Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 137 о назначении административного наказания от 20 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 137

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 284-18-АП

 

20 апреля 2018 года

 

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г.Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Я, руководитель управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №284-18-АП, протокол об административном правонарушении от 20.10.2017 за №108, составленный в отношении должностного лица - заместителя главы администрации Прохоровского района Белгородской области <…>, по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛ:

 

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 108 об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – заместителя главы администрации Прохоровского района Белгородской области <…> по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленной о времени и месте рассмотрения дела <…>.

Заказчиком - Администрацией Прохоровского района проведен электронный аукцион на капитальный ремонт велодорожки между с. Прелестное и с. Кострома Прохоровского района (закупка № 0126300030217000163) – далее Аукцион.

Документация об Аукционе утверждена заместителем главы Администрации Прохоровского района Белгородской области <…>

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 04.08.2017 размещены извещение и документация об Аукционе.

1. Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе.

В соответствии с п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе к участникам закупки предъявляется требование об отсутствии у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации.

Согласно п. 7.1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе участник закупки – это юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Требования к участникам закупки, предусмотренные п. 7.1 ч. 1 ст. 31 полностью и п. 7 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, в части отсутствия у лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации, в документации об Аукционе не установлены, что является нарушением ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе.

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Аналогичное требование содержится в пункте 26 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

Приложением к локальному сметному расчету документации об Аукционе (далее – Техническое задание) определен перечень материалов, которые требуется применять для выполнения работ по объекту исследуемой закупки, а также требования к характеристикам таких материалов.

В соответствии с п. 4 указанного Технического задания для выполнения работ по объекту закупки следует, среди прочего, применять:

  1. Битум БНД 60/90 Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – 61-75

Глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°С – 21-24

Растяжимость при 25°С – не менее 70 см

Растяжимость при 0°С – не менее 5 см

Температура размягчения по Ки Ш – не менее 49 0С

Индекс пенетрации от минус 1,0 до плюс 1,0

Температура хрупкости – не более минус 18°С

Температура вспышки не ниже 280°С ГОСТ 22245-90

Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия

В соответствии с ГОСТ 22245-90 "Битумы нефтяные дорожные вязкие. Технические условия" определена таблица значений индекса пенетрации битума (Таблица № 3), где в качестве исходных данных служат значения глубины проникания иглы при 25°C с шагом 0,5 мм и температуры размягчения, °C.

Согласно примечанию к Таблице № 3 при промежуточных значениях глубины проникания иглы при 25°С индекс пенетрации определяют интерполяцией или по формуле исходя из данных глубины проникания иглы при 25°C и температуры размягчения, °C.

Следовательно, определить конкретное значение индекса пенетрации битума возможно только при известных значениях глубины проникания иглы при 25°C и температуры размягчения, °C.

В соответствии с пунктом 2.3 ГОСТ 22245-90 значения физико-химических показателей битума, включая глубину проникания иглы при 25°C и температуру размягчения, определяются производителем по результатам испытаний партии битума, а также периодически не реже 1 раза в месяц.

Из пункта 4.1 ГОСТ 22245-90 следует, что маркировка, транспортирование и хранение битумов осуществляется по ГОСТ 1510.

Согласно пункту 1.6. ГОСТ 1510-84 "Нефть и нефтепродукты. Маркировка, упаковка, транспортирование и хранение" каждая партия нефтепродуктов сопровождается документом о качестве, в котором отражаются нормы показателей качества и результаты испытаний нефтепродукта в соответствии с нормативно-технической документацией.

Таким образом, информацию о конкретных показателях глубины проникания иглы при 25°C и температуры размягчения, а значит, и индекса пенетрации, битума, подлежащего использованию при выполнении работ по объекту Аукциона, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия битума при его продаже.

В соответствии с п. 5 Технического задания для выполнения работ по объекту закупки следует также применять следующее.

  1. Минеральный порошок неактивированный

МП-1 зерновой состав, % по массе: мельче 1,25 мм - не менее 100

мельче 0,315 мм - не менее 90

мельче 0,071 мм – от 70 до 80

Пористость – от 20 до 30 %

Набухание из смеси порошка с битумом - до 2,0 %

Влажность – до 1,0% по массе ГОСТ 52129-2003

Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей

Согласно п. 6.3 раздела 6 «Правила приемки» ГОСТа 52129-2003 Порошок минеральный для асфальтобетонных и органоминеральных смесей. Технические условия контроль качества порошка осуществляют путем испытания одной объединенной пробы порошка, отобранной от каждой партии.

Из п. 6.8 вышеуказанного стандарта следует, что при приемочном контроле определяют зерновой состав, влажность и гидрофобность (для активированных порошков).

При этом, согласно п. 6.11 рассматриваемого ГОСТа на каждую отгружаемую потребителю партию порошка предприятие-изготовитель обязано выдать документ о качестве, в котором указывают, среди прочего, сведения о зерновом составе и влажности.

Таким образом, информацию о зерновом составе и влажности требуемого к использованию минерального порошка, указанного в п. 5 Технического задания документации об Аукционе, возможно получить только при наличии товаросопроводительного документа, которым сопровождается каждая производимая партия порошка при его продаже.

Следовательно, требования, установленные в пункте 26 Раздела III «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе об указании в первой части заявки на участие в аукционе конкретных значений по приведенным выше показателям, которые определяются в результате испытаний материала и отражаются в товаросопроводительных документах, имеют возможность исполнить только участники закупки, которые на момент подачи заявки на участие в аукционе имеют в наличии указанный материал.

Данное обстоятельство свидетельствует об установлении в документации об Аукционе требований, влекущих за собой ограничение количества участников Аукциона, что нарушает запрет, установленный пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Указанный вывод подтверждается письмом ФАС России от 01.07.2016 № ИА/44536/16.

Аналогичное нарушение допущено по позициям 1, 2, 3, 12, 13, 14 и 15 Технического задания.

3. Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

Исходя из п. 6.13 проекта контракта документации об Аукционе Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Подрядчика об их готовности к сдаче.

В соответствии с п. 6.15 проекта контракта документации об Аукционе Стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения. В случае, если Заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен представить мотивированный отказ от их подписания с указанием перечня выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ Заказчика является основанием для устранения Подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения Заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые Заказчиком.

Вместе с тем, в нарушение ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе проект контракта документации об Аукционе не содержит обязательного условия о сроках осуществления заказчиком приемки выполненных подрядчиком работ и оформления результатов такой приемки.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение заместителем главы Администрации Прохоровского района Белгородской области <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации об Аукционе, которая не соответствует части 13 статьи 34, пункту 2 части 1, 3 статьи 64 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Место совершения административного правонарушения – ул. Советская, 162, п. Прохоровка, Белгородская область.

Время совершения административного правонарушения – 04.08.2017.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях начальника <…>. вышеназванных нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об Аукционе.

Тем самым <…> совершила административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <…> состоит в том, что она не выполнила установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 108 об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…>, является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заместителя главы Администрации Прохоровского района Белгородской области <>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33050 05 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14646000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны