Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 25 апреля 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFР Е Ш Е Н И Е по делу № 280-18-Т (исх.№ 1619/2 от 25.04.2018)
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2018 № 140 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района, уполномоченного органа - администрации Грайворонского района, в отсутствие представителей заявителя ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 280-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания сельского клуба с.Санково Грайворонского района» (№ закупки 0126300041418000024) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
- В нарушение пункта 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не указал информацию, содержащуюся в пункте 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, об установленных требованиях к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки.
2. В пункте 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, ч.2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом вышеуказанные требования не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.
3. Условиями проекта муниципального контракта предусмотрено, что согласно пункту 6.16. проекта контракта подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.»
При этом согласно пункту 8.1. проекта контракта заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.
Приемка Объекта и ввод его в эксплуатацию производится в соответствии с действующим на момент подписания акта приемки.»
По мнению заявителя, указанными условиями проекта муниципального контракта заказчик преднамеренно вводит потенциальных участников в заблуждение, не определив конкретный порядок приемки работ, выполненных в полном объеме (завершенного строительством (реконструкцией, капитальном ремонтом) объекта), а соответственно и срок оплаты выполненных работ.
4. Согласно пункту 3.1. проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту:
Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,
окончание выполнения работ - по 10 августа 2018г.;
Из пункта 7.3. проекта контракта следует, что планируемый срок исполнения Контракта – 09 сентября 2018г.
Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.
Заявителю не понятно, что заказчик подразумевает под исполнением контракта, исполнение Контракта Генеральным подрядчиком, т.е. выполнение работ в полном объеме и сдача их, либо же оплата выполненных работ.
5. Документацией об Электронном аукционе предусмотрены работы по строительству.
Однако требования по постановлению Правительства РФ № 570 не включены ни в информационную карту, ни в извещение, что, по мнению заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ № 570.
6. Заказчик в нарушение частей 6-7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не разместил в аукционной документации проектов графика выполнения работ и графика оплаты работ.
Заказчик - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района представил письменные пояснения по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ». Доводы жалобы просит считать необоснованными.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в представленных пояснениях заказчика.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – капитальный ремонт здания сельского клуба, с. Санково Грайворонского района.
- (максимальная) цена контракта – 4 087 000,00 рублей.
- момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения Электронного аукциона не заключен.
1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал следующее.
Извещение и документация об Электронном аукционе 02.04.2018 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), то есть одновременно.
В извещении указано, что к участникам закупки установлены единые требования (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).
Согласно пункту 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 настоящего раздела документации, а именно: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи) (за исключением случаев, указанных в пункте 1 Части 15 настоящего раздела документации).
В пункте 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, установлены, среди прочего, следующие требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации
(в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).
Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. И извещение, и документация об Электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на Официальном сайте. Извещение оформлено на Официальном сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация прикреплена в виде отдельного файла, разработанного заказчиком.
Следовательно, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об Электронном аукционе.
При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Электронного аукциона соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Таким образом, первый довод жалобы «ВМВ-Сервис ТТ» не нашел своего подтверждения.
2 Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно пунктам 15, 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 1, 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ) при этом вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.
Вместе с тем, частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется. При этом норма части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с которой при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется, распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих работы по таким договорам.
В силу части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:
1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;
3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;
4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;
5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.
В пункте 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, в том числе указано, что требование не распространяется:
- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;
- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр.лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.
Таким образом, заказчик, определяя требования к участникам закупки, предусмотрел исключение, предусмотренное пунктом 2.1 и пунктом 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса, что указывает на соблюдение заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
За разъяснениями положений документации об Электронном аукционе в исследуемой части участники закупки к заказчику не обращались.
При указанных обстоятельствах второй довод жалобы является необоснованным.
- Условиями проекта муниципального контракта предусмотрено, что согласно пункту 6.15. проекта контракта подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.»
При этом согласно пункту 8.1. проекта контракта заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.
Приемка Объекта и ввод его в эксплуатацию производится в соответствии с действующим на момент подписания акта приемки.»
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что подрядчик, выполнив работы (например: 10 августа 2018 года) уведомляет заказчика о готовности объекта к сдаче. Заказчик 5 дней приступает к приемке объекта и в течение 2 недель организует его приемку, то есть до 31 августа 2018 года должна быть осуществлена приемка объекта и ввод его в эксплуатацию.
Таким образом, заказчик определил конкретный порядок приемки работ, выполненных в полном объеме.
При указанных обстоятельствах третий довод жалобы не нашел своего подтверждения.
4. Согласно пункту 3.1. проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту:
Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,
окончание выполнения работ - по 10 августа 2018г.;
Из пункта 7.3. проекта контракта следует, что планируемый срок исполнения Контракта – 09 сентября 2018г.
Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.
В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).
Таким образом, 10 августа 2018 года – конечный срок выполнения работ.
Согласно пунктам 1, 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.
Следовательно, 09 сентября 2018 года – срок окончания исполнения сторонами обязательств, а соответственно и срок оплаты выполненных работ.
Таким образом, четвертый довод жалобы является необоснованным.
5. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.
Согласно извещению о проведении Электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт здания сельского клуба, с. Санково Грайворонского района.
- Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является капитальный ремонт здания. При этом работы по капитальному ремонту не предусмотрены Постановлением Правительства № 570, в связи с чем в документации об Электронном аукционе отсутствуют виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.
Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.
Таким образом, пятый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
6. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.
Из части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе следует, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.
В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.
Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время Методика составления графиков не утверждена.
Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратномус не представил.
Таким образом, жалоба ООО «ВМВ-Сервтс ТТ» в указанной части является необоснованной.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «ВМВ – Сервис ТТ» необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.