Решение б/н Решение по жалобе ООО «СтройУниверсал» от 14 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 279-17-Т

 

Дата принятия: 20.07.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.07.2017 № 257 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройУниверсал» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – ОМВД России по Волоконовскому району; заявителя – ООО «СтройУниверсал» , рассмотрев материалы дела № 279-17‑Т по жалобе ООО «СтройУниверсал» на действия Единой комиссии и положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения зданий и сооружений ОМВД России по Волоконовскому району, расположенного по адресу: п.Волоконовка, ул. Пионерская д. 4, (закупка № 0126100004517000003) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройУниверсал» (далее – заявитель) на действия Единой комиссии при проведении Электронного аукциона.

Заявитель считает, что действия Единой комиссии по отклонению первой части его заявки на участие в Электронном аукционе являются незаконными и необоснованными, так как заявка соответствовала требованиям Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе.

Представитель ООО «СтройУниверсал» поддержал доводы, изложенные в жалобе.

Заказчик представил письменный отзыв на жалобу ООО «СтройУниверсал», считает действия Единой комиссии соответствующими требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу необоснованной.

На заседании Комиссии представитель заказчика поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО «СтройУниверсал», просит признать ее необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СтройУниверсал», письменный отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.06.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения зданий и сооружений ОМВД России по Волоконовскому району, расположенного по адресу: п.Волоконовка, ул. Пионерская д. 4.

  • (максимальная) цена контракта – 1 200 000,0 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройУниверсал» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок.

Согласно пункту 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении запроса котировок следует, что дата и время окончания подачи заявок – 05.07.2017 12-00.

Жалоба ООО «СтройУниверсал» подана в Белгородское УФАС 13.07.2017 года.

При указанных обстоятельствах жалоба на положения документации о закупке не подлежит рассмотрению Комиссией.

Доводы жалобы ООО «СтройУниверсал» на действия Единой комиссии при рассмотрении первых частей заявок Комиссия считает необоснованными по следующим основаниям.

ООО «СтройУниверсал» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Из Протокола рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0126100004517000003 от 06.07.2017 следует, что Единой комиссией принято решение об отказе в допуске участнику закупки с порядковым номером 2 к участию в электронном аукционе по следующим основаниям:

п. 2 ч. 4 ст. 67 – несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: указанные в 1-й части заявки конкретные показатели используемых материалов на выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения зданий и сооружений ОМВД России по Волоконовскому району, расположенному по адресу: п.Волоконовка, ул. Пионерская д. 4 соответствуют ГОСТам: 31173-2003; 3282-74; 285-69; 24045-94; 14637-89; 5336-80; 25129-82; 6465-76, но не соответствует показателям ГОСТа 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные», применяемый материал из которых составляет не менее 30% стоимости общего материала, используемого при проведении работ (см. локально-сметный расчет – приложение № 1 к электронной документации), что является недопустимым условием в соответствии с ч. 3 ст. 66 44-фз от 05.04.2013г.

Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

В силу части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.

Из части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе следует, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.

Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.

Пунктом «б» части 32.1 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе определено и согласуется с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующую информацию:

согласие участника такого аукциона на выполнение работы на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, а также конкретные показатели используемого товара при выполнении работы, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

В части 7 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе указано, что описание объекта указано в разделе 11 «СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ», пунктом 11.2 которого установлено техническое задание, в том числе по позиции 2 «Трубы стальные прямоугольные», а именно:

 

2

 

Трубы стальные прямоугольные

Наименование показателей

Требуемое значение

 

Требования ГОСТ 8645-68

Поставляемый товар должен быть новым товаром, не иметь повреждений и дефектов (товаром, который не был в употреблении, в ремонте, в том числе который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства)

ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные»

Труба профильная стальная прямоугольная, сечением, мм

Не менее 80х60

Материал

Сталь ст.3

Толщина стенки, мм ГОСТ 8645-68

Не менее 3

Площадь сечения, см2

Не менее 9,2

Вес не менее, кг/м

Не менее 7,3

Труба профильная стальная прямоугольная, сечением, мм

Не менее 60х30

Материал

Сталь ст.2

Толщина стенки, мм ГОСТ 8645-68

Не менее 3

Площадь сечения, см2

Не менее 4,2

Вес не менее, кг/м

Не менее 3,5

Труба профильная стальная прямоугольная, сечением, мм

Не менее 40х20

Материал

Сталь ст.3сп

Толщина стенки, мм ГОСТ 8645-68

Не менее 1,5

Площадь сечения, см2

Не менее 1,8

Вес не менее, кг/м

не менее 1,5

 

Раздел 4 документации об электронном аукционе содержит инструкцию по заполнению заявки на участие в электронном аукционе.

Из позиции 2 первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО «СтройУниверсал») следует, что для выполнения работ по капитальному ремонту периметрального ограждения зданий и сооружений ОМВД России по Волоконовскому району, расположенного по адресу: п.Волоконовка, ул. Пионерская д. 4, предлагаются трубы стальные прямоугольные, страна происхождения: Россия, а именно:

Соответствуют ГОСТ 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные».

Поставляемый товар новый, не иметет повреждений и дефектов (товар не был в употреблении, в ремонте, в том числе, который не был восстановлен, у которого не была осуществлена замена составных частей, не были восстановлены потребительские свойства).

Труба профильная стальная прямоугольная сечением 80х60 мм:

Материал

Сталь ст.3

Толщина стенки

3 мм

Площадь сечения

9,2 см2

Вес

7,3 кг/м

Труба профильная стальная прямоугольная сечением 60х30 мм:

Материал

Сталь ст.2

Толщина стенки

3 мм

Площадь сечения

Не менее 4,2 см2

Вес

Не менее 3,5 кг/м

Труба профильная стальная прямоугольная сечением 40х20 мм:

Материал

Сталь ст.3 сп.

Толщина стенки

1,5 мм

Площадь сечения

1,8 см2

Вес

1,5 кг/м

 

При этом согласно ГОСТу 8645-68 «Трубы стальные прямоугольные» (далее - ГОСТ 8645-68) труба профильная стальная прямоугольная сечением 80х60 мм имеет толщину стенки 3,5 мм; 4 мм; 5 мм; 6 мм; 7 мм, то есть указанная в первой части заявки с порядковым номером 2 труба профильная стальная прямоугольная сечением 80х60 мм с толщиной стенки 3 мм, не соответствует ГОСТу 8645-68.

Согласно ГОСТу 8645-68 труба профильная стальная прямоугольная сечением 60х30 мм имеет при толщине стенки 3 мм площадь сечения - 4,88 см2, вес - 3,83 кг/м, а не 4,2 см2 и 3,5 кг/м соответственно как указано в первой части заявки с порядковым номером 2.

Согласно ГОСТу 8645-68 труба профильная стальная прямоугольная сечением 40х20 мм при толщине стенки 1,5 мм площадь сечения - 1,67 см2, вес - 1,31 кг/м, а не 1,8 см2 и 1,5 кг/м соответственно как указано в первой части заявки с порядковым номером 2.

Из изложенного следует, что заявка с порядковым номером 2 (ООО«СтройУниверсал») не соответствует требованиям пункта «б» части 32.1 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, что является основанием для отказа в допуске к участию в Электронном аукционе в соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах действия Единой комиссии при рассмотрении первой части заявки с порядковым номером 2 (ООО«СтройУниверсал») являются правомерными и соответствуют положениям Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки в действиях заказчика выявлены следующие нарушения Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

Из пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:

2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.

В пункте 11.2 «Техническое задание» раздела 11 «СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ» документации об Электронном аукционе установлены требуемые значения показателей материалов, которые выходят за пределы значений показателей этих материалов, указанных в требуемых ГОСТах.

Так, например, согласно ГОСТу 8645-68 труба профильная стальная прямоугольная сечением 80х60 мм имеет толщину стенки 3,5 мм; 4 мм; 5 мм; 6 мм; 7 мм.

При этом в позиции 2 пункта 11.2 «Техническое задание» раздела 11 «СВЕДЕНИЯ ПО ОБЪЕКТУ ЗАКУПКИ» документации об Электронном аукционе указано, что труба профильная стальная прямоугольная сечением 80х60 мм должна иметь толщину стенки не менее 3, что выходит за пределы ГОСТа 8645-68, в связи с чем является нарушением пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «СтройУниверсал» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика - ОМВД России по Волоконовскому району нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 78

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации

о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 20 июля 2017 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Инспекция Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 17.07.2017 № 257«О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройУниверсал» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 20.07.2017 по делу № 279-17-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройУниверсал» на действия Единой комиссии и положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту периметрального ограждения зданий и сооружений ОМВД России по Волоконовскому району, расположенного по адресу: п.Волоконовка, ул. Пионерская д. 4, (закупка № 0126100004517000003) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Электронного аукциона:

1. Единой комиссии по осуществлению закупок для обеспечения нужд ОМВД России по Волоконовскому району (далее – Единая комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе 0126100004517000003 от 06.07.2017;

- протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона 0126100004517000003 от 06.07.2017 года.

2. Оператору электронной площадки – АО «ЕЭТП» (далее – Оператор электронной площадки):

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Электронном аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Электронного аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Электронном аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Электронном аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Электронном аукционе.

3. Заказчику - ОМВД России по Волоконовскому району (далее – Заказчик):

- привести документацию об Электронном аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 20.07.2017 по делу № 279-17-Т;

- разместить извещение и документацию об Электронном аукционе с изменениями на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт);

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе и дату проведения Электронного аукциона, а также разместить указанные сведения на Официальном сайте. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 7 дней со дня размещения на Официальном сайте извещения и документации об Электронном аукционе с изменениями.

4. Оператору электронной площадки:

- назначить время проведения Электронного аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Электронном аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Электронном аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе, дате и времени проведения Электронного аукциона.

5. Заказчику, Единой комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 20.07.2017 по делу № 279-17-Т.

 

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение десяти рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его выдачи.

 

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны