Решение б/н Решение и предписание в отношении Главы администрации Яковл... от 18 июля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Главе администрации
Яковлевского района

 

<…>

301921, Белгородская область,

Яковлевский район,

г. Строитель, пл. Ленина,16

 

 

 

 

 

 

Резолютивная часть решения

объявлена 18.07.2013

 

Полный текст решения

изготовлен 31.07.2013

 

РЕШЕНИЕ

  1. июля 2013 г. г. Белгород

 

Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее - Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе: председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>— главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…>— ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти в присутствии представителя администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области <…> (доверенность от 16.07.2013), рассмотрев дело № 273-13-АЗ по признакам нарушения администрацией Яковлевского района ст. 15, 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее — Закон о защите конкуренции), установила:

С целью контроля соблюдения органами местного самоуправления требований статей 15-18 Федерального закона «О защите конкуренции» от 26.07.2006 № 135-ФЗ (ред. от 28.07.2012, далее — Закон о защите конкуренции) было проанализировано опубликованное в общественно–политической газете Яковлевского района «Победа» от 11 июня 2013 г. № 93-94(8164-8165) информационное сообщение о проведении администрацией Яковлевского района Белгородской области (далее – Администрация) аукциона по продаже автомобиля ВАЗ-21230, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХТА21230010000727 № двигателя 21214, 661317, кузов (прицеп) № 0000727. (далее – торги, аукцион).

Согласно информационного сообщения Администрации о проведении торгов к заявке прилагаются:

- платежные документы с отметкой банка об исполнении, подтверждающий внесение претендентом задатка.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- выписку из ЕГР юридических лиц или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов;

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Таким образом, принимая решение о необходимости предоставления юридическими и иным лицами (претендентами на покупку муниципального имущества) не предусмотренных «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (ред. от 30.03.2012, далее – Правила) Администрация предъявляет неустановленные Правилами требования к хозяйствующим субъектам и ограничивает доступ к участию в торгах неограниченного числа хозяйствующих субъектов, что может привести к недопущению и ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии представитель Администрации пояснил, что решение о проведении торгов принято в соответствии с ФЗ от 21.12.2001 № 178-ФЗ, Уставом муниципального района «Яковлевский район», на основании решения Муниципального Совета от 29 мая 2013 г. № 7 «О внесении дополнений в решение Муниципального совета от 12 декабря 2012 г. № 4 «О прогнозном плане приватизации объектов муниципальной собственности Яковлевского района на 2013 год», постановлением Администрации от 31 мая 2013 г. № 225 «О приватизации автомобиля ВАЗ-21230, 1995 года выпуска». Информационное сообщение опубликовано в общественно-политической газете «Победа» от 11 июня 2013 года.

8 июля 2013 г. комиссией по поведению конкурсов составлен протокол о признании аукциона по продаже автомобиля несостоявшимся, по причине отсутствия заявок.

В соответствии с постановлением администрации района от 10 июля 2013 г. № 301 постановление от 31 мая 2013 г. № 225 «О приватизации автомобиля ВАЗ-21230, 1995 года выпуска» утратило силу.

16 июля 2013 г. в общественно-политической газете «Победа» опубликовано информационное сообщение о недействительности информационного сообщения от 11 июня 2013 г. о проведении аукциона по приватизации автомобиля ВАЗ-21230, 1995 года выпуска.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав доводы представителя ответчика, пришла к следующим выводам.

В соответствии с частями 1, 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, заключение договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров. Порядок проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров устанавливаются федеральным антимонопольным органом.

Такой порядок установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (ред. от 30.03.2012).

1. Подпунктом 1 пункта 105 Правил установлено требование о наличии в извещении о проведении аукциона, в том числе, адреса электронной почты организатора аукциона. В нарушение указанного требования утверждённое Администрацией извещение о проведении аукциона не содержит адреса электронной почты организатора аукциона.

2. Подпунктом 8 пункта 105 Правил установлено требование о наличии в извещении о проведении аукциона срока, в течение которого организатор аукциона вправе отказаться от проведения аукциона. В нарушение указанного требования извещение Администрации о проведении аукциона не содержит такой информации.

3. Пунктом 122 Правил не допускается требовать от заявителя иное, за исключением документов и сведений, предусмотренных пунктом 121 Правил. Извещение Администрации о проведении аукциона требует от претендентов платежные документы с отметкой банка об исполнении, подтверждающие внесение претендентом задатка.

Юридические лица дополнительно представляют следующие документы:

- выписку из ЕГР юридических лиц или заверенную копию такой выписки, полученную не ранее чем за шесть месяцев до даты размещения на официальном сайте торгов извещения о проведении торгов

- заявление об отсутствии решения о ликвидации заявителя, об отсутствии решения Арбитражного суда о признании заявителя банкротом и об открытии конкурсного производства.

Данные требования Администрации нарушают запрет, установленный пунктом 122 Правил. Нарушения, допущенные Администрацией при проведении аукциона в части его организации, порядок которой установлен «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10 февраля 2010 г. N 67 (ред. от 30.03.2012), привели к нарушению части 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции.

Ввиду того, что торги не состоялись, договор аренды муниципального имущества ни с одним из хозяйствующих субъектов не заключен, соответственно, права неограниченного количества хозяйствующих субъектов, претендующих на участие в данном аукционе, фактически не нарушены и действия Администрации не привели к недопущению и ограничению конкуренции, что исключает необходимость признания факта нарушения Администрацией требования, установленного частями 1, 2 статьи 17 Закона о защите конкуренции.

Факт нарушения Администрацией требования, установленного частью 5 статьи 17.1 Закона о защите конкуренции, является основанием для выдачи Администрации предписания о совершении в дальнейшем действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении торгов - конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 273-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Закона о защите конкуренции,

РЕШИЛА:

1. Признать факт нарушения администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области требования, установленного частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в несоблюдении при проведении аукциона по продаже муниципального имущества – автомобиля ВАЗ-21230, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХТА21230010000727, № двигателя 21214, 661317, кузов (прицеп) № 0000727– порядка, установленного «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» (утверждены Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67, ред. от 30.03.2012).

2. Выдать администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области предписание о совершении действий, направленных на обеспечение в дальнейшем конкуренции при проведении торгов - конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

<…>

 

<…>

 

 

 

Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

Главе администрации
Яковлевского района

 

<…>

301921, Белгородская область,

Яковлевский район,

г. Строитель, пл. Ленина,16

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 152

 

  1. июля 2013 г. г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства в составе:

председатель Комиссии <…>– заместитель руководителя управления, начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…>— главный специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…>— ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, <…>- ведущий специалист-эксперт отдела контроля органов власти, на основании своего решения от 18.07.2013 по делу № 273-13-АЗ о нарушении администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области, расположенной по адресу: 301921, г. Строитель Яковлевский район Белгородской области, пл. Ленина,16, требований, предусмотренных частью 5 статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 02.07.2013), руководствуясь статьёй 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьёй 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (ред. от 28.07.2012),

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

Администрации муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области в срок до 31.09.2013 г. прекратить нарушение Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» которое выразилось в несоблюдении при проведении аукциона по продаже муниципального имущества – автомобиля ВАЗ-21230, 2001 года выпуска, идентификационный номер ХТА21230010000727, № двигателя 21214, 661317, кузов (прицеп) № 0000727– порядка, установленного «Правилами проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества» и совершить действия, направленные на обеспечение конкуренции в дальнейшем при проведении торгов - конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении муниципального имущества.

Во исполнение предписания в срок до 31.10.2013 представить в Белгородское УФАС России доказательства о соблюдении администрацией муниципального района «Яковлевский район» Белгородской области при проведении торгов муниципального имущества требований, установленных статьёй 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», «Правил проведения конкурсов или аукционов на право заключения договоров аренды, договоров безвозмездного пользования, договоров доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав в отношении государственного или муниципального имущества», утверждёнными Приказом Федеральной антимонопольной службы от 10.02.2010 N 67 (ред. от 30.03.2012).

 

О выполнении настоящего предписания сообщить в Белгородское УФАС России не позднее пяти рабочих дней со дня его выполнения.

 

 

Председатель Комиссии <…>

Члены Комиссии

<…>

 

<…>

 

<…>

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа пунктами 2.1 – 2.7 части 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны