Решение б/н Решение по жалобе ИП Неумоина Д.А. от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

           

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

 

 

 

                                                          

Р Е Ш Е Н И Е по делу 267-16-Т исх.№2169/2 от 15.07.2016

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2016 № 224 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ИП Неумоина Д.А.»  (далее – Комиссия), при участии представителей: заказчика – МБУ «Благоустройство п.Дубовое», уполномоченного органа – Администрации Белгородского района, в отсутствие представителя заявителя – ИП Неумоина Д.А. (о времени и месте заседания Комиссии надлежаще уведомлен),  рассмотрев материалы дела № 267-16‑Т по жалобе ИП Неумоина Д.А. на действия Единой комиссии при проведении электронного аукциона: «Поставка бензотриммеров для МБУ «Благоустройство п.Дубовое» (№ закупки 0126300029116000527) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ИП Неумоина Д.А. на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

 Заявитель считает неправомерным решение Единой комиссии об отказе ИП Неумоину Д.А. в допуске к участию в Электронном аукционе по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе (участник закупки не указал значение конкретного показателя «Количество»).  Пояснил, что требований по указанию в заявке на участие в Электронном аукционе количества требуемого к поставке товара не было установлено в документации об Электронном аукционе, связи с чем, заявка ИП Неумоина Д.А. на участие в  Электронном аукционе полностью соответствовала требованиям документации об Электронном аукционе.         

Уполномоченный орган – Администрация Белгородского района не согласен с доводами жалобы ИП Неумоина Д.А., представил возражение на указанную жалобу, в котором пояснил, что при принятии обжалуемого решения Единая комиссия руководствовалась требованиями Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

На заседании Комиссии представители заказчика - МБУ «Благоустройство п.Дубовое», уполномоченного органа  поддержали позицию, изложенную в возражении на жалобу ИП Неумоина Д.А., считают действия Единой комиссии законными и обоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобу ИП Неумоина Д.А., возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в Единой информационной системе в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 10.06.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

          Объект закупки – поставка бензотриммеров для МБУ «Благоустройство п.Дубовое».

            Начальная (максимальная) цена контракта – 111545,00 рублей.           

            На момент рассмотрения жалобы ИП Неумоина Д.А. контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

В силу части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

В силу пункта 2 статьи 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, содержащее среди всего прочего информацию о количестве товара, а также описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона.

Комиссией установлено (заказчиком подтверждено), что документация об Электронном аукционе не содержит указание на количество требуемого к поставке товара.

Таким образом, заказчиком при проведении Электронного аукциона не соблюдены требования части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе 0126300029116000527-1 от 23.06.2016 Единая комиссия отказала участнику закупки, подавшему заявку №2 (ИП Неумоин Д.А.) в допуске к участию в Электронном аукционе со следующим обоснованием своего решения:  заявка участника аукциона  не соответствует требованиям Федерального закона №44-ФЗ и документации об аукционе в соответствии с пунктом 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013г. №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» - непредставление информации, предусмотренной подпунктом «б» пункта 1 части 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации об электронном аукционе: непредставление конкретных показателей, соответствующих значениям, установленным документацией об электронном аукционе, а именно: - в заявке участника закупки отсутствует значение конкретного показателя «количество» (извещение о проведении электронного аукциона №0126300029116000527).

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

В силу части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, законом установлен исчерпывающий перечень информации, которую должен представить участник закупки в первой части заявки на участие в Электронном аукционе.  При этом Законом о контрактной системе не предусмотрена обязанность участника закупки по предоставлению в первой части заявки на участие в Электронном аукционе информации о количестве требуемого к поставке товара.

Согласно пункту 24 раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Таким образом, участник закупки не должен указывать количество требуемого к поставке товара.

Между тем, количество поставляемого товара содержится в извещении о проведении Электронного аукциона (часть 2 статьи 42 Закона о контрактной системе).

В соответствии с частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Следовательно, при указанных выше обстоятельствах не представляется возможным заключить контракт на условиях, предусмотренных документацией об Электронном аукционе. 

Уполномоченный орган пояснил, что Единая комиссия приняла решение об отказе участникам закупки, не представившим в заявке информацию о количестве поставляемого товара и, в том числе ИП Неумоину Д.А. в допуске к участию в Электронном аукционе  в связи с тем, что отсутствие в документации об Электронном аукционе информации о количестве требуемого к поставке товара препятствует заключению контракта на условиях, предусмотренных частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе, в случае отсутствия в такой заявке информации о количестве поставляемого товара.

При таких обстоятельствах, решение Единой комиссии, принятое на основе рассматриваемой документации об Электронном аукционе,  подлежит отмене.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ИП Неумоина Д.А. обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика нарушения части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
  3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4)        Передать материалы настоящего дела уполномоченному лицу Белгородского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по основаниям, указанным в мотивировочной части решения.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны