Постановление №271 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 271 о наложении административного штрафа от 4 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 271

о наложении административного штрафа по делу об административном правонарушении№ 512-18-АП

04 октября 2018 года г. Белгород

Время рассмотрения: 10 часов 15 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 512-18-АП, протокол № 194 об административном правонарушении, составленный 20.09.2018 в отношении должностного директора муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа», по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

УСТАНОВИЛА:

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 19.03.2018 года по делу № 156-18‑Т установлен факт нарушения МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» требований, установленных частью 13 статьи 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, в отношении директора муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Строоскольского городского округа» <…> составлен протокол от 20.09.2018 года № 194 об административном правонарушении по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 20.02.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Строительство централизованной системы водоснабжения с. Казачок».

  • (максимальная) цена контракта – 17 480 752,09 рублей.

Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Согласно п. 14.1 проекта контракта документации об Аукционе установлен следующий срок действия контракта: «Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до __ ____ 20__года. (срок контракта включает в себя срок выполнения работ плюс срок приемки и оплаты).

Согласно п. 3.1 проекта контракта документации об Аукционе «Сроки выполнения работ по Контракту определяется в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение №2), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта».

Анализ документации об Аукционе показал, что проект контракта содержит Приложения №2 «График производства работ», в котором отсутствуют сведения о каких-либо сроках выполнения работ.

Заказчик, уполномоченный орган в ходе рассмотрения дела № 156-18-Т пояснили, что согласно «Графику производства работ» содержится в Разделе 3 документации об Аукционе, согласно которому последним днем производства работ предполагается 201-й день со дня заключения муниципального контракта.

  • п. 6.16 проекта контракта «Подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п. 1.1 настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче».

Согласно п. 6.17 проекта контракта «Подрядчик до 22 числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учета выполненных работ (форма КС-6а), а также исполнительную документацию».

В соответствии с п. 8.1 проекта контракта «Заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта».

В соответствии с п. 7.2 проекта контракта, «Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 15 рабочих дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости».

Таким образом, по мнению заказчика, уполномоченного органа вышеперечисленные условия проекта контракта и График производства работ, содержащийся в документации об Аукционе, позволяют определить срок действия контракта, а значит и срок действия банковской гарантии.

Вместе с тем, в проекте контракта отсутствуют условия о сроке выполнения работ, о сроках осуществления заказчиком приемки выполненной работы и оформления результатов такой приемки, что нарушает требования ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе.

  • документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В соответствии с частью 4.2 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи предусмотрена административная ответственность.

Таким образом, утверждение директором муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Строоскольского городского округа» <…> документации об аукционе, которая не соответствует требованиям, установленным частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. В силу положений ст. 2.4 КоАП РФ, на момент утверждения документации об аукционе, <…> являлся должностным лицом заказчика.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г.Старый Оскол, ул.Ленина, д.45.

Временем совершения административного правонарушения является – 06.02.2018 года.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие <…>, надлежащим образом уведомленного о дате, времени и месте рассмотрения настоящего дела.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Ранее, <…> Белгородским УФАС России к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ не привлекался.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, в соответствии со статьями 4.2, 4.3 КоАП РФ, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛА:

Признать директора муниципального казенного учреждения «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа» <…> виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14740000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны