Проект нормативного акта №28 Акт № 28 проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.... от 31 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFА К Т № 28
проверки соблюдения норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» заказчиками (количество – 23), уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области, котировочными и аукционными комиссиями требований законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов (а также на оказание аналогичных услуг) (в количестве 23) в части признания ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем конкурентных способов определения исполнителя
31.08.2018 г. Белгород
Инспекция управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее – Белгородское УФАС России) в составе: руководитель инспекции: (далее – Инспекция), провела внеплановую проверку действий заказчиков - ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» и учреждений здравоохранения Белгородской области (количество – 22), уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, котировочными и аукционными комиссиями при осуществлении закупок на оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов (а также на оказание аналогичных услуг) (закупки № 0326100007718000037, 0126200000418000177, 0326300002518000007, 0126200000417004449, 0126200000417004365, 0126200000417004454, 0126200000417004397, 0126200000417004442, 0126200000417004139, 0126200000417004084, 0126200000417004361, 0126200000417003918, 0126200000417004200, 0126200000417004276, 0126200000417004261, 0126200000417004150, 0126200000417004466, 0126200000417004083, 0126200000417003806, 0126200000417000406, 0126200000417000214, 0126200000417000127, 0326200000117000009) (далее – Закупки на оказание услуг).
- Общие положения
1.1. Проверка начата 12.07.2018, окончена 30.08.2018 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 12.07.2018 № 266, информация МОО «Зеленый Фронт».
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиками (количество – 23), уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области, котировочными и аукционными комиссиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении Закупок на оказание услуг в части признания ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем конкурентных способов определения исполнителя.
1.4 Предмет проверки: документы по организации и проведению конкурентных способов определения исполнителя при осуществлении вышеназванных закупок.
1.5. Объект проверки: действия заказчиков (количество – 23), уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, котировочных и аукционных комиссий при осуществлении Закупок на оказание услуг в части признания ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем конкурентных способов определения исполнителя.
1.6. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа информации, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок http://www.zakupki.gov.ru.
2. Проверкой установлено
В Белгородское УФАС России 18.06.2016 (вх. № 1091) поступила информация от МОО «Зеленый Фронт», указывающая на признаки нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе), допущенных при выборе ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем при осуществлении Закупок на оказание услуг.
При проверке документации по организации и проведению запросов котировок (закупки № № 0326300002518000007, 0326200000117000009) и электронных аукционов (закупки №№ 0326100007718000037, 0126200000418000177, 0126200000417004397, 0126200000417004442, 0126200000417004139, 0126200000417004084, 0126200000417004361, 0126200000417003918, 0126200000417004200, 0126200000417004276, 0126200000417004261, 0126200000417004150, 0126200000417004466, 0126200000417004083, 0126200000417003806, 0126200000417000406, 0126200000417000214, 0126200000417000127) установлено следующее.
Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.
Из пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что при осуществлении закупки заказчик устанавливает требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 данного Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу пункта 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должны содержаться требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2018 размещены извещение о проведении запроса котировок для закупки № 0326300002518000007 (далее - Запрос котировок-1) и 31.03.2017 - для закупки 0326200000117000009 (далее - Запрос котировок-2) с приложениями.
Заказчиками соответственно являются ОГБУЗ «Корочанская ЦРБ» и ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница».
Предметом закупок является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещены извещения и документация об электронных аукционах для закупок №№ 0126200000418000177, 0126200000417004397, 0126200000417004442, 0126200000417004139, 0126200000417004084, 0126200000417004361, 0126200000417003918, 0126200000417004200, 0126200000417004276, 0126200000417004261, 0126200000417004150, 0126200000417004466, 0126200000417004083, 0126200000417003806, 0126200000417000406, 0126200000417000214, 0126200000417000127 (далее - Аукционы).
Заказчиками являются медицинские учреждения Белгородской области, уполномоченным органом - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области.
Предметом каждой указанной закупки, кроме закупки № 0126200000417004466, является оказание услуг по вывозу и утилизации медицинских отходов класса «Б».
Предметом закупки № 0126200000417004466 является оказание услуг по обращению с медицинскими отходами класса «В».
В соответствии с частью 2 статьи 49 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" и пунктом 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.1.7.2790-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к обращению с медицинскими отходами» (утверждены постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.12.2010 № 163) медицинские отходы в зависимости от степени их эпидемиологической, токсикологической и радиационной опасности, а также негативного воздействия на среду обитания подразделяются на пять классов опасности, к числу которых отнесен и класс "Г" — токсикологически опасные отходы 1-4 классов опасности. К отходам 1-4 классов опасности относятся только медицинские отходы класса "Г", обращение с которыми подлежит лицензированию.
Согласно п. п. 4.29, 4.31 СанПиН 2.1.7.2790-10 лицензированию подлежит только деятельность по вывозу, обезвреживанию (утилизации) медицинских отходов класса «Г», «Д».
Лицензирование обращения с иными медицинскими отходами не предусмотрено.
В связи с изложенным заказчиками не установлено требование к участникам закупок в соответствии пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе о соответствии участника закупки требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим оказание услуги, являющихся объектом закупки.
По результатам осуществления закупок медицинскими учреждениями Белгородской области заключены соответствующие государственные контракты с ООО «СоюзРубин-Втормет».
При проведении проверки документов по организации и проведению Запроса котировок-1, Запрос котировок-2, Аукционов в части признания ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем при осуществлении закупок конкурентными способами определения исполнителя нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
2. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 30.03.2018 размещено извещение о проведении электронного аукциона для закупки № 0326100007718000037 и документация об электронном аукционе (далее – Аукцион).
Заказчиком является ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области».
Предметом закупки является оказание услуг по проведению утилизации медицинского оборудования.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки установлено требование о наличии у исполнителя лицензии на деятельность по утилизации отходов I-IV классов опасности.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе № 0326100007718000037-1 от 11.04.2018) на участие в Аукционе подано пять первых частей заявок.
Из протокола проведения электронного аукциона от 16.04.2018 следует, что в аукционе приняли участие три участника закупки.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0326100007718000037-2 от 19.04.2018 в результате рассмотрения вторых частей заявок победителем Аукциона признано ООО «СоюзРубин-Втормет» (ИНН 4826079964), предложившее цену контракта 6 612,0 рублей.
Во исполнение требования части 33.1 раздела 10 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе во второй части заявки ООО «СоюзРубин-Втормет» была представлена копия Лицензии 048 00138 на осуществление деятельности по сбору, транспортированию отходов I-IV классов опасности, выданная обществу Федеральной службой по надзору в сфере природопользования.
Указанная лицензия предоставлена на срок: бессрочно, на основании решения лицензирующего органа – приказ от 21.07.2016 № 71-л и переоформлена на основании решения лицензирующего органа – приказ от 28.12.2017 № 60-л.
03.05.2018 между ФКУЗ «МСЧ МВД России по Белгородской области» и ООО «СоюзРубин-Втормет» заключен государственный контракт с реестровым номером 13124014379 18 000127.
При проведении проверки документов по организации и проведению Аукциона в части признания ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем Аукциона нарушений Закона о контрактной системе Инспекцией не выявлено.
3.Заключение
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Белгородского УФАС России приходит к выводу о том, что заказчиками (количество – 23), уполномоченным органом – управлением государственного заказа и лицензирования Белгородской области, котировочными и аукционными комиссиями законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок при осуществлении закупок в количестве 23 в части признания ООО «СоюзРубин-Втормет» победителем конкурентных способов определения исполнителя соблюдены требования Закона о контрактной системе.