Решение б/н Дело № 275-15-И решение по жалобе ООО «Профи-Аудит» от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Молочная компания «Зеленая долина»

ул. Дзгоева, 4, г. Белгород, 308009

факс:7-4722-783120

plohodko@greendale31.ru

(заказчик)

 

ООО «Профи-Аудит»

ул. Переверткина, 18, кв. 83, Воронеж, 394000

profiaudit4@mail .ru

(заявитель)

 

Дело № 275-15-И

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                     г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 21.07.2015

В полном объеме решение изготовлено 24.07.2015

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            с участием представителей заказчика и конкурсной комиссии АО «Молочная компания «Зеленая долина» <…>, <…> (доверенности от 16.07.2015).

            от заявителя ООО «Профи-Аудит» поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие его представителя,

            рассмотрев материалы дела № 275-15-И по жалобе ООО «Профи-Аудит» на действия (бездействия) заказчика и конкурсной комиссии – АО «Молочная компания «Зеленая долина» при проведении конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год АО «МК «Зеленая долина» по извещению № 0426200000815000001 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, установила:

            Из жалобы следует, что 09.06.2015, руководствуясь извещением № 0426200000815000001 АО «Молочная компания «Зеленная долина», заявителем была подана заявка на участие в открытом конкурсе на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год АО «МК «Зеленая долина».

            Процедура вскрытия конвертов с заявками на участие в вышеуказанном конкурсе была проведена конкурсной комиссией 18.06.2015 в назначенное в извещении время (протокол вскрытия конвертов с заявками на участи в открытом конкурсе б/н от 18.06.2015).

            На участие в открытом конкурсе было подано 2 заявки:

Заявка № 1 – ООО «Профи-Аудит» (394000, г. Воронеж, ул. Переверткина, 18, кв.83),

Заявка № 2 – ООО «Аудиторская фирма «Аспектус» (308014, г. Белгород, ул. Садовая, д. 2а, оф.506).

            Процедура рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе была проведена конкурсной комиссией 19.06.2015 с нарушением сроков её рассмотрения, предусмотренных п. 5.2.1 конкурсной документации и извещения № 0426200000815000001 от 27.05.2015 (протокол рассмотрения заявок на участие в открытом конкурсе от 19.06.2015).

            По итогам рассмотрения конкурсных заявок конкурсная комиссия приняла решение отклонить все заявки из-за несоответствия требованиям, установленным в конкурсной документации, в связи с чем конкурс признан несостоявшимся.

   В соответствии с протоколом рассмотрения заявок ООО «Профи-Аудит» было отказано в связи с отсутствием документов, свидетельствующих об опыте участника по оказанию сопоставимых услуг, что нарушает требования пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных услуг» (далее – Закон № 44-ФЗ), пп. «б» п. 3.3.3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации.

Подпунктом «г»  п. 1 ч. 2 ст, 51 Закона № 44-ФЗ предусмотрено предоставление участником закупки  документов, подтверждающих соответствие участника открытого конкурса требованиям к участникам конкурса, установленным заказчиком в конкурсной документации в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, или копий таких документов, а также деклараций о соответствии участника открытого конкурса требованиям, установленным в соответствии с п. 3 - 9 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона.

Подпунктом «б» п. п. 3.3.3 раздела 3 «Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации предусмотрено предоставление сведений «об опыте работы участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера не более 3-х предыдущих лет, сопоставимых по Форме 6 раздела 3 конкурсной документации, с приложением подтверждающих документов (актов об оказании услуг). Договоры без подтверждения факта исполнения в оценке не учитываются».

В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Профи-Аудит» предоставило соответствующие документы, свидетельствующие об опыте участника по оказанию услуг обязательного аудита организаций, доля государственного участия в уставном капитале которых превышает 25%, с приложением соответствующих договоров (контрактов), актов выполненных работ (услуг), благодарственных писем.

По мнению заявителя, он не нарушил требования Закона № 44-ФЗ, пп. «б» п. 3.3.3 Раздела 3 «Подготовка заявки на участие в открытом конкурсе» конкурсной документации, так как были предоставлены все документы, соответствующие действующему законодательству РФ, конкурсной документации Заказчика.

Кроме того, понятие «оказание сопоставимых услуг» в Законе № 44-ФЗ  не предусмотрено, и соответствующая конкретизация в конкурсной документации отсутствует, в связи с чем, заявитель считает решение конкурсной комиссии об отклонении его заявки незаконной.

Заявитель просит направить предписание заказчику с требованием отменить протокол рассмотрения  и оценки заявок на участие в конкурсе от 19.07.2015 в части отклонения заявки в конкурсе  ООО «Профи-Аудит» и признания конкурса состоявшимся.

АО «Молочная компания «Зеленая долина» представило письменные возражения на жалобу, из которых следует, что оно считает доводы, представленные в жалобе заявителя, несостоятельными по следующим основаниям.

  1. Относительно срока нарушения процедуры рассмотрения заявок.

В извещении о проведении открытого конкурса для закупки №0426200000815000001 датой рассмотрения заявок на участие в конкурсе указано 18 июня 2015 года, что соответствует п. 5.2.1. Конкурсной документации.

18 июня 2015 года конкурсная комиссия приступила к рассмотрению заявок в 12 часов 30 минут по московскому времени (в соответствии с извещением и конкурсной документацией).

В связи с возникшими трудностями по оценке заявок на предмет их соответствия требованиям Закона и конкурсной документации потребовалось дополнительное время для тщательной проработки вопроса о соответствии поступивших заявок требованиям конкурсной документации, в результате чего окончательное решение о соответствии поступивших заявок было принято 19 июня 2018 года в 13 часов 00 минут по московскому времени, о чем указано в пункте 2 Протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 19 июня 2015 года.

Таким образом, процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе проводилась комиссией в период с 12:30 18 июня 2015 г. до 13:00 19 июня 2015 г., по результатам которой 19 июня 2015 года и был составлен итоговый Протокол.

В соответствии с п. 1 ст. 53 Закона №44-ФЗ срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Исходя из вышесказанного, Заказчик не нарушил срок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе.

  1. Относительно неправомерного отклонения заявки Заявителя.

Рассмотрев представленные копии договоров, свидетельствующих об опыте оказания услуг ООО «Профи-Аудит», конкурсная комиссия пришла к выводу, что Заявитель оказывал услуги не сопоставимого характера, в результате чего заявка была отклонена, как несоответствующая требованиям Закона и конкурсной документации (пп. «г» п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона №44-ФЗ, пп. «б» п. 3.3.3. Раздела 3 Конкурсной документации).

Данное решение было принято в связи с тем, что согласно представленных Заявителем документов у ООО «Профи-Аудит» не было опыта проведения аудита крупных сельскохозяйственных предприятий.

При этом, согласно пп. «б» п. 6.3. Методических рекомендаций по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности", одобренных Советом по аудиторской деятельности при Минфине России (Протокол №14 от 18.09.2014.), заявка участника закупки должна содержать, в том числе сведения о наличии опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организаций аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности).

Указание на сопоставимый характер услуг приводится в пп. «б» п. 3.3.3 Раздела 3 конкурсной документации, которая была опубликована на сайте государственных закупок (http://zakupki.gov.ru). тем не менее, в представленных Заявителем документах не оказалось доказательств проведения аудита отчетности организаций аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности, что является несоответствием требованиям пп. «б» п. 3.3.3. Раздела 3 конкурсной документации и, как следствие, требованиям пп. «г» ч. 2 ст. 51 Закона №44-ФЗ.

На рынке аудиторских услуг присутствует множество аудиторских компаний, которые соответствуют предъявленным требованиям (согласно опубликованной информации на портале раскрытия информации ЗАО «Интерфакс» (http://e-disclosure.ru)).

Представители АО «Молочная компания «Зеленая долина» на заседании Комиссии поддержали доводы возражений и пояснили, что у компании имеется негативный опыт работы с аудиторами, не имеющими соответствующего опыта работы с крупными сельскохозяйственными производителями.

 

            Комиссия, изучив доводы жалобы, доводы возражений на жалобу, материалы дела, выслушав представителей Заказчика, приходит к следующим выводам.

Основной целью Закона № 44-ФЗ является удовлетворение потребностей государственных заказчиков в товарах (работах, услугах), которые необходимы для осуществления ими своих функций, при соблюдении определенных, установленных этим Законом ограничений.

Согласно ст. 6 Закона № 44-ФЗ к одним из основных принципов контрактной системы в сфере закупок относятся не только принцип обеспечения конкуренции (создание равных условий между участниками закупки), но и принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также принцип эффективности осуществления закупки (выявление лица, которое в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования).

В соответствии с п.2 ч. 3 ст.49, ч. 1 ст. 50  Закона № 44-ФЗ конкурсная документация должна содержать требования, предъявляемые к участникам открытого конкурса, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками открытого конкурса в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам открытого конкурса в соответствии с ч. 1.1 (при наличии такого требования) ст. 31 настоящего Федерального закона.

В силу ч. 3 ст. 53 Закона № 44-ФЗ конкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.

Согласно ч. 6 ст. 53 Закона № 44-ФЗ в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.

В Разделе 3.3 конкурсной документации открытого конкурса по определению аудиторской организации на право заключения контракта на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год АО «Молочная компания «Зеленая долина» установлены требования к содержанию документов, входящих в состав заявки на участие в открытом конкурсе.

Согласно п. 3.3.3конкурсной документации в числе документов, подтверждающие квалификацию Участника закупки должны входить сведения об опыте работы участника закупки по оказанию услуг сопоставимого характера не более 3-х предыдущих лет, сопоставимых по Форме 6 Раздела 3 Конкурсной документации, с приложением подтверждающих документов (актов об оказании услуг). Договоры без подтверждения факта исполнения в оценке не учитываются.

Согласно ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 30 декабря 2008 г. N 307-ФЗ "Об аудиторской деятельности" (далее – Закон об аудиторской деятельности) функции государственного регулирования аудиторской деятельности осуществляет уполномоченный федеральный орган.

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в том числе в сфере аудиторской деятельности (Положение о Министерстве финансов Российской Федерации, утверждено Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. N 329).

В соответствии со ст. 16 Закона об аудиторской деятельности приказом Минфина России от 29.12.2009 г. N 146н создан совет по аудиторской деятельности и рабочий орган совета по аудиторской деятельности в целях обеспечения общественных интересов в ходе осуществления аудиторской деятельности.

На заседании Совета по аудиторской деятельности при Минфине России 18.09.2014 одобрены Методические рекомендации по организации и проведению открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности организаций, указанных в ч. 4 ст. 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности".

Указанные Методические рекомендации предназначены для использования при организации и проведении открытых конкурсов на право заключения договора на проведение аудита.

В соответствии с пп. «б» п. 6.3 Методических рекомендаций Заявка участника закупки должна содержать описание квалификации участника закупки, в том числе наличие у него финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом договора, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации, содержащее, в частности, следующие сведения:

- продолжительность осуществления аудиторской деятельности участником закупки;

- опыт и квалификация руководящего персонала;

- опыт и квалификация специалистов;

- наличие опыта аудита сопоставимого характера и объема (аудит отчетности организации аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности);

- сведения, подтверждающие деловую репутацию;

- наличие необходимого оборудования и программного обеспечения.

В составе заявки на участие в открытом конкурсе ООО «Профи-Аудит» предоставило документы, свидетельствующие об опыте участника по оказанию услуг обязательного аудита организаций, доля государственного участия в уставном капитале которых превышает 25% с приложением 13 договоров (контрактов), актов выполненных работ (услуг), благодарственные письма.

Согласно приложенных копий договоров, среди контрагентов ООО Профи-Аудит» отсутствуют крупные сельхозтоваропроизводители.

По мнению Комиссии, отсутствие опыта проведения аудиторской проверки в аналогичного масштаба деятельности и отраслевой принадлежности организациях является основанием для отклонения заявки на участие в открытом конкурсе.

Довод Заявителя о том, что Заказчик нарушил сроки рассмотрения заявок, отклоняется Комиссией как несостоятельный по следующим основаниям.

В соответствии с ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ срок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе не может превышать двадцать дней с даты вскрытия конвертов с такими заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе.

Согласно п. 5.2.1. конкурсной документации рассмотрение и оценка заявок на участие в открытом конкурсе осуществляется конкурсной комиссией 18 июня 2015 года 12 часов 30 минут (московское время).

В конкурсной документации устанавливается дата начала рассмотрения заявок.

Протокол рассмотрения и оценки заявок составлен 19.06.2015. Следовательно, конкурсной комиссией не нарушены требования  ч. 1 ст. 53 Закона № 44-ФЗ.

Таким образом, основания для признания действий заказчика, конкурсной комиссии – АО «Молочная компания «Зеленая долина» при проведении конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год АО «МК «Зеленая долина» по извещению № 0426200000815000001 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе, незаконными и выдачи ему предписания отсутствуют.

            Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

решила

 

признать жалобу ООО «Профи-Аудит» на действия (бездействия) заказчика и конкурсной комиссии – АО «Молочная компания «Зеленая долина» при проведении конкурса на проведение обязательного ежегодного аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности за 2015 год АО «МК «Зеленая долина» по извещению № 0426200000815000001 (опубликовано на официальном сайте www.zakupki.gov.ru) при рассмотрении заявок на участие в открытом конкурсе. необоснованной.

 

 

Председатель Комиссии                                                                            <….>

 

Члены Комиссии:                                                                                       <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны