Постановление №289 Постановление № 289 о наложении штрафа по делу об администра... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 289

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

658-18-АП

23 октября 2018 года г. Белгород

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 658-18-АП, протокол № 222 об административном правонарушении, составленный 19.10.2018 в отношении заведующей МБДОУ «Детский сад №3 г.Белгорода», кв. 2, по ч. 1 ст. 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении Комиссии Белгородского УФАС России от 15.03.2018 № РНП-31-11, принятого по итогам рассмотрения обращения муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детского сада №3 города Белгорода (далее - МБДОУ д/с №3) о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ИП Ильяковой Н.И., должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 19.10.2018 года № 222 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено присутствии <…> и ее защитника <…> (доверенность от 19.10.2018).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

МБДОУ д/с № 3 (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) представило в Белгородское УФАС России сведения в отношении ИП Ильяковой Н.И. для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 30.11.2017 размещены извещение и документация о совместном электронном аукционе на поставку круп для заказчиков города Белгорода (закупка № 0126300035817001275) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 5 371,04 рублей.

Из части 1 статьи 34 Закона о контрактной системе следует, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.

Согласно части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.

В соответствии с протоколом подведения итогов совместного электронного аукциона № 0126300035817001275 от 26.12.2017 победителем указанного аукциона признан ИП Ильякова Н.И., первая часть заявки которого содержит следующую расфасовку требуемого к поставке товара: мешки, вес – 10 кг, 25 кг, 35 кг, 45 кг, 50 кг.

По результатам Аукциона между ИП Ильяковой Н.И. и Заказчиком заключен контракт № Ф.2017.641079 на поставку продуктов питания от 15.01.2018 (далее – Контракт), цена которого составляет – 5 371,04 рубль.

Пунктом 1.1 Контракта установлено, что Поставщик обязуется передать Заказчику продукты питания: крупы, в количестве, ассортименте и с характеристиками согласно приложению № 1 «Спецификация», являющемуся неотъемлемой частью Контракта, а Заказчик обязуется принять товар и обеспечить его оплату.

При этом в приложении № 1 «Спецификация» к Контракту указана фасовка поставляемого товара: от 1,5 до 50 кг, что не соответствует предложению участника закупки, а именно: расфасовка - мешки, вес – 10 кг, 25 кг, 35 кг, 45 кг, 50 кг. и является нарушением части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе (в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступившими в силу с 1 июля 2018 года статья 70 настоящего Закона утратила силу. Согласно вступившим в силу изменениям с 01.08.2018 (на момент привлечения лица к административной ответственности) порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры устанавливается статьей 83.2 Закона о контрактной системе).

Заключение контракта по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) с нарушением объявленных условий определения поставщика (подрядчика, исполнителя) или условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок заключается контракт указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 1 статьи 7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях

Указанное нарушение повлекло за собой невозможность поставки товара поставщиком ИП Ильяковой Н.И. по заявкам Заказчика на основании пункта 4.2 Контракта, согласно которому периодичность поставки: ежемесячно, в сроки и количестве указанные в заявке заказчика (Приложение № 4) направленной по E-mail/факс: ilyakov.zayavki@mail.ru/ 222650, в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13.

Согласно представленным Заказчиком документам в адрес поставщика направлялись три заявки на поставку продукции, а именно: от 23.01.2018 на поставку риса шлифованного в количестве 5 кг, крупы перловой – 2 кг; от 25.01.2018 на поставку риса шлифованного в количестве 5 кг, крупы перловой – 2 кг; от 30.01.2018 на поставку риса шлифованного в количестве 10 кг, крупы перловой – 2 кг, пшена – 5 кг.

Указанная расфасовка круп не соответствует расфасовке, указанной в первой части заявки участника закупки ИП Ильяковой Н.И.

Таким образом, Заказчиком нарушен порядок заключения Контракта, предусмотренный частью 1 статьи 34 и частью 2 статьи 70 Закона о контрактной системе.

За заключение контракта на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для нужд заказчиков по результатам проведения торгов с нарушением условий исполнения контракта, предложенных лицом, с которым в соответствии с законодательством Российской Федерации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд заключается контракт, частью 1 статьи 7.32 КоАП предусмотрена административная ответственность.

Согласно Приложению №5 Информационной карты документации об Аукционе, лицом ответственным за заключение муниципального контракта, является заведующая МБДОУ «Детский сад №3 г. Белгорода» <…>.

В соответствии с приказом управления образования администрации города Белгорода «О назначении <…>» от 08.12.2017 №459-и <…> назначена на должность заведующего МБДОУ «Детский сад №3 г.Белгорода».

Таким образом, на заведующую МБДОУ «Детский сад №3 г. Белгорода» <…> возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Несоблюдение заведующей МБДОУ «Детский сад №3 г. Белгорода» - <…>, которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований части 1 статьи 34 и части 2 статьи 70 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 15.03.2018 № РНП-31-11, протоколом об административном правонарушении от 19.10.2018 № 222), подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород, ул. Крылова, 10.

Временем совершения административного правонарушения является – 15.01.2018.

При рассмотрении дела настоящего дела <…> вину признала, раскаялась. Однако представила пояснения, из которых следует, что <…> считает свои действия полностью соответствующим положениям Закона о контрактной системе, а именно, контракт по итогам Аукциона заключается на условиях документации.

Вместе с тем, доводы <…> в представленных объяснениях по настоящему делу об административном правонарушении опровергаются материалами настоящего дела об административном правонарушении, а именно, заказчиком не включена в проект контракта информация указанная в первой части заявки победителя на участие в Аукционе.

Таким образом, контракт заключается не только на условиях документации об Аукционе (ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе), но и на условиях, предложенных в заявке победителя такого Аукциона (ч.2 ст.70 Закона о контрактной системе (в соответствии с изменениями, внесенными в Закон о контрактной системе Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ "О внесении изменений в Федеральный закон "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и вступившими в силу с 1 июля 2018 года статья 70 настоящего Закона утратила силу. Согласно вступившим в силу изменениям с 01.08.2018 (на момент привлечения лица к административной ответственности) порядок заключения контракта по результатам электронной процедуры устанавливается статьей 83.2 Закона о контрактной системе).

В качестве обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, следует признать раскаяние <…>

Ранее, <…> к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного <…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей, по соблюдению Закона о контрактной системе.

Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем, данное правонарушение не может быть признано малозначительным.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 1 ст. 7.32 КоАП РФ влечет наложение на виновное лицо административного штрафа в размере пяти тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 1 ст. 7.32, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заведующую МБДОУ «Детский сад №3 г.Белгорода», виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 5 000 (пяти тысяч) рублей.

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 161 1 16 33040 04 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны