Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14 июля 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 10.07.2017 № 242 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <> (доверенность от 13.07.2017 № 208), уполномоченного органа - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> (доверенность от 31.05.2017 № 1176), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Профит-плюс» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 267-17‑Т по жалобе ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного в г.Шебекино 50 лет Октября, 8 (дополнительные работы)» (№ закупки 0126300017917000116), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного в г.Шебекино 50 лет Октября, 8 (дополнительные работы)» (№ закупки 0126300017917000116) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в нарушение положений статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено требование о декларировании своего соответствия требованию, предусмотренному пунктом 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе;

- в документации об Электронном аукционе содержится неправомерное требование о представлении в составе заявки на участие в аукционе информации о конкретных показателях подлежащих использованию материалов по пунктам 3, 4 и 6 технического задания, которые определяются только по результатам испытаний определенной партии материалов. Данное обстоятельство препятствует формированию участниками закупки заявок на участие в Электронном аукционе;

- в проекте контракта отсутствует информация о сроке приемки заказчиком выполненных подрядчиком работ, что свидетельствует о нарушении части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган - комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласен с доводами жалобы ООО «Профит-плюс», считает жалобу необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленном возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «Профит-плюс», просят признать жалобу необоснованной. Пояснили, что работы, являющиеся объектом закупки, выполняются в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год, в связи с чем несвоевременное выполнение указанных работ приведет к срыву реализации данного проекта.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс» , заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 19.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ на объекте: «Благоустройство дворовой территории многоквартирного дома, расположенного в г.Шебекино 50 лет Октября, 8 (дополнительные работы)».

  • (максимальная) цена контракта – 3 320 277,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Профит-плюс» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В силу пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: участник закупки не является офшорной компанией.

Аналогичное требование предусмотрено пунктом 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

Согласно части 8 статьи 31 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона, запроса котировок и предварительного отбора комиссия по осуществлению закупок вправе проверять соответствие участников закупок требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 8.1 статьи 31 Закона о контрактной системе оператор электронной площадки проверяет соответствие участника электронного аукциона требованию, указанному в пункте 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, при его аккредитации на электронной площадке.

При этом, частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, устанавливающей исчерпывающий перечень требований к содержанию второй части заявки на участие в электронном аукционе, не предусмотрено наличие в заявке декларации о подтверждении соответствия участника закупки вышеназванному требованию пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в Электронном аукционе, в том числе предусмотрено наличие в заявке декларации о соответствии участника закупки требованиям, установленным пунктами 3-5,7,7.1, 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Требований о представлении в составе заявки декларации о соответствии участника закупки положениям пункта 10 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе не содержит.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о наличии в документации об Электронном аукционе вышеназванного требования к содержанию заявки на участие в Электронном аукционе не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе.

В Приложении № 1 «Техническое задание» к документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) установлены требования к характеристикам материалов, подлежащих использованию при выполнении работ, включая неизменные показатели, а также показатели, по которым требуется точное значение.

В соответствии с указанным Техническим заданием для выполнения работ по объекту исследуемой закупки среди прочего следует применять следующие материалы:

- по пункту 3 - щебень из природного камня для строительных работ, который должен соответствовать ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» и не иметь посторонних засоряющих примесей;

- по пункту 4 – камни бортовые марки БК 100.30.18.8, которые должны соответствовать ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» и не иметь трещин на поверхности камней, за исключением поверхностных шириной не более 0,1 мм, длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м2 поверхности армированных камней из тяжелого бетона.

Согласно пункту 4.10 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия» щебень и гравий не должны содержать посторонних засоряющих примесей.

Из пункта 1.3.27 ГОСТ 6665-91 «Камни бетонные и железобетонные бортовые. Технические условия» следует, что трещины на поверхности камней не допускаются, за исключением поверхностных шириной не более 0,1 мм и длиной до 50 мм, в количестве не более 5 шт. на 1 м поверхности армированных камней из тяжелого бетона.

Таким образом, положения пунктов 3 и 4 Технического задания в части вышеупомянутых характеристик материалов повторяют положения государственных стандартов.

Данные характеристики согласно Техническому заданию относятся к неизменным показателям, по которым не требуется представление точных значений.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что для представления требуемых в документации об Электронном аукционе сведений по пунктам 3 и 4 Технического задания необходимо проведение испытаний определенной партии материалов не нашли своего подтверждения.

В то же время, при анализе содержания пункта 6 Технического задания установлено следующее.

В соответствии с указанным пунктом Технического задания для выполнения работ по объекту исследуемой закупки следует применять брусчатку бетонную (тротуарную плитку), которая среди прочего должна иметь водопоглощение: не более 5% по массе; истираемость: не более 0,6 г/см2.

Согласно Техническому заданию по вышеназванным характеристикам необходимо представление точных значений.

В соответствии с пунктом 2.2 ГОСТ 17608-91 «Плиты бетонные тротуарные. Технические условия» значения показателей плит в части водопоглощения и истираемости определяются производителем при приемке готовых плит по результатам периодических испытаний.

Следовательно, информацию о вышеназванных показателях используемой при выполнении работ брусчатки возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается производимая партия материала при его продаже.

При таких обстоятельствах, требование документации об Электронном аукционе (пункт 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона», Техническое задание) об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материалов, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе указанный материал имеют в наличии.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Электронном аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Электронного аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Вместе с тем, Комиссией учтено, что работы, являющиеся объектом закупки, выполняются в рамках реализации приоритетного проекта «Формирование комфортной городской среды» на 2017 год и имеют социальное значение. В силу технологических особенностей данные работы имеют сезонный характер, в связи с чем их несвоевременное выполнение приведет к срыву реализации вышеназванного приоритетного проекта и возникновению негативных социальных последствий.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает возможным не выдавать предписание об устранении выявленных нарушений.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В соответствии с пунктом 8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 5 дней организует приемку и принимает объект.

Согласно пункту 8.2 проекта контракта Подрядчик передает Заказчику за 5 дней до начала приемки завершенного строительства объекта два экземпляра исполнительной документации и дает письменное подтверждение, что исполнительная документация полностью соответствует фактически выполненным работам.

С учетом вышеизложенного, доводы заявителя об отсутствии в проекте контракта документации об Электронном аукционе информации о сроке приемки выполненных подрядчиком работ не нашли своего подтверждения.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «Профит-плюс» обоснованной в части доводов о наличии в документации об Электронном аукционе неправомерного требования о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе конкретных значений по показателям материалов, предусмотренным пунктом 6 Приложения № 1 к документации об Электронном аукционе.

2. Признать в действиях заказчика - муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченного органа - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны