Решение б/н Решение по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 25 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 280-18-Т (исх.№ 1619/2 от 25.04.2018)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.04.2018 № 140 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района, уполномоченного органа - администрации Грайворонского района, в отсутствие представителей заявителя ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 280-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на действия заказчика и положения документации при проведении электронного аукциона: «Капитальный ремонт здания сельского клуба с.Санково Грайворонского района» (№ закупки 0126300041418000024) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на действия заказчика и положения документации при проведении Электронного аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

  1. В нарушение пункта 5 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчик не указал информацию, содержащуюся в пункте 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, об установленных требованиях к участникам закупки в извещении об осуществлении закупки.

2. В пункте 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию и составу заявки, в том числе перечень документов, которые должны быть представлены участниками аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, ч.2 статьи 31 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд». При этом вышеуказанные требования не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юрлица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ, что нарушает нормы Закона о контрактной системе.

3. Условиями проекта муниципального контракта предусмотрено, что согласно пункту 6.16. проекта контракта подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче

При этом согласно пункту 8.1. проекта контракта заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Приемка Объекта и ввод его в эксплуатацию производится в соответствии с действующим на момент подписания акта приемки.»

По мнению заявителя, указанными условиями проекта муниципального контракта заказчик преднамеренно вводит потенциальных участников в заблуждение, не определив конкретный порядок приемки работ, выполненных в полном объеме (завершенного строительством (реконструкцией, капитальном ремонтом) объекта), а соответственно и срок оплаты выполненных работ.

4. Согласно пункту 3.1. проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту:

Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,

окончание выполнения работ - по 10 августа 2018г.;

Из пункта 7.3. проекта контракта следует, что планируемый срок исполнения Контракта – 09 сентября 2018г.

Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

Заявителю не понятно, что заказчик подразумевает под исполнением контракта, исполнение Контракта Генеральным подрядчиком, т.е. выполнение работ в полном объеме и сдача их, либо же оплата выполненных работ.

5. Документацией об Электронном аукционе предусмотрены работы по строительству.

Однако требования по постановлению Правительства РФ № 570 не включены ни в информационную карту, ни в извещение, что, по мнению заявителя, нарушает положения Закона о контрактной системе и постановление Правительства РФ № 570.

6. Заказчик в нарушение частей 6-7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе не разместил в аукционной документации проектов графика выполнения работ и графика оплаты работ.

Заказчик - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района представил письменные пояснения по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ». Доводы жалобы просит считать необоснованными.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в представленных пояснениях заказчика.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт здания сельского клуба, с. Санково Грайворонского района.

  • (максимальная) цена контракта – 4 087 000,00 рублей.
  • момент рассмотрения жалобы контракт по итогам проведения Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Анализ извещения о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе показал следующее.

Извещение и документация об Электронном аукционе 02.04.2018 размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт), то есть одновременно.

В извещении указано, что к участникам закупки установлены единые требования (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Согласно пункту 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать, среди прочего документы, подтверждающие соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 15 настоящего раздела документации, а именно: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи) (за исключением случаев, указанных в пункте 1 Части 15 настоящего раздела документации).

В пункте 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, установлены, среди прочего, следующие требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации

(в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. И извещение, и документация об Электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на Официальном сайте. Извещение оформлено на Официальном сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация прикреплена в виде отдельного файла, разработанного заказчиком.

Следовательно, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Электронного аукциона соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, первый довод жалобы «ВМВ-Сервис ТТ» не нашел своего подтверждения.

2 Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пунктам 15, 16 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования, предъявляемые к участникам электронного аукциона и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, согласно которым Участник электронного аукциона должен быть членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства (ч. 1, 3 ст. 55.8 Градостроительного кодекса РФ) при этом вторая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать документ, подтверждающий соответствие участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно: выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной приказом Ростехнадзора от 16.02.2017 № 58.

Вместе с тем, частями 2.1 и 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ определен круг лиц и условия, при которых членство в саморегулируемой организации при выполнении работ по договорам строительного подряда с 1 июля 2017 года не требуется. При этом норма части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса РФ в соответствии с которой при заключении договоров строительного подряда с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, размер обязательств по каждому из которых не превышает трех миллионов рублей, членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства не требуется, распространяется только на индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, выполняющих работы по таким договорам.

В силу части 2.2. статьи 52 Градостроительного кодекса РФ не требуется членство в саморегулируемых организациях в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства:

1) государственных и муниципальных унитарных предприятий, в том числе государственных и муниципальных казенных предприятий, государственных и муниципальных учреждений в случае заключения ими договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, осуществляющими нормативно-правовое регулирование в соответствующей области, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в ведении которых находятся такие предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими предприятиями, учреждениями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

2) коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля государственных и муниципальных унитарных предприятий, государственных и муниципальных автономных учреждений составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными предприятиями, учреждениями, а также с федеральными органами исполнительной власти, государственными корпорациями, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, которые предусмотрены пунктом 1 настоящей части и в ведении которых находятся указанные предприятия, учреждения, или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных предприятий, учреждений, федеральных органов исполнительной власти, государственных корпораций, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления;

3) юридических лиц, созданных публично-правовыми образованиями (за исключением юридических лиц, предусмотренных пунктом 1 настоящей части), в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда в установленных сферах деятельности (в областях, для целей осуществления деятельности в которых созданы такие юридические лица), а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных юридических лиц;

4) юридических лиц, в уставных (складочных) капиталах которых доля публично-правовых образований составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения указанными юридическими лицами договоров строительного подряда с федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, в установленных сферах деятельности которых указанные юридические лица осуществляют уставную деятельность, или в случае выполнения указанными юридическими лицами функций технического заказчика от имени этих федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, а также коммерческих организаций, в уставных (складочных) капиталах которых доля указанных юридических лиц составляет более пятидесяти процентов, в случае заключения такими коммерческими организациями договоров строительного подряда с указанными федеральными органами исполнительной власти, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, юридическими лицами или в случае выполнения такими коммерческими организациями функций технического заказчика от имени указанных федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических лиц;

5) физических лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт индивидуального жилого дома, а также лиц, осуществляющих строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов, указанных в пунктах 1 - 3 части 17 статьи 51 настоящего Кодекса.

В пункте 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, в том числе указано, что требование не распространяется:

- на участников, которые предложат цену контракта 3 млн руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в силу ч. 2.1 ст. 52 ГрК РФ;

- на унитарные предприятия, государственные и муниципальные учреждения, юр.лица с госучастием в случаях, которые перечислены в ч. 2.2 ст. 52 ГрК РФ.

Таким образом, заказчик, определяя требования к участникам закупки, предусмотрел исключение, предусмотренное пунктом 2.1 и пунктом 2.2 статьи 52 Градостроительного кодекса, что указывает на соблюдение заказчиком части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.

За разъяснениями положений документации об Электронном аукционе в исследуемой части участники закупки к заказчику не обращались.

При указанных обстоятельствах второй довод жалобы является необоснованным.

  1. Условиями проекта муниципального контракта предусмотрено, что согласно пункту 6.15. проекта контракта подрядчик производит сдачу выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче

При этом согласно пункту 8.1. проекта контракта заказчик, получивший письменное сообщение Подрядчика о завершении строительства (реконструкции, капитального ремонта) объекта, в течение 2 недель организует приемку объекта.

Приемка Объекта и ввод его в эксплуатацию производится в соответствии с действующим на момент подписания акта приемки.»

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что подрядчик, выполнив работы (например: 10 августа 2018 года) уведомляет заказчика о готовности объекта к сдаче. Заказчик 5 дней приступает к приемке объекта и в течение 2 недель организует его приемку, то есть до 31 августа 2018 года должна быть осуществлена приемка объекта и ввод его в эксплуатацию.

Таким образом, заказчик определил конкретный порядок приемки работ, выполненных в полном объеме.

При указанных обстоятельствах третий довод жалобы не нашел своего подтверждения.

4. Согласно пункту 3.1. проекта контракта сроки выполнения работ по Контракту:

Начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта,

окончание выполнения работ - по 10 августа 2018г.;

Из пункта 7.3. проекта контракта следует, что планируемый срок исполнения Контракта – 09 сентября 2018г.

Настоящий Контракт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и действует до полного исполнения Сторонами обязательств.

В силу части 1 статьи 708 Гражданского кодекса РФ в договоре подряда указываются начальный и конечный сроки выполнения работы. По согласованию между сторонами в договоре могут быть предусмотрены также сроки завершения отдельных этапов работы (промежуточные сроки).

Таким образом, 10 августа 2018 года – конечный срок выполнения работ.

Согласно пунктам 1, 3 статьи 425 Гражданского кодекса РФ контракт становится обязательным для сторон с момента его заключения и по общему правилу действует до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательств.

Следовательно, 09 сентября 2018 года – срок окончания исполнения сторонами обязательств, а соответственно и срок оплаты выполненных работ.

Таким образом, четвертый довод жалобы является необоснованным.

5. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Постановлением Правительства № 570 установлены виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам.

Согласно извещению о проведении Электронного аукциона объектом закупки является капитальный ремонт здания сельского клуба, с. Санково Грайворонского района.

  • Заказчика, Уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что объектом закупки является капитальный ремонт здания. При этом работы по капитальному ремонту не предусмотрены Постановлением Правительства № 570, в связи с чем в документации об Электронном аукционе отсутствуют виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному контракту.

Вместе с тем, Заявитель явку представителей на заседание Комиссии не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность довода, не представил.

Таким образом, пятый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.

6. Согласно части 5 статьи 110.2 Закона о контрактной системе контракт, предметом которого являются строительство и (или) реконструкция объектов капитального строительства, должен содержать условие о поэтапной оплате выполненных подрядчиком работ исходя из объема таких работ и цены контракта.

Из части 6 статьи 110.2 Закона о контрактной системе следует, что объем выполненных по контракту работ определяется с учетом статьи 743 Гражданского кодекса Российской Федерации. При этом оплата выполненных по контракту работ осуществляется в сроки и в размерах, которые установлены графиком оплаты выполненных по контракту работ с учетом графика выполнения строительно-монтажных работ.

В силу части 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе методика составления указанных в части 6 настоящей статьи графиков утверждается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере строительства, архитектуры, градостроительства.

Представитель уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснил, что в настоящее время Методика составления графиков не утверждена.

Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств обратномус не представил.

Таким образом, жалоба ООО «ВМВ-Сервтс ТТ» в указанной части является необоснованной.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «ВМВ – Сервис ТТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны