Решение №27.11.2013 № 4938/5 Дело № 470-13-АЗ решение в отношении Администрации Краснояру... от 12 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация
муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области
 
309420, Белгородская область, п. Красная Яруга, ул. Центральная, 14
 
 
 
 
 
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 21 ноября 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 27 ноября 2013 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием представителей ответчика – администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (администрации Краснояружского района Белгородской области), расположенной по адресу: 309420, Белгородская область, п. Красная Яруга, ул. Центральная, 14, -  <...>, действующего на основании доверенности от 22.10.2012 без номера, и <...>, действующего на основании доверенности от 21.11.2013 без номера,
рассмотрев дело № 470-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства - запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции), 
 
УСТАНОВИЛА:
 
При изучении с целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований антимонопольного законодательства Белгородским УФАС России было проанализировано опубликованное в межрайонной газете Ракитянского и Краснояружского районов Белгородской области «Наша жизнь» от 12.09.2013 № 110 (11574) информационное сообщение о проведении администрацией Краснояружского района Белгородской области (далее – Администрация) торгов в форме открытого аукциона по продаже объектов движимого муниципального имущества (далее соответственно – извещение, торги, аукцион, имущество):
- лот № 1: автобус  КАВЗ 397682, 2004 года выпуска;
- лот № 2: автобус  КАВЗ 3976-011, 1999 года выпуска.
В извещении о проведении Администрацией торгов:
- отсутствуют  срок внесения задатка и указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме;
- отсутствуют порядок определения победителей; условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов; место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества;
- содержится информация о выдаче документации об аукционе на основании заявления заинтересованного лица и отсутствует информация о размещении в местах подачи заявок общедоступной информации о торгах, образцов типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правилах проведения торгов;
- содержится требование Администрации о предоставлении претендентами копии квитанции о внесении задатка.
Недостаточность и в части незаконность сведений (информации), содержащихся в извещении, ограничивают доступ к участию в торгах и могут привести к недопущению, ограничению конкуренции.
Согласно частям 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции. Органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, кроме того запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
 
В соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 06.11.2013 № 421 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, предусмотренного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.
По определению Комиссии о назначении дела № 470-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства к рассмотрению от 06.11.2013 Администрацией представлены в копиях документы по проведению аукциона и письменное правовое обоснование, в котором ответчик ссылается на наличие части необходимой информации, отсутствующей  в опубликованном извещении, на официальном сайте Администрации, и полагает это достаточным. В нормах, устанавливаемых пунктом 6 Положения об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе (утверждено постановлением Правительства РФ от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)), и пунктом 2 статьи 380 Гражданского кодекса РФ усматривает противоречие в части определения формы договора о задатке.
Устно представители ответчика пояснили, что в настоящее время  торги признаны аукционной комиссией Администрации несостоявшимися по причине отсутствия заявок на участие в них; заверили о недопущении в дальнейшем в своих действиях нарушений антимонопольного законодательства. 
 
В результате рассмотрения извещения Администрации, представленных Администрацией документов, сведений и других материалов дела, выслушав представителей ответчика,  Комиссия приходит к выводу о нарушении Администрацией запрета, установленного частью 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции, по следующим основаниям.
 
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации"  определяет, что администрация входит в структуру органов местного самоуправления. 
Исходя из постановления Администрации от 09.09.2013 № 505 «О проведении торгов по продаже муниципального имущества», Администрация является организатором торгов муниципального имущества.
Как следует из пунктов 1, 2 статьи 3 Федерального закона от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» (далее – Закон о приватизации), данный закон регулирует отношения, возникающие при приватизации государственного и муниципального имущества, в том числе – и транспортных средств.
В соответствии с Законом о приватизации Правительством РФ утверждено также «Положение об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (постановление от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012), далее – Положение об аукционе). 
Таким образом, Администрации при организации торгов необходимо руководствоваться требованиями Закона о приватизации и Положения об аукционе.
1. В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации одновременно с заявкой юридические лица - претенденты на покупку муниципального имущества представляют:
- заверенные копии учредительных документов;
- документ, содержащий сведения о доле Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования в уставном капитале юридического лица (реестр владельцев акций либо выписка из него или заверенное печатью юридического лица и подписанное его руководителем письмо);
- документ, который подтверждает полномочия руководителя юридического лица на осуществление действий от имени юридического лица (копия решения о назначении этого лица или о его избрании) и в соответствии с которым руководитель юридического лица обладает правом действовать от имени юридического лица без доверенности;
- доверенность представителя, оформленную в установленном порядке, или нотариально заверенную копию такой доверенности;
- опись документов.
Организатор торгов не вправе устанавливать иные требования к документам, представляемым одновременно с заявкой, за исключением требований, предусмотренных настоящей статьей, а также требовать представление иных документов.
Согласно извещению Администрации о проведении торгов и в нарушение вышеуказанной нормы претенденты на покупку муниципального имущества должны прилагать к заявке об участии в торгах в том числе копию квитанции о внесении задатка.
Требование Администрации о предоставлении копии квитанции о внесении задатка свидетельствует о нарушении требований, установленных пунктами 1, 2 статьи 16 Закона о приватизации.
 
2. Согласно пункту 6 Положения об аукционе информационное сообщение о проведении аукциона наряду со сведениями, предусмотренными Законом о приватизации, должно содержать, в частности, сведения о размере задатка, сроке и порядке его внесения, назначении платежа, реквизитах счета, порядке возвращения задатка, а также указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме.
В извещении Администрации о проведении торгов в нарушение вышеуказанной нормы отсутствуют:
- срок внесения задатка;
- указание на то, что данное сообщение является публичной офертой для заключения договора о задатке в соответствии со статьей 437 Гражданского кодекса Российской Федерации, а подача претендентом заявки и перечисление задатка являются акцептом такой оферты, после чего договор о задатке считается заключенным в письменной форме. 
Выводы о наличии либо отсутствии противоречий в действующем законодательстве в компетенцию Комиссии не входят.
 
3. В соответствии с пунктом 3 статьи 15 Закона о приватизации извещение о проведении торгов должно содержать сведения:
1) наименование органа местного самоуправления, принявших решение об условиях приватизации такого имущества, реквизиты указанного решения;
2) наименование такого имущества и иные позволяющие его индивидуализировать сведения (характеристика имущества);
3) способ приватизации такого имущества;
4) начальная цена продажи такого имущества;
5) форма подачи предложений о цене такого имущества;
6) условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов;
7) размер задатка, срок и порядок его внесения, необходимые реквизиты счетов;
8) порядок, место, даты начала и окончания подачи заявок, предложений;
9) исчерпывающий перечень представляемых покупателями документов;
10) срок заключения договора купли-продажи такого имущества;
11) порядок ознакомления покупателей с иной информацией, условиями договора купли-продажи такого имущества;
12) ограничения участия отдельных категорий физических лиц и юридических лиц в приватизации такого имущества;
13) порядок определения победителей (при проведении аукциона, специализированного аукциона, конкурса) либо лиц, имеющих право приобретения муниципального имущества (при проведении его продажи посредством публичного предложения и без объявления цены);
14) место и срок подведения итогов продажи муниципального имущества.
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов отсутствуют:
- порядок определения победителей;
- условия и сроки платежа, необходимые реквизиты счетов.
 
4. В соответствии с пунктом 9 статьи 15 Закона о приватизации в местах подачи заявок и на сайте продавца муниципального имущества в сети "Интернет" должны быть размещены общедоступная информация о торгах по продаже подлежащего приватизации муниципального имущества, образцы типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правила проведения торгов. 
В нарушение вышеуказанной нормы в извещении Администрации о проведении торгов содержится информация о выдаче документации об аукционе на основании заявления заинтересованного лица и отсутствует информация о размещении в местах подачи заявок общедоступной информации о торгах, образцов типовых документов, представляемых покупателями муниципального имущества, правилах проведения торгов. 
 
Ссылку ответчика на достаточность размещённой в сети Интернет информации об аукционе и необязательность опубликования таковой в официальном печатном издании Комиссия считает несостоятельной, поскольку согласно части 2 статьи 15 Закона о приватизации информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества подлежит опубликованию в официальном печатном издании, а также размещению на официальном сайте в сети "Интернет", сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети "Интернет", официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов. По мнению Комиссии значительная часть неограниченного числа претендентов на приобретение заявленного к торгам имущества могла отказаться от участия в торгах ввиду недостаточности и в части незаконности опубликованной именно в газете информации, поскольку для большей части претендентов в возрасте 40 лет и старше, особенно проживающих в сельской местности, наиболее доступным способом ознакомления с информацией о торгах является изучение печатных изданий.
Таким образом, действия Администрации по организации торгов в части их информационного обеспечения - требование о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Законом о приватизации  документов, а также  непредставление Администрацией сведений (информации), предусмотренной Законом о приватизации  и  Положением об аукционе повлекли ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества.
Согласно части 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов органу местного самоуправления, являющемуся организатором торгов, запрещается не предусмотренное федеральными законами или нормативными правовыми актами ограничение доступа к участию в торгах.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении в дальнейшем торгов по продаже муниципального имущества. 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 470-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Федерального закона от 20.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции»,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (администрацией Краснояружского района Белгородской области) запрета, установленного частью 2 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось:
- в требовании о необходимости предоставления претендентами на покупку муниципального имущества не предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» документов;
- в недостаточности сведений (информации),  предусмотренных Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ (в ред. от 23.07.2013) «О приватизации государственного и муниципального имущества» и «Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества на аукционе» (утверждено постановлением Правительства Российской Федерации от 12.08.2002 N 585 (ред. от 03.03.2012)), 
что повлекло ограничение доступа к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов на рынке продажи муниципального имущества.
 
2. На основании факта совершения администрацией муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (администрацией Краснояружского района Белгородской области) нарушения, указанного в пункте 1 настоящего решения, выдать администрации муниципального района «Краснояружский район» Белгородской области (администрации Краснояружского района Белгородской области) предписание: совершать действия, направленные на обеспечение конкуренции при проведении торгов по продаже муниципального имущества.
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны