Решение б/н Дело № 277-15-И решение по жалобе <...> на действия организа... от 28 июля 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Конкурсному управляющему

<…>

(организатор торгов)

ул. Шершнева, 28,8, г. Белгород, 308000

тел./факс 8 (4722) 32-72-01

эл.адрес: alexbuka@yandex.ru

e-mail: advocate_ss@mail.ru

 

 

<…>

(заявитель)

ул. Краснозеленая, 840 г. Крымск, Краснодарский край, 353380

эл. почта:finansist-2011@yandex.ru

 

Дело № 277-15-И

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                     г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 24.07.2015

В полном объеме решение изготовлено 28.07.2015

 

            Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном ст. 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее соответственно — Комиссия; Закон о защите конкуренции) в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти,

            с участием организатора торгов <…>, в отсутствие заявителя (уведомлен посредством электронной почты), руководствуясь ч. 16 ст. 18.1 Закона о защите конкуренции,

            рассмотрев материалы дела № 277-15-И по жалобе <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества ООО «Строй-Монтаж», объявление опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 99 от 06.06.2015 и на сайте http://www.kommersantru/doc/2742050, установила:

            В Белгородское УФАС России поступила жалоба <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…>.

   Из жалобы следует, что решением Арбитражного суда Белгородской области по делу №А08-5054/2013 ООО «Строй-Монтаж» признано несостоятельным (банкротом), в отношении него открыта процедура конкурсного производства сроком на шесть месяцев. Конкурсным управляющим утвержден <…>.

Организатор торгов проводит на электронной площадке торги в электронной форме в форме по продаже имущества.

Объявление опубликовано в газете «Коммерсантъ» №99 от 06.06.2015, (http://www.kommersant.ru/doc/2742050).

На продажу выставлен Лот №3. Дебиторская задолженность ООО «БетонСтрой» номиналом 1.750.000 руб., начальная цена лота - 52500 руб. (http://m-ets.ru/generalView?id=103456685)

<…> подал заявку для участия в торгах, организатором торгов в допуске к участию было отказано в связи с тем, что не представлено свидетельство ИНН,  документ об оплате задатка не соответствует требованиям, указанным в объявлении о торгах, так же оформлен с нарушением Положения ЦБ РФ №383-П от 19.06.2012 "О производстве переводов денежных средств" - отсутствует подпись и расшифровка ответственного работника банка исполнителя (операциониста).

 

По мнению заявителя при проведении торгов допущены следующие нарушения:

1. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в допуске к участию в торгах установлен п. 12 ст. 110 Федерального закона от 26.10.2002 г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» (далее – Закон о банкротстве), п. 5.3 «Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве», утвержденного Приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 г. № 54 (далее – Порядок).

Ни закон о банкротстве, ни приказ не содержат требования о предоставлении свидетельства ИНН. Номер же ИНН содержится и в ЭЦП, в заявке, и закреплен на площадке за пользователем.

2. В соответствии с п. 4.7. Приказа Минэкономразвития от 15 февраля 2010 г. N 54 заявитель вправе также направить задаток на счета, указанные в сообщении о проведении торгов без  представления подписанного договора о задатке. В этом случае перечисление задатка заявителем в соответствии с сообщением о проведении торгов считается акцептом размещенного на электронной площадке договора о задатке (п. 4.7 введен Приказом Минэкономразвития РФ от 21.01.2011 N 22), таким образом, требование к документу об уплате задатка тут безразличны. Имеет смысл только факт поступления задатка.

Таким образом, торги по указанным лотам проводятся с нарушением правил, установленных законом.

В жалобе заявитель просит:

- руководствуясь требованиями ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, приостановить торги, проводимые посредством публичного предложения с дальнейшим снижением цены по продаже имущества должника. По завершенным лотам организатор/управляющий не вправе заключить контракт (договор) до рассмотрения жалобы по существу;

- признать организатора торгов нарушившим требования п. 12 ст. 110 ФЗ от 26.10.2002г. № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»;

- вынести предписание, в соответствии с которым организатору торгов - устранить выявленные нарушения норм действующего законодательства для чего:

- отменить торги, проведенные с нарушениями.

 

            На заседании Комиссии <…> представил копии заявок на участие в торгах, протоколов, составленных в ходе проведения торгов, платежных поручений, договора купли-продажи (уступки прав (требований)) от 14.07.2015, объявления в газете «Коммерсантъ» и пояснил следующие.

   В соответствии со ст. 28,128 Закона о банкротстве в официальном издании, определенном Правительством Российской Федерации, газете «Коммерсантъ» было опубликовано извещение об открытии конкурсного производства по продаже имущества ООО «Строй-Монтаж».

Согласно ч. 11 ст. 110 Закона о банкротстве 11. заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

В соответствии с пп. «а» п. 4.3  Порядка проведения открытых торгов в электронной форме при продаже имущества (предприятия) должников в ходе процедур, применяемых в деле о банкротстве, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 15.02.2010 № 54 (далее – Порядок), заявка на участие в открытых торгах должна содержать  обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов.

Следовательно, организатор торгов вправе установить требования к заявке и прилагаемым документам.

Указание в сообщении о том, что к заявке необходимо прилагать копию документа об оплате задатка (платежное поручение об оплате задатка должно содержать отметку банка о списании денежных средств, штамп банка исполнителя и подпись ответственного работника банка), - обычная практика, так как проблемно получить от банка за один день подтверждение поступления задатка на счет, указанный в сообщении о проведении торгов.

О требовании предоставлять в составе заявки свидетельство ИНН <…> объяснил как сложившуюся практику.

Относительно подписания договора о задатке, <…> пояснил, что в силу ч. 2 ст. 380 Гражданского кодекса Российской Федерации соглашение о задатке независимо от суммы задатка должно быть совершено в письменной форме.

Кроме того, договор с победителем торгов заключен 14.07.2015, а уведомление о поступлении жалобы <…> конкурсный управляющий получил 20.07.2015, обязательства по договору исполнены. Задаток <…> возвращен в полном объеме.

На основании изложенного <…> просит признать жалобу необоснованной.

 

            Комиссия, изучив доводы жалобы, материалы дела, выслушав <…>, приходит к следующим выводам.

В силу п. 3 ст.139 Закона о банкротстве продажа имущества должника (в конкурсном производстве) осуществляется в порядке, установленном п. 3 - 19 ст. 110 и п. 3 ст. 111 настоящего Федерального закона, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.

Согласно с. 111 Закона о банкротстве продажа недвижимого имущества должника осуществляется с торгов.

В соответствии с п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве заявка на участие в торгах должна соответствовать требованиям, установленным в соответствии с настоящим Федеральным законом и указанным в сообщении о проведении торгов, и оформляется в форме электронного документа.

Заявка на участие в торгах составляется в произвольной форме на русском языке и должна содержать указанные в сообщении о проведении торгов следующие сведения:

наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, почтовый адрес заявителя (для юридического лица);

фамилия, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства заявителя (для физического лица);

номер контактного телефона, адрес электронной почты заявителя.

Заявка на участие в торгах должна содержать также сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, внешнему управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя внешнего управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является внешний управляющий.

К заявке на участие в торгах должны прилагаться копии следующих документов:

выписка из единого государственного реестра юридических лиц (для юридического лица), выписка из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей (для индивидуального предпринимателя), документы, удостоверяющие личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица);

Согласно п. 4.3 Порядка заявка на участие в открытых торгах должна содержать:

а) обязательство участника открытых торгов соблюдать требования, указанные в сообщении о проведении открытых торгов;

б) действительную на день представления заявки на участия в торгах выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для юридического лица), действительную на день представления заявки на участие в торгах выписку из единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей или засвидетельствованную в нотариальном порядке копию такой выписки (для индивидуального предпринимателя), копии документов, удостоверяющих личность (для физического лица), надлежащим образом заверенный перевод на русский язык документов о государственной регистрации юридического лица или государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя в соответствии с законодательством соответствующего государства (для иностранного лица), копию решения об одобрении или о совершении крупной сделки, если требование о необходимости наличия такого решения для совершения крупной сделки установлено законодательством Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и если для участника открытых торгов приобретение имущества (предприятия) или внесение денежных средств в качестве задатка являются крупной сделкой;

в) фирменное наименование (наименование), сведения об организационно-правовой форме, о месте нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилию, имя, отчество, паспортные данные, сведения о месте жительства (для физического лица), номер контактного телефона, адрес электронной почты, идентификационный номер налогоплательщика;

г) копии документов, подтверждающих полномочия руководителя (для юридических лиц);

д) сведения о наличии или об отсутствии заинтересованности заявителя по отношению к должнику, кредиторам, арбитражному управляющему и о характере этой заинтересованности, сведения об участии в капитале заявителя арбитражного управляющего, а также саморегулируемой организации арбитражных управляющих, членом или руководителем которой является арбитражный управляющий;

е) предложение о цене имущества (предприятия) должника в случае проведения торгов в форме конкурса.

Перечень требований и документов, прилагаемых к заявке на участие в торгах, установлен п.11 ст. 110 Закона о банкротстве, п. 4.3 Порядка и является исчерпывающим, в связи с чем конкурсный управляющий не вправе запрашивать документы, не указанные в п. 11 ст. 110 Закона о банкротстве.

Вместе с тем Комиссия приходит к выводу о том, что выдать организатору торгов предписание об аннулировании торгов не представляется возможным по следующим основаниям.

В материалах дела имеется копия договора № 4 купли-продажи (уступки прав (требований) дебиторской задолженности ООО «Бетон-Строй», номиналом 1750000 руб. от 14.07.2015 между конкурсным управляющим ООО «Строй-Монтаж» <…> и ООО «Технологии и услуги». Согласно п. 5.1 договора, договор вступает в силу с момента его подписания обеими сторонами и действует до полного исполнения обязательств сторонами. Указанный договор подписан обеими сторонами и заверен печатью покупателя. Таким образом, договор купли-продажи имущества ООО «Бетон-Строй», а именно дебиторской задолженности, номиналом 1750000 руб. является заключенным на момент рассмотрения жалобы <…> по существу.

Согласно ч. 1 ст. 450 Гражданского кодекса Российской Федерации изменение и расторжение договора возможны по соглашению сторон, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими законами или договором.

Таким образом, учитывая, что договор может быть расторгнут только по соглашению сторон либо по решению суда, у антимонопольного органа отсутствует право выдавать предписание о расторжении договора, а также право выдавать предписание об аннулировании торгов в случае, если договор уже заключен.

 

            Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России, руководствуясь ст. 18.1 Закона о защите конкуренции, решила признать жалобу <…> на действия организатора торгов – конкурсного управляющего <…> при проведении торгов в электронной форме по продаже имущества ООО «Строй-Монтаж», объявление опубликовано в газете «Коммерсантъ» № 99 от 06.06.2015 и на сайте http://www.kommersantru/doc/2742050, обоснованной.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                                     <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

Решение или предписание комиссии антимонопольного органа может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня принятия решения или выдачи предписания.

Связанные организации

Связанные организации не указаны