Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 143 о наложении административного штрафа от 27 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 143

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении № 267-18-АП

27 апреля 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: 12 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 267-18-АП, протокол № 97 об административном правонарушении, составленный 17.04.2018 в отношении генерального директора ГУП «Белводоканал», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛ:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НТЦ «РАДЭК» на положения документации об электронном аукционе для субъектов малого предпринимательства на право заключения контракта: «Поставка установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» в составе: альфа-радиометр, бета спектрометр с защитой, гамма спектрометр с защитой, программное обеспечение «Прогресс» (или эквивалент)» (№ закупки 0526300000317000077) (далее – Электронный аукцион).

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.12.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» в составе: альфа-радиометр, бета спектрометр с защитой, гамма спектрометр с защитой, программное обеспечение «Прогресс» (или эквивалент).

  • (максимальная) цена контракта – 1 336 500,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «НТЦ «РАДЭК» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  • пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с техническим заданием документации об Электронном аукционе (далее – Техническое задание) к поставке среди прочего требуется альфа-бета-радиометр РКС-01А «АБЕЛИЯ» (или эквивалент), в том числе имеющий следующие характеристики:

- диапазон энергий регистрируемого альфа-излучения, МэВ, не менее – от 2,5 до 9,5;

- габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более – 260х188х248;

- масса (без свинцовой защиты), кг, не более – 7,4.

Из Технического задания следует, что приобретаемый альфа-бета-радиометр предназначен для определения активности альфа- и бета-излучающих радионуклидов в плоских источниках, для определения активности альфа- и бета-излучающих радионуклидов на фильтрах типа АФА с площадью рабочей поверхности до 20 см2, а также для определения активности аэрозолей, отобранных на фильтр типа АФА с учетом объема прокачанного через него воздуха.

Согласно технической документации, приложенной к жалобе ООО «НТЦ «РАДЭК», на рынке РФ наряду с альфа-бета-радиометром РКС-01А «АБЕЛИЯ» (производитель ООО «НТЦ Амплитуда»), характеристики которого соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе, имеются также:

1) альфа-бета радиометр УМФ-2000 (производитель НПП «Доза»), который имеет:

- диапазон энергий регистрируемого альфа-излучения, МэВ, - от 3,5 до 8,

- габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, – 321х286х190,

- массу (без свинцовой защиты), кг, не более – 21,6,

2) радиометр RKS-18R (производитель ЗАО "СНИИП-Плюс"), с показателями:

- диапазон энергий регистрируемого альфа-излучения, МэВ, не менее – от 2,5 до 5,2;

- габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, – 365х175х265;

- массу (без свинцовой защиты), кг, не более – 10;

3) радиометр РКС-АТ1319 (производитель НПУП «АТОМТЕХ»), имеющий следующие характеристики:

- диапазон энергий регистрируемого альфа-излучения, МэВ, не менее – от 3 до 7;

- габаритные размеры (длина х ширина х высота), мм, не более – 250х270х479;

- масса (без свинцовой защиты), кг, не более – 35.

Таким образом, характеристики вышеназванных радиометров в части диапазона энергий регистрируемого альфа-излучения, массы и габаритных размеров не соответствуют требованиям документации об Электронном аукционе, в связи с чем, данные радиометры не могут быть предложены к поставке в рамках Электронного аукциона.

Доказательств наличия на рынке РФ иных радиометров, кроме РКС-01А «АБЕЛИЯ», соответствующих требуемым документацией об Электронном аукционе показателям, заказчиком не представлено и Комиссией не установлено.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что требованиям документации об Электронном аукционе соответствует исключительно альфа-бета-радиометр РКС-01А «АБЕЛИЯ», производства ООО «НТЦ Амплитуда».

Между тем, при рассмотрении дела заказчиком не представлено доказательств того, что среди всего имеющегося на рынке РФ оборудования, предназначенного для определения активности альфа- и бета-излучающих радионуклидов, а также для определения активности аэрозолей, потребности заказчика в оценке качества питьевой воды на предмет соответствия действующим стандартам способен удовлетворить исключительно радиометр РКС-01А «АБЕЛИЯ».

  • заказчика на необходимость проведения анализа содержания радионуклидов в воде, в случае превышения установленных показателей радиационной безопасности, наличие вышеназванной потребности не подтверждает. Ссылаясь на такую необходимость, заказчик не приводит никаких доказательств, расчетов, которые бы свидетельствовали о невозможности проведения вышеназванного анализа с использованием оборудования, имеющего иные характеристики в части диапазона энергий регистрируемого альфа-излучения, массы и габаритных размеров, чем предусмотрено в документации об Электронном аукционе.

При таких обстоятельствах, включив в описание объекта закупки по позиции альфа-бета-радиометр РКС-01А «АБЕЛИЯ» (или эквивалент) требования к характеристикам радиометра, которые не подтверждены соответствующей потребностью заказчика и которым соответствует исключительно альфа-бета-радиометр РКС-01А «АБЕЛИЯ», производства ООО «НТЦ Амплитуда», заказчик необоснованно ограничил количество участников закупки, чем нарушил положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, при рассмотрении дела установлено, что документацией об Электронном аукционе определено следующее наименование объекта указанной закупки - «Поставка установки спектрометрической МКС-01А «Мультирад» в составе: альфа-радиометр, бета спектрометр с защитой, гамма спектрометр с защитой, программное обеспечение «Прогресс» (или эквивалент)».

Таким образом, в данном наименовании отсутствует указание на приобретение альфа-бета-радиометра РКС-01А «АБЕЛИЯ» (или эквивалент).

Следовательно, наименование объекта закупки, приведенное в документации об Электронном аукционе и отражающее только часть приобретаемого оборудования, носит неполный характер, что нарушает положения пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и вводит участников закупки в заблуждение относительно объекта закупки.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение генеральным директором ГУП «Белводоканал» - <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации о вышеуказанном аукционе, которая не соответствует требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород, ул. 3го Интернационала, д.40.

Временем совершения административного правонарушения является – 13.12.2017 года.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Факт нарушения ГУП «Белводоканал» требований, установленных требованиям пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, установлен решением Комиссии от 27.12.2017 года по делу № 507-17‑Т.

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженных в решении комиссии Белгородского УФАС России, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «НТЦ «РАДЭК» по делу № 507-17‑Т, составлен протокол от 17.04.2018 года № 97 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении генерального директора ГУП «Белводоканал».

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении – <…>, в присутствии его защитника – <…>.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

При рассмотрении дела, защитник <…> сообщил, что <…> вину признает.

Обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, не установлено.

Ранее, <…> привлекался Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ (постановление о наложении административного штрафа № 109 от 06.04.2018 года по делу об административном правонарушении № 215-18-АП).

Иных обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать генерального директора ГУП «Белводоканал», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны