими организациями с иностранными гражданами не входит в полномочия антимонопольных органов, а также закупочных комиссий.

 

            Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя запроса предложений на оказание услуг по организации питания обучающихся и сотрудников (реестровый № 31603500338) путем допуска к участию в  запросе предложений ООО «РестоТрейд, которое не соответствовало требованиям, установленным документацией о запросе предложений к участникам закупки.

2. Выдать ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении закупок, а именно ознакомить членов Единой закупочной комиссии с настоящим решением, с целью недопущения в дальнейшем нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет»

ул. Победы, д. 85, г. Белгород, 308015

 

 

 

Предписание № 53

 

12 октября 2016 г.                                                                                    г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2016 по делу № 266-16-АЗ о нарушении ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» пункта 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса предложений на оказание услуг по организации питания обучающихся и сотрудников (реестровый № 31603500338) путем допуска к участию в  запросе предложений ООО «РестоТрейд,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции при проведении закупок.

 

2. Для исполнения настоящего предписания ознакомить членов Единой закупочной комиссии ФГАОУ ВО «Белгородский государственный национальный исследовательский университет» с настоящим решением, с целью недопущения в дальнейшем нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

3. В срок до 30 ноября 2016 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны