Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 146 о назначении административного наказания от 4 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 146

о назначении административного наказания

по делу об административном правонарушении № 285-18-АП

 

04 мая 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Я, заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении №285-18-АП, протокол об административном правонарушении от 20.04.2018 за №110, составленный в отношении должностного лица директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Белгородской области», по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

Должностным лицом Белгородского УФАС России на основании статей 28.1 и 28.2 КоАП РФ составлен протокол № 110 об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ в отношении должностного лица заказчика – директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Белгородской области» <…> по факту нарушения Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще уведомленного о времени и месте рассмотрения дела <…>.

Заказчиком - ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Белгородской области» проведен открытый конкурс на выполнение работ по изготовлению декларации ГТС (№ закупки 0326100001417000028) (далее – Открытый конкурс).

Документация об Открытом конкурсе утверждена 18.07.2017 директором ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Белгородской области» <…>

В соответствии с п.п. «и» п. 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе заявка на участие в открытом конкурсе должна содержать всю указанную заказчиком в конкурсной документации информацию, в т.ч. декларацию о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) путем проведения открытого конкурса в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

В подпунктах 7, 8 пункта 5 раздела II «Извещение о проведении открытого конкурса», а также в подпунктах 7, 8 пункта 22 раздела III «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса установлены следующие требования к составу заявки на участие в Открытом конкурсе:

- документы, подтверждающие право участника открытого конкурса на получение преимуществ в соответствии со статьей 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ, или заверенные копии таких документов;

- декларация о принадлежности участника открытого конкурса к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.

  • этом, ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, предусмотренное частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении Открытого конкурса, а также в конкурсной документации Открытого конкурса не установлено, что указывает на нарушение требований подпункта «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.

В соответствии с частью 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).

При этом согласно пункту 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.

В соответствии с пунктом 4 Правил для оценки заявок (предложений) заказчик устанавливает в документации о закупке стоимостные критерии оценки (в том числе, цена контракта), а также нестоимостные критерии оценки (качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки, а также квалификация участников закупки). При этом пунктом 10 Правил установлено, что в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.

Как следует из подпункта 19.3 п. 23 раздела III «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса для оценки заявок на участие в Открытом конкурсе установлен следующий нестоимостной критерий оценки: «Уровень предложения о функциональных и качественных характеристиках работ, представляемого участником конкурса», который оценивается по количеству балов от 0 до 10 по следующим показателям:

- документация, содержащая обоснованные данные, свидетельствующие о способности участника конкурса осуществить проведение работ в полном объеме с должным качеством - количество балов 0 - 10,

- документация, отвечающая всем вышеперечисленным требованиям, но не в достаточной степени» - количество балов 0.

Установленные показатели не позволяют определить, какие документы могут свидетельствовать о способности участника конкурса осуществить проведение работ в полном объеме с должным качеством, а какие документы не в достаточной степени отвечают всем вышеперечисленным требованиям, что создает сложности и не позволяет осуществить надлежащую оценку закупаемых работ по указанному критерию и указывает на несоблюдение требования пункта 9 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Кроме того, в конкурсной документации Открытого конкурса отсутствует инструкция по заполнению заявки на участие конкурсе, что не позволяет надлежащим образом определить какие документы необходимо предоставить при заполнении заявки на участие в конкурсе по критерию, установленному в подпункте 19.3 п. 23 раздела III «Информационная карта открытого конкурса» конкурсной документации Открытого конкурса, что указывает на несоблюдение пункта 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.

В силу ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ утверждение документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, образует событие административного правонарушения.

Утверждение директором ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Белгородской области» <…>, который в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, документации об Открытом конкурсе, которая не соответствует пунктам 4, 9 части 1 статьи 50, подпункту «и» пункта 1 части 2 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», указывает на совершение им административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.

Дата совершения административного правонарушения 18.07.2017 года.

Место совершения административного правонарушения: г. Белгород.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность <…>, не установлено.

В ходе рассмотрения настоящего дела об административном правонарушении должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение настоящего дела об административном правонарушении, пришло к выводу о наличии в действиях <…> вышеназванных нарушений Закона о контрактной системе при утверждении документации об открытом Конкурсе.

Тем самым <…> совершил административное правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Таким образом, вина <…> состоит в том, что он не выполнил установленные требования Закона о контрактной системе.

Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение установленных Законом о контрактной системе требований, при рассмотрении настоящего дела об административном правонарушении не установлены.

Вина <…> в совершении административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ, доказана и подтверждается материалами дела, в том числе протоколом № 110 об административном правонарушении от 20 апреля 2018 года.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе.

Таким образом, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям.

Санкция ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа в размере трех тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьёй 1.5, статьями 2.4, 4.1, 4.2, 4.3, частью 4.2 статьи 7.30, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Признать директора ФГБУ «Управление мелиорации земель и сельскохозяйственного водоснабжения по Белгородской области», виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ и применить к нему административное наказание в виде административного штрафа в размере 3 000 (трех тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33010 01 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 14701000

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны