Постановление №269 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269 о наложении административного штрафа от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 269

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении№ 509-18-АП

04 октября 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: 09 часов 15 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 509-18-АП, протокол № 191 об административном правонарушении, составленный 19.09.2018 в отношении должностного лица главы администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области, по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии от 13.02.2018 года по делу № 084-18‑Т установлен факт нарушения администрацией городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области требований, установленных частью 2 и частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, составлен протокол от 19.09.2018 года № 191 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении главы администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 18.01.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – оказание услуг по озеленению территории городского поселения «Поселок Чернянка».

  • (максимальная) цена контракта – 7 742 379,60 рублей.

1.В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

В проекте контракта, являющегося неотъемлемой частью документации об Аукционе (ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе), отсутствует обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что является нарушением ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

2.В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Пунктом 3.1 проекта контракта установлены следующие сроки оказания услуг по контракту: «Начало оказания услуг – с момента подписания контракта. Окончание оказания услуг - до «31 » декабря 2018 года».

В соответствии с пунктом 3.4 проекта контракта «Оплата Контракта производится Муниципальным заказчиком в течение 10 (десяти) банковских дней после получения выставленного Исполнителем счета. Авансовый платеж не предусмотрен, расчеты по Контракту производятся по мере оказания услуг.

Основанием для выставления счета является передача Заказчику Акта выполненных работ (оказанных услуг) КС-2, справки по форме КС-3».

Согласно п. 5.4.1 проекта контракта исполнитель обязан «В срок не позднее 5 числа месяца следующего за отчетным предоставлять Муниципальному заказчику для оформления Акт оказанных услуг КС-2 и справку по форме КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты».

В соответствии с пунктом 6.1 проекта контракта «Исполнитель представляет Муниципальному заказчику акты приемки оказанных услуг по унифицированной форме № КС-2 и справку о стоимости оказанных услуг и затрат по форме № КС-3, а также все документы, подтверждающие фактическое выполнение и необходимые для оплаты».

При этом условия о сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг, а также о сроках оформления результатов такой приемки проект контракта не содержит, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

Отсутствие в проекте контракта условий о сроках осуществления заказчиком приемки оказанных услуг и о сроках оформления результатов такой приемки не позволяет определить срок действия контракта, а также срок действия банковской гарантии, который в соответствии ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе и п.п. 5 п. 4.3 проекта контракта должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

3.В соответствии с ч. 2 ст. 34 Закона о контрактной системе при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке. При заключении и исполнении контракта изменение его условий не допускается, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей и статьей 95 настоящего Федерального закона.

В проекте контракта отсутствует указание о том, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, что нарушает требования ч.2 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  • документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение главой администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ на момент утверждения документации об аукционе являлся должностным лицом заказчика, которая не соответствует требованиям, установленным частью 2 и частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область,пос.Чернянка, ул.Октябрьская, д.6.

Временем совершения административного правонарушения является – 18.01.2018 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…> (надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела, ходатайство № 1504 э от 12.09.2018). Как следует из данного ходатайства, с правонарушением согласен в полном объеме.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Ранее, <…> Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…>. создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать главу администрации городского поселения «Поселок Чернянка» муниципального района «Чернянский район» Белгородской области <…>, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33050 13 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14654151

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны