Решение б/н Решение по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» от 24 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Дата принятия: 24 апреля 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 19.04.2018 № 143 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского; уполномоченного органа - администрации Грайворонского района, в отсутствие представителей заявителя - ООО «ОПТ-СНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 282-18‑Т по жалобе ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации при проведении электронного аукциона на строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь) (закупка № 0126300041418000031) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в нарушение пункта 5 статьи 31 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки не указана информация об установленных в пункте 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе требованиях;

2) в пункте 24 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе указана дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе – 13 апреля 2018 года, что не соответствует требованиям части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.

Заказчик - управление по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района и уполномоченный орган – администрация Гайворонского района представили письменные возражения на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» .

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «ОПТ-СНАБ».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ОПТ-СНАБ», возражения заказчика и уполномоченного органа, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт)) 02.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – строительство двух резервуаров на водозаборе «Южный» в г. Грайвороне Белгородской области (2-я очередь).

  • (максимальная) цена контракта – 9 177 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» Комиссия считает частично обоснованными по следующим основаниям.

1. Согласно пункту 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.

Анализ извещения и документации об Электронном аукционе показал следующее.

Извещение и документация об Электронном аукционе размещены 02.04.2018 на Официальном сайте одновременно.

В извещении указано, что к участникам закупки установлены единые требования (в соответствии с частью 1 Статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ).

Пунктом 1 части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены следующие требования к участникам закупки в соответствии со статьей 31 Закона о контрактной системе: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, а именно: Членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации. Членами саморегулируемой организации могут быть только индивидуальные предприниматели и (или) юридические лица, зарегистрированные в том же субъекте Российской Федерации, в котором зарегистрирована такая саморегулируемая организация, за исключением случаев, предусмотренных п. 1,2, ч. 3 ст. 55.6 Градостроительного кодекса Российской Федерации (в соответствии с Градостроительным кодексом РФ от 29.12.2004 N 190-ФЗ).

Таким образом, документация об Электронном аукционе содержит информацию, дополняющую и уточняющую сведения, указанные в извещении о проведении такого аукциона. Извещение и документация об Электронном аукционе размещены в одинаковом информационном доступе на Официальном сайте. Извещение оформлено на Официальном сайте путем заполнения общей информации о закупке. Документация об Электронном аукционе, разработанная заказчиком, прикреплена в виде отдельного файла.

Следовательно, информацию в извещении о проведении электронного аукциона дополняют и уточняют сведения, указанные в документации об Электронном аукционе.

При указанных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что извещение о проведении Электронного аукциона соответствует требованиям пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.

Таким образом, первый довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с пунктом 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.

Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.

В течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе (часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе).

В извещении и документации об Электронном аукционе установлена дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе – 18 апреля 2018 года 09-00 часов. При таких обстоятельствах, с учетом положений части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, датой окончания срока подачи участниками аукциона запроса о даче разъяснений положений документации об Аукционе является 14 апреля 2018 года, а датой окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Аукционе — 16 апреля 2018 года.

При этом, в пункте 24 Раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе указана иная дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об Электронном аукционе – 13 апреля 2018 года.

Указанные обстоятельства свидетельствуют о нарушении пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Из изложенного следует, что второй довод жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» является обоснованным.

Нарушение, выявленное при рассмотрении второго довода жалобы ООО «ОПТ-СНАБ», выявлено при рассмотрении жалобы ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе, по результатам рассмотрения которой выдано предписание № 39 от 23.04.2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «ОПТ-СНАБ» обоснованной за исключением первого довода жалобы.

2. Признать в действиях заказчика - управления по строительству, транспорту, ЖКХ и ТЭК администрации Грайворонского района пункта 11 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленного нарушения не выдавать в связи с тем, что предписание № 39 от 23.04.2018 об устранении нарушения пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе (дело № 281-18-Т).

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

Связанные организации

Связанные организации не указаны