Решение б/н Решение по жалобе ООО «Темп» от 10 августа 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 27.07.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.07.2017 № 264 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Темп» (далее – Комиссия), в присутствии представителей заказчика – ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов», уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, представителя заявителя – ООО «Темп», рассмотрев материалы дела № 283-17‑Т по жалобе ООО «Темп» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: капитальный ремонт фасада главного корпуса ГБУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» (закупка № 0126200000417001182) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Темп» (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии о признании заявки на участие в Аукционе ООО «Темп» несоответствующей требованиям документации об Аукционе в связи с отсутствием в ее составе выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 № 58. Поясняет, что в составе второй части заявки ООО «Темп» была представлена копия свидетельства СРО о допуске на выполнение работ по капитальному ремонту объектов капитального строительства, требование о предоставлении которой содержалось в документации об Аукционе в редакции от 15.06.2017.

Заявитель также считает требование документации об Аукционе, в редакции от 23.06.2017, о предоставлении в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО незаконным, т.к. указанное требование вступило в силу с 01.07.2017.

Представитель Заявителя на заседании Комиссии доводы жалобы поддержал.

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласился с доводами жалобы ООО «Темп», представил возражение, считает действия аукционной комиссии по признанию заявки на участие в Аукционе ООО «Темп» несоответствующей требованиям документации об Аукционе основанными на нормах Закона о контрактной системе.

Заказчик – ГБУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов» с доводами жалобы ООО «Темп» не согласен, представил возражение, указал, что действия аукционной комиссии, выразившиеся в признании заявки на участие в Аукционе ООО «Темп» несоответствующей требованиям документации об Аукционе, правомерны.

Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии поддержали позицию, изложенную в возражениях.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Темп», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

1. На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 15.06.2017 размещены извещение и документация по проведению Аукциона.

16.06.2017 и 23.06.2017 в ЕИС размещены извещение и документация об Аукционе с изменениями.

Объект закупки – капитальный ремонт фасада главного корпуса ГБСУСОССЗН «Старооскольский дом-интернат для престарелых и инвалидов».

Начальная (максимальная) цена контракта 16 723 740,00 рублей.

Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 10.07.2017

09-00.

Дата подачи ООО «Темп» заявки на участие в Аукционе (порядковый номер заявки № 3) – 09.07.2017 16-55.

Контракт на момент рассмотрения жалобы ООО «Темп» не заключен.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона № 0126200000417001182-2 от 19.07.2017 заявка участника закупки ООО «Темп» (порядковый номер заявки № 3) признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе по следующим основаниям: Непредставление документов, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд»: выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (п.1. ч.6 ст. 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ; п. 1 ч. 15, подп. 2 п. 2 ч.16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе).

В силу ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.

В соответствии с ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.

Исходя из ч. 8 ст. 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе направляется участником такого аукциона оператору электронной площадки в форме двух электронных документов, содержащих части заявки, предусмотренные частями 3 и 5 настоящей статьи. Указанные электронные документы подаются одновременно.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.

В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает к участникам закупки, среди прочего, требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Согласно пп. 2 п. 2 ч. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе (в редакции от 23.06.2017) вторая часть заявки на участие в Аукционе, во исполнение п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, должна содержать выписку из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58 (срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации составляет один месяц с даты ее выдачи).

Из материалов дела следует, что при проведении исследуемого Аукциона заказчику представлена заявка ООО «Темп» на участие в Аукционе от 09.07.2017 в составе второй части которой отсутствует документ, предусмотренный пп. 2 п. 2 ч. 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно отсутствует выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16 февраля 2017 г. N 58.

При рассмотрении дела представитель Заявителя подтвердил отсутствие в составе второй части заявки выписки из реестра членов СРО.

В соответствии с п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

При указанных обстоятельствах действия аукционной комиссии по признанию заявки ООО «Темп» не соответствующей требованиям документации об Аукционе по основаниям, содержащимся в п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, основаны на положениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

2. Согласно части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации об электронном аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

В силу пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба подана по истечении срока, предусмотренного настоящей статьей.

Из извещения о проведении Аукциона следует, что дата и время окончания подачи заявок на участие в Аукционе установлена до 10.07.2017 09 часов 00 минут.

Жалоба ООО «Темп» подана в Белгородское УФАС России 20.07.2017, то есть по истечении срока, установленного частью 4 статьи 105 Закона о контрактной системе, в связи с чем доводы жалобы в части обжалования положений документации об Аукционе рассмотрению не подлежат на основании пункта 3 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Темп» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны