Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «СтройРегион31» от 26 апреля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 26.04.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.04.2018 № 147 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31» (далее – Комиссия), , при участии представителя заказчика– администрация муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области (далее – Заказчик), представителей уполномоченного органа – отдел муниципальных закупок и развития предпринимательства администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области (далее – Уполномоченный орган), представителей заявителя – ООО «СтройРегион31», рассмотрев материалы дела № 287-18‑Т по ООО «СтройРегион31» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта СК с.Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройРегион31» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта СК с.Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032).

ООО «СтройРегион31» считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе его в допуске к участию в Аукционе в связи с непредставлением конкретных показателей, установленных в Техническом задании документации об Аукционе (далее – Техническое задание) в части фракционного состава щебня из природного камня для строительных работ (п. 5 «Щебень из природного камня для строительных работ»), предельных отклонений от номинальных размеров, мм: по длине и толщине (п. 56 «Листы гипсокартонные»), а так же в части массы окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному/двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева в соответствии с Инструкцией Заказчика по заполнению первой части заявки документации об Аукционе (далее – Инструкция) (п. 24 «Проволока горячекатаная в мотках»).

Из жалобы следует, что ООО «СтройРегион31» в своей заявке по п.5 «Щебень из природного камня для строительных работ» Технического задания указал показатель в соответствии с требуемым Заказчиком значением (св.5(3) до 10 мм) и установленным ГОСТом 8267-93. По п. 56 «Листы гипсокартонные» Технического задания установлены показатели в соответствии с Инструкцией, а именно «Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения». По п. 24 «Проволока горячекатаная в мотках» Технического задания установлено значение в соответствии с Инструкцией, а именно в соответствии с требованием «В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться».

Заказчик, уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО «СтройРегион31». Представили возражение на указанную жалобу, в котором ссылаются на невыполнение обществом требований об указании в заявке на участие в Аукционе конкретных показателей предлагаемого для использования товара, а также подлежащих выполнению работ.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленном возражении на жалобу ООО «СтройРегион31», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СтройРегион31», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.03.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – капитальный ремонт СК с. Шидловка, Волоконовского района.

Начальная (максимальная) цена контракта – 16 695 000, 00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31» контракт по результатам проведения Аукциона не заключен.

ООО «СтройРегион31» подало заявку на участие в Аукционе, которой присвоен номер <...> .

В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в Электронном аукционе от 17.04.2018 участнику закупки, подавшему заявку № 9, отказано в допуске к участию в Аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а именно представленные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки не соответствуют требованиям документации по следующим показателям:

- п. 5 Заявки содержит сведения: Фракционный состав фракция 5(3) - 10 мм Соответствие государственному стандарту В соответствии с ГОСТ 8267-93 Требованиями документации установлено: «фракция св. 5(3) до 10 мм». Согласно п. 4.2.1 ГОСТ 8267-93 «Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ: Технические условия» (далее - ГОСТ 8267-93) щебень и графий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5 (3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св.10 до 20 мм; св.15 до 20 мм; св.20 до 40 мм; св.40 до 80 (70) и смеси фракций от 5 (3) до 20 мм. В п. 4.2.2 ГОСТ 8267-93 и таблице 1, указаны d и D - наименьшие и наибольшие номинальные размеры зерен. Для щебня и гравия фракций от 5 (3) до 10 мм и смеси фракций от 5(З) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25); полный остаток на которых должен быть от 95 до 100%.Исходя из требований ГОСТ 8267-93, следует, что щебень выпускают в виде фракций как с наименьшим номинальным размером зерен, который составляет 3 мм, так и с наименьшим номинальным размером зерен, который составляет 5 мм, при этом и в том и в другом случае наибольший размер зерен не должен превышать 10 мм. Таким образом, в соответствии с ГОСТ 8267-93 допускается выпуск щебня, в том числе в виде фракций от 3 мм до 10 мм и от 5 мм до 10 мм. Информация о наименьшем значении фракции щебня (от 5 (3)), указанная в составе первой части заявки, не отражает конкретного минимального значения данного показателя, поскольку указанное значение может трактоваться как щебень фракции 5-10 мм, так и щебень фракции 3-10 мм, и не отвечает требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

- п. 56 Заявки содержит сведения: По внешнему виду и точности изготовления: Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по длине: 8Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по толщине: 0,5Требованиями документации установлено, что: «Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по длине: Не более ±8 мм Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по толщине:±0,5мм.Приложение 2 регламентирует, что «Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения» ГОСТ 6266-97 Листы гипсокартонные. Технические условия устанавливает предельные отклонения как положительное и отрицательное значение «±», так и отрицательное «-», Участник не указал какую сторону будут отклонения, положительное, отрицательное, или и положительное и отрицательное.

Участник электронного аукциона не допускается к участию на основании п.1 ч. 4. ст. 67 Закона о контрактной системе, а именно предоставления недостоверной информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе", а именно представлены недостоверные конкретные качественные, технические, функциональные, эксплуатационные характеристики предлагаемого к поставке товара указанные в первой части заявки по следующим показателям:

- п. 24 Заявки содержит сведения: Тип по способу охлаждения УО1.Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева [не превышает 18] кг/т

Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева [не превышает 10] кг/т Требованиями Документации установлено, что: «Тип по способу охлажденияУО1/УО2/ВО. Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева[не превышает 18]Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева[не превышает 10].» Приложение 2 регламентирует, что «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.». Участник предоставил показатели для проволоки подвергнутой двухстадийному охлаждению, при этом предлагает УО1.

В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

В соответствии с подпунктом «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Техническим заданием документации об Аукционе определены требования к выполнению капитального ремонта СК с.Шидловка, Волоконовского района, а также требования к характеристикам применяемых при выполнении работ товаров, в том числе:

1) По п. 5 «Щебень из природного камня для строительных работ» - фракция св. 5(3) до 10 мм; Соответствие ГОСТ 8267-93.

Из п. 5 Заявки ООО «СтройРегион31» (далее – Заявка) следует, что ООО «СтройРегион31» представлен «Щебень из природного камня для строительных работ» - фракция св. 5(3) до 10 мм; Соответствие ГОСТ 8267-93.

На заседании Комиссии, представители заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что в соответствии с ГОСТом 8267-93 участнику Аукциона необходимо указать фракцию от 3 мм до 10 мм или от 5 мм до 10 мм. Информация о наименьшем значении фракции щебня “от 5(3)” , указанная в составе первой части заявки, не отражает конкретного минимального значения данного показателя, поскольку указанное значение может трактоваться как щебень фракции 5-10 мм, так и щебень фракции 3-10, и не отвечает требованиям, установленным Заказчиком в аукционной документации.

В соответствии с п. 4.2.1 ГОСТом 8267-93 «Щебень и графий из плотных горных пород для строительных работ: Технические условия» щебень и гравий выпускают в виде следующих основных фракций: от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Согласно п. 4.2.2 данного ГОСТа Полные остатки на контрольных ситах при рассеве щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм, св. 10 до 15 мм, св. 10 до 20 мм, св. 15 до 20 мм, св. 20 до 40 мм, св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм должны соответствовать указанным в таблице 1.

Таблица №1.

Диаметр отверстий контрольных сит, мм

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

0,5(ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4))

ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

1,25ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)

Полные остатки на ситах, % по массе

От 90 до 100

От 30 до 60

До 10

До 0,5

Примечания

1 Для щебня и гравия фракций от 5(3) до 10 мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм применяют дополнительно: нижние сита 2,5 мм (1,25 мм), полный остаток на которых должен быть от 95% до 100%.

2 По согласованию изготовителя с потребителем допускается изготавливать щебень и гравий с полным остатком на сите 0,5(
ГОСТ 8267-93 Щебень и гравий из плотных горных пород для строительных работ. Технические условия (с Изменениями N 1-4)) от 30% до 80% по массе.

Таким образом, ГОСТ 8267-93 «Щебень и графий из плотных горных пород для строительных работ: Технические условия» не регламентирует выпуск щебня в виде фракций от 3 мм до 10 мм и от 5 мм до 10 мм. При этом данным ГОСТом регламентируется выпуск щебня в виде фракций от 5(3) до 10 мм; св. 10 до 15 мм; св. 10 до 20 мм; св. 15 до 20 мм; св. 20 до 40 мм; св. 40 до 80(70) мм и смеси фракций от 5(3) до 20 мм.

Кроме того, согласно п. 139 Раздела «Отмостка» Локально ресурсной ведомости Сметы № 215578 от 15.02.18 «Капитальный ремонт СК с. Шидловка Волоконовского района», для выполнения работ требуется «Щебень из природного камня для строительных работ марка 400, фракция 5(3)-10 мм».

При таких обстоятельствах, ООО «СтройРегион31» соблюдено требование Заказчика в части указания щебня в виде фракции св. 5(3) до 10 мм.

2) По п. 56 «Листы гипсокартонные» - Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по длине: Не более ±8 мм; Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по толщине: ±0,5мм; Соответствие ГОСТ 6266-97.

В п. 56 Заявки № 9 указано - «Листы гипсокартонные» Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по длине: 8 мм; Предельные отклонения от номинальных размеров, мм: по толщине: 0,5мм; Соответствие ГОСТ 6266-97.

В соответствии с Таблицей №1 ГОСТа 6266-97 установлено следующее:

Толщина листов

Предельные отклонения от номинальных размеров для листов группы

 

А

Б

 

по длине

по ширине

по толщине

по длине

по ширине

по толщине

До 16 включ.

0

0

±0,5

±8

0

±0,5

Св.16

-5

-5

±0,9

 

-5

±0,9

Вместе с тем, на заседании Комиссии представители Заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что согласно Инструкции «Символ «±» - означает что, участнику следует предоставить в заявке конкретный показатель равный указанному или с отклонением в большую или меньшую сторону в пределах указанного предельного отклонения.». Так, ГОСТ 6266-97 «Листы гипсокартонные». Технические условия, устанавливает предельные отклонения, как положительное и отрицательное значение «±», так и отрицательное «-». Участник закупки не указал в своей Заявке, в какую сторону будут отклонения, в положительную, в отрицательную, или и в положительную и в отрицательную.

Таким образом, в Заявке № 9 отсутствует указание на конкретные показатели равные указанным «±» или с отклонением в большую «+» или меньшую сторону «-» в пределах указанных предельных отклонений регламентируемые ГОСТом 6266-97, что свидетельствует о не соблюдении требования Заказчика в части указания предельных отклонений от номинальных размеров для листов гипсокартонных.

3) По п. 24 «Проволока горячекатаная в мотках» - Тип по способу охлаждения - УО1/УО2/ВО; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 18]; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 10]; Соответствие ГОСТ 30136-95.

В п. 24 Заявки № 9 указано - «Проволока горячекатаная в мотках» - Тип по способу охлаждения – УО1; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 18]; Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева - [не превышает 10]; Соответствие ГОСТ 30136-95.

На заседании Комиссии, представители Заказчика, уполномоченного органа, пояснили, что согласно Инструкции «В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.». Участник закупки представил показатели для «Проволока горячекатаная в мотках» подвергнутой двухстадийному охлаждению, при этом предлагает проволоку по типу охлаждения «УО1», что не позволяет определить заказчику, какую проволоку предлагает участник закупки. Кроме того, как пояснили представители заказчика, уполномоченного органа, заказчик не устанавливал предоставление конкретного значения данных показателей, которые становятся известными после испытания отдельных партий, а напротив, указал на предоставление диапазонных значений регламентированных ГОСТ 30136-95.

Согласно п. 3.1 ГОСТа 30136-95 (ИСО 8457-1-89) Катанка из углеродистой стали обыкновенного качества. Технические условия по способу охлаждения катанка может быть охлаждена на воздухе или подвергнута одно- и двухстадийному ускоренному охлаждению:
- УО1 - одностадийное охлаждение.

В соответствии с п. 4.1.6 указанного ГОСТа масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева, не должна превышать 18 кг/т, двухстадийному - 10 кг/т. Масса окалины для катанки, охлажденной на воздухе, не регламентируется.

Инструкцией установлено следующее:

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием союзов «либо», «или», знака «/» - участнику закупки необходимо предоставить одно из указанных значений или диапазонов значений, указанных через данный символ;

- В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;

- В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.

При таких обстоятельствах, в соответствии с установленными ГОСТом 30136-95 конкретными показателями, Комиссия приходит к выводу о том, что участнику закупки при указании «Проволока горячекатаная в мотках» подвергнутой по типу охлаждения «УО1», необходимо указывать:

- по показателю «Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой одностадийному охлаждению с прокатного нагрева» - [не превышает 18];

- по показателю «Масса окалины на поверхности катанки, подвергнутой двухстадийному охлаждению с прокатного нагрева», следует указывать прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Участником закупки в случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует».

Таким образом, ООО «СтройРегион31» не соблюдены требования Заказчика установленные в п.24 «Проволока горячекатаная в мотках».

На основании изложенного, аукционной комиссией правомерно отклонена заявка Участника закупки ООО «СтройРегион31», в связи с чем, жалоба является не обоснованной.

Кроме того, на заседании Комиссии ООО «СтройРегион31» подало ходатайство о приобщении документов к материалам настоящего дела, а также даны пояснения относительно данного ходатайства, из которых следует, что аукционной комиссией неправомерно допущена заявка победителя Аукциона под №3 по следующим основаниям.

В п. 39, 40, 42 «Доски необрезные хвойных пород» Заявки Участника закупки под №3 указаны показатели в нарушение требований установленными Заказчиком в Техническом задании;

Техническим заданием документации об Аукционе определены следующие характеристики материалов, применяемых при выполнении работ товаров, в том числе:

По п. 39, 40, 42 «Доски необрезные хвойных пород» - Сорт 4; Влажность: Могут быть сухими [с влажностью не более 22%], сырыми [с влажностью более 22%]. Соответствие ГОСТ 8486-86.

Из п. 39, 40, 42 Заявки Участника закупки № 3 следует, что участником закупки представлены «Доски необрезные хвойных пород» - Сорт 4; Влажность: сырыми [с влажностью более 22%]. Соответствие ГОСТ 8486-86.

В соответствии с п. 2.2. ГОСТом 8486-86 Пиломатериалы хвойных пород. Техническое задание по качеству древесины и обработки доски и бруски разделяют на пять сортов (отборный, 1, 2, 3, 4-й), а брусья - на четыре сорта (1, 2, 3, 4-й).
Из п. 2.3. данного ГОСТа следует, что пиломатериалы отборного, 1, 2, 3-го сортов изготовляют сухими (с влажностью не более 22%), сырыми (с влажностью более 22%) и сырыми антисептированными. Влажность пиломатериалов 4-го сорта не нормируется. В период с 1 мая по 1 октября изготовление сырых антисептированных и сырых пиломатериалов допускается по согласованию с потребителем (заказчиком).

Согласно Инструкции установлено следующее:

- В случае, если значения или диапазоны значений параметра указаны с использованием символа «,», «\», союза «и», - участнику закупки необходимо предоставить все значения показателя или все диапазоны значений, указанных через данные символ, союз;

- Знак «,» означает перечисление всех необходимых заказчику товаров, характеристик товаров – участнику следует учесть, что значения предоставляются по каждому показателю, за исключением случаев указания нескольких допустимых характеристик, представляющих многообразие вариантов исполнения товара, перечисленных через запятую и обобщенных словом или фразой в единственном числе, после которого(-ой) следует знак двоеточия («:»);

- В случае указания требуемого значения с использованием символов «[ ]» вне зависимости от применения иных символов (знаков, союзов, слов), установленных настоящей инструкцией, участнику закупки необходимо представить данный показатель как значение показателя, который не может изменяться;

- В случае отсутствия в нормативной документации значений по требуемым параметрам каких-либо из закупаемых товаров или применяемых при производстве работ, оказании услуг, поставки товаров, то по данным параметрам участнику следует ставить прочерк «-», либо указывать «не нормируется», либо указать «отсутствует», изменение наименования показателей недопустимо.

При таких обстоятельствах, в соответствии с установленными ГОСТом 8486-86 показателями, требованиями Инструкции, участнику закупки при указании - сорта 4 «Доски необрезные хвойных пород», в показателе влажности необходимо указывать прочерк «-», либо указывать «не нормируется».

Таким образом, решение Единой комиссии администрации Белгородского района о допуске заявки участника закупки с порядковым № 3 к участию в Электронном аукционе принято в нарушение п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.

Признание заявки на участие в аукционе надлежащей, соответствующей требованиям документации об аукционе, в случае, если участнику, подавшему такую заявку, должно быть отказано в допуске к участию в закупке в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «СтройРегион31» необоснованной.

2. Признать в действиях заказчика – администрация Волоконовского района Белгородской обрасти, уполномоченного органа – отдел муниципальных закупок и развития предпринимательства администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области нарушения пункта 2 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 40

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 26 апреля 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.04.2018 № 147 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31» (далее – Комиссия), в составе:, руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 26.04.2018 по делу № 287-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «СтройРегион31» на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на выполнение капитального ремонта СК с.Шидловка, Волоконовского района (закупка № 0126300004318000032) (далее – Электронный аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушения пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, допущенного при проведении Аукциона:

1. Аукционной комиссии администрации Белгородского района отменить:

- протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 №0126300004318000032-1;

- протокол рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2018 №0126300004318000032-2.

2 Заказчику – администрация Волоконовского района Белгородской области, уполномоченному органу – отдел муниципальных закупок и развития предпринимательства администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области:

- назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ЗАО «Сбербанк – АСТ» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.04.2018 №0126300004318000032-1;

- обеспечить отмену протокола рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.04.2018 №0126300004318000032-2;

- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене протоколов, составленных в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе, и о возможности подать новые заявки на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 26.04.2018 по делу № 287-18-Т.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны