Решение б/н Решение и предписание по жалобам ООО «КоролСтрой», ООО «Перс... от 23 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 23.04.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.04.2018 № 138 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Комиссия), при участии представителей администрации Волоконовского района Белгородской области, в отсутствие представителей заявителей – ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 268-18‑Т по жалобам ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: капитальный ремонт СК с. Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступили жалобы ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения документации об Аукционе.

I. Из жалобы ООО «КоролСтрой» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1. Извещение о проведении Аукциона не содержит указания о предоставлении выписки из реестра членов СРО, которую необходимо представить участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе.

2. В документации об Аукционе отсутствует проектная документация по объекту закупки в полном объеме, что препятствует участникам закупки сформировать предложение для участия в аукционе.

3. В проекте контракта срок оплаты заказчиком подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ установлен с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

II. Из жалобы ООО «Перспектива» следует:

1. В проекте контракта срок оплаты заказчиком подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ установлен с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

III. ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» также обжалуются положения аукционной документации, а именно:

1. В проекте контракта срок оплаты заказчиком подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ установлен с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. В проекте контракта требование о банковском сопровождении контракта установлено с нарушением требований постановления Правительства РФ от 20.09.2014 №963.

3. В проекте контракта не установлен конкретный срок действия контракта, что не позволяет определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, и свидетельствует о нарушении положений части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.

Заказчик – администрация Волоконовского района Белгородской области не согласен с доводами жалоб ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», представил возражение на указанные жалобы, из которого следует, что положения документации об Аукционе соответствуют требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобы ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», просят признать указанные жалобы необоснованными.

Комиссия, рассмотрев жалобы ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт СК с. Шидловка, Волоконвского района.

  • (максимальная) цена контракта – 16 695 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалоб ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

I. Доводы, содержащиеся в жалобе ООО «КоролСтрой», Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

При рассмотрении дела установлено, что на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении Аукциона.

Из содержания указанного извещения следует, что к участникам закупки установлены единые требования в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Анализ содержания Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе показал, что требования к участникам Аукциона а также исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками Аукциона в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе конкретизированы в частях 15 и 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Так, согласно части 19 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе в составе второй части заявки на участие в Аукционе участникам закупки необходимо представить документы, подтверждающие соответствие требованиям статьи 31 Закона о контрактной системе, в том числе:

- выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Документация об Аукционе размещена на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru одновременно с извещением о проведении Аукциона и доступна для всеобщего ознакомления.

Следовательно, участники закупки имеют возможность получения исчерпывающей информации относительно документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе и подлежащих представлению в составе второй части заявки на участие в аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия не усматривает в действиях заказчика нарушение пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы ООО «КоролСтрой» в указанной части являются необоснованными.

2. В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки.

Из пункта 3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.

Из п. 1 Приложения №1 «Описание объекта закупки (техническое задание)», а также п. 4.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что все работы выполняются в полном соответствии с утвержденной сметной документацией, в составе которой отсутствуют карты (схемы) по объекту закупки.

В подтверждение в материалы дела представлена сметная документация по объекту Аукциона с положительным заключением от 15.03.2018 № 31-1-0049-18.

В ЕИС сметная документация размещена в составе документации об Аукционе в полном объеме.

Заявитель на рассмотрение дела не явился, доказательств, опровергающих доводы заказчика, не представил.

Таким образом, довод жалобы об отсутствии документации по объекту закупки в полном объеме, не нашел своего подтверждения.

3. Согласно пункту 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, путем проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей.

Исходя из части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 настоящей статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

Согласно извещению о проведении Аукциона и ч. 14 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

Исходя из п. 7.2 проекта контракта документации об Аукционе оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 календарных дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости.

Таким образом, действия заказчика, установившего в проекте контракта документации об Аукционе ненадлежащий срок оплаты выполненных работ подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства, нарушают часть 8 статьи 30 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

II. Доводы ООО «Перспектива», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. Довод жалобы об установлении в проекте контракта срока оплаты заказчиком подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, является обоснованным по основаниям, изложенным в п. 3 ч. I настоящего решения по жалобе ООО «КоролСтрой».

2. В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

В соответствии с пунктом 14.1 проекта контракта документации об Аукционе срок действия контракта определен с момента подписания контракта сторонами и до момента полного исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлена дата приемки объекта по акту – 30 сентября 2018 года.

Из пункта 7.2 проекта контракта документации об Аукционе следует, что оплата за выполненные работы производится в течение 30 дней с момента оформления соответствующих актов.

Таким образом, в проекте контракта документации об Аукционе установлены конкретные сроки исполнения обязательств по контракту, которые позволяют определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии.

III. Доводы ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ», содержащиеся в жалобе, Комиссия считает обоснованными частично по следующим основаниям.

1. Довод жалобы об установлении в проекте контракта срока оплаты заказчиком подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства выполненных работ с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, является обоснованным по основаниям, указанным в п. 3 ч. I настоящего решения по жалобе ООО «КоролСтрой».

2. Согласно части 1 статьи 64 документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.

Из статьи 42 Закона о контрактной системе следует, что заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 8 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, в том числе следующая информация: размер обеспечения исполнения контракта, порядок предоставления такого обеспечения, требования к такому обеспечению (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), а также информация о банковском сопровождении контракта в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.

Согласно части 1 статьи 35 Закона о контрактной системе, Правительство Российской Федерации устанавливает порядок осуществления банковского сопровождения контрактов, включающий в себя, в том числе требования к банкам и порядку их отбора, условия договоров, заключаемых с банком, а также требования к содержанию формируемых банками отчетов.

В соответствии с частью 2 статьи 35 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации, высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, местная администрация определяют случаи осуществления банковского сопровождения контрактов, предметом которых являются поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг соответственно для федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд, в форме нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации, муниципальных правовых актов.

Согласно Постановлению Правительства РФ от 20 сентября 2014 г. N 963 «Об осуществлении банковского сопровождения контрактов» рекомендовано высшим исполнительным органам государственной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации или муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет:

- не менее 1 млрд. рублей (для субъекта Российской Федерации), не менее 200 млн. рублей (для муниципального образования), - условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта;

- не менее 5 млрд. рублей, - условие, предусматривающее привлечение поставщиком или заказчиком банка в рамках расширенного банковского сопровождения.

В соответствии с пунктом 4 постановления правительства Белгородской области от 19 января 2015 года № 6-пп рекомендуется органам местного самоуправления при осуществлении закупки для обеспечения муниципальных нужд включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком:

а) мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта, если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 200 млн. рублей. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) составляет не менее 2 млн. рублей;

б) банковского сопровождения контракта, предусматривающего оказание банком услуг, позволяющих обеспечить соответствие принимаемых товаров, работ (их результатов), услуг условиям контракта (расширенное банковское сопровождение), если начальная (максимальная) цена такого контракта (цена контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем)) составляет не менее 5 млрд. рублей.

Согласно части 2 постановления администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области от 03 июня 2015 года №144 заказчикам при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения муниципальных нужд Волоконовского района включать в контракт в соответствии с частью 26 статьи 34 Закона о контрактной системе, если начальная (максимальная) цена контракта составляет не менее 200 млн. рублей – условие о банковском сопровождении контракта, заключающееся в проведении банком, привлеченным поставщиком или заказчиком, мониторинга расчетов в рамках исполнения контракта. В случае если предметом контракта является выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов муниципальной собственности, включать такое условие, если начальная (максимальная) цена контракта составляет не менее 2 млн. рублей.

Исходя из пункта 17.1 проекта контракта документации об Аукционе для проведения мониторинга расчетов в рамках исполнения Контракта Подрядчик обязан привлечь банк в целях банковского сопровождения Контракта.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 695 000.00 рублей.

Объект закупки – капитальный ремонт СК с. Шибловка, Волоконовского района.

С учетом вышеизложенного установленное в проекте контракта документации об Аукционе требование о банковском сопровождении контракта соответствует требованиям части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

3. Довод жалобы об отсутствии в проекте контракта срока действия контракта, не позволяющего определить срок действия банковской гарантии, представляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, является необоснованным по основаниям, указанным в п. 2 ч. II настоящего решения по жалобе ООО «Перспектива».

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобы ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» обоснованными в части установления в проекте контракта документации об Аукционе срока оплаты выполненных работ заказчиком подрядчику из числа субъектов малого предпринимательства с нарушением части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе.

2. Признать в действиях администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области нарушение части 8 статьи 30 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 38

 

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 23 апреля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.04.2018 № 138 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 23.04.2018 по делу № 268-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалоб ООО «КоролСтрой», ООО «Перспектива» и ООО «АСВЭЛ-КОНСАЛТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: капитальный ремонт СК с. Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032) (далее - Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области устранить нарушение части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, допущенное при проведении Аукциона.

С этой целью, при направлении проекта контракта для подписания победителю Аукциона привести его в соответствие части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе, а именно:

- в пункте 7.2 проекта контракта документации об Аукционе срок оплаты установить в течение 15 рабочих дней.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны