Решение №29.07.2013 № 3380/5 Дело № 200-13-АЗ решение в отношении администрации Дубовског... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Администрация Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области 
308501, пос. Дубовое Белгородского района Белгородской области, ул. Зелёная, 16
 
Должностному лицу <...>
 
Государственное унитарное предприятие Белгородской области «Белгородский водоканал» 
308001, г. Белгород, ул. Третьего Интернационала, д. 40 
 
Должностному лицу <...>
 
 
 
РЕШЕНИЕ
г. Белгород
 
Резолютивная часть решения оглашена 19 июля 2013 г.
В полном объеме решение изготовлено 29 июля 2013 г.
 
 
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (далее соответственно – Комиссия, Белгородское УФАС России) по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, 
с участием:
-  заявителя – директора общества с ограниченной ответственностью «Система Гранд» (ООО «Система Гранд», расположенного по адресу: 308014,  г. Белгород, ул. Садовая, д. 2А, офис 350) <...>, проживающего: 308504, пос. Таврово-4 Белгородского района Белгородской области, ул. Привольная, 13 «а» (далее – заявитель, <...>);
-  представителя ответчика - администрации Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (администрации Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области),  расположенной по адресу: 308501, пос. Дубовое Белгородского района Белгородской области, ул. Зелёная, 16 (далее - Администрация) – главы Администрации <...>, осуществляющего полномочия в соответствии с решением Земского собрания Дубовского сельского поселения от 15.01.2008 № 20 «О назначении на муниципальную должность главы администрации Дубовского сельского поселения»;
- представителя заинтересованного лица - государственного унитарного предприятия  Белгородской области «Белгородский водоканал» (ГУП «Белводоканал», ранее - муниципальное унитарное предприятие «Горводоканал», МУП «Горводоканал»), расположенного по адресу: 308001, г. Белгород, ул. Третьего Интернационала, д. 40 (далее – Предприятие) – <...>, осуществляющей полномочия в соответствии с доверенностью от 01.07.2013 без номера,
без участия заинтересованного лица – <...>, проживающего: , извещённого надлежащим образом (извещение от 16.07.2013), с учётом ходатайства от 16.07.2013 о рассмотрении дела без его участия, руководствуясь частью 2 статьи 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее - Закон о защите конкуренции);
рассмотрев дело № 200-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства по признакам нарушения Администрацией запрета, предусмотренного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, 
 
УСТАНОВИЛА:
 
15.04.2013 в Белгородское УФАС России поступило заявление <...> (вх. № 1036) об отсутствии у него возможности производить слив ЖБО (жидких бытовых отходов, сточных вод) в приёмный колодец КНС - 1 (канализационной насосной системы № 1), расположенной на территории Дубовского сельского поселения (ул. Заводская), ввиду препятствования ему в этом главой Администрации <...> и «союзом предпринимателей».
В ходе проведения внеплановой выездной проверки, осуществлённой в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.04.2013 № 127, на предмет соблюдения Администрацией требований антимонопольного законодательства Российской Федерации, с целью проверки сведений, изложенных в заявлении <...>, инспекцией Белгородского УФАС России были проанализированы действия Администрации по препятствованию в осуществлении предпринимательской деятельности <...>.
Так, директор ООО «Система Гранд» <...>, неоднократно обращаясь в Администрацию с просьбой разрешить ему при осуществлении предпринимательской деятельности производить слив ЖБО в приёмный колодец КНС - 1, расположенной на территории Дубовского сельского поселения (ул. Заводская), получал отказ Администрации (письмо от 14.032013 № 193 за подписью главы Администрации <...>). Приёмный колодец КНС – 1 был построен за счёт вложений нескольких предпринимателей, именующих себя «союзом предпринимателей» и осуществляющих ту же предпринимательскую деятельность, что и заявитель, и находится в безвозмездном пользовании у Дубовского сельского поселения.
В действиях Администрации по созданию дискриминационных условий хозяйствующему субъекту при осуществлении им предпринимательской деятельности содержатся признаки нарушения запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, в соответствии с которым органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в частности, создавать дискриминационные условия. 
По результатам проверки, в соответствии со статьёй 44 Закона о защите конкуренции, на основании приказа Белгородского УФАС России от 15.05.2013 № 176 в отношении Администрации возбуждено настоящее дело по признакам нарушения запрета, установленного частью 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции. 
 
Рассмотрев материалы проверки, Комиссия установила следующее.
Статья 34 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф (ред. от 25.12.2012) "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" определяет местную администрацию как исполнительно – распорядительный орган местного самоуправления, входящий в структуру органов местного самоуправления. Соответственно, Администрация является органом местного самоуправления.
В соответствии с частью 1 статьи 14 того же закона к вопросам местного значения поселения относятся в том числе организация в границах поселения водоотведения, организация сбора и вывоза бытовых отходов. 
На основании распоряжения комитета по управлению муниципальной собственностью Белгородского района администрации Белгородского района от 25.01.2007 № 2 и актом приёма – передачи имущества ВКХ в безвозмездное пользование от 29.12.2007 КНС-1, расположенная по ул. Заводской в пос. Дубовое, передана Администрации в безвозмездное пользование.
Статья 10 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ (ред. от  29.06.2012) "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" определяет, что отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных районов, городских округов, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности.
 
Заявитель имеет в собственности вакуумную машину КО-522Б, регистрационный знак Н 464 ВТ 31 RUS, предназначенную для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации ЖБО, не содержащих горючих и взрывчатых веществ (паспорт транспортного средства № 52 НН 982831). С помощью данного транспортного средства заявитель, являясь директором ООО «Система Гранд», осуществляет предпринимательскую деятельность по вакуумной очистке выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации ЖБО. В целях осуществления предпринимательской деятельности по соответствующему обслуживанию жителей посёлка Дубовое, заявителем и Предприятием 10.09.2012 заключен договор № 6143 на приём сточных вод в канализацию Белгородского района, в соответствии с которым Предприятие обязуется обеспечить приём сточных вод от заявителя и режим такого приёма (пункты 2.1.1, 2.1.2), а заявитель обязуется оплачивать приём сточных вод (пункт 2.2.1). 
Из служебной записки Администрации (исх. от 28.05.2012 № 415), подписанной главой Администрации <...> и адресованной советнику губернатора Белгородской области <...>, следует, что организация вывоза ЖБО на территории Дубовского сельского поселения осуществляется на основании соглашения от  01.04.2010, место приёма ЖБО – КНС-1 – определено Администрацией и Предприятием, машинист КНС-1 (работник Предприятия) фиксирует в специальном журнале количество рейсов спецмашин (вакуумных машин, предназначенных для вакуумной очистки выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации ЖБО). Ежемесячно контролёр Предприятия анализирует журнал учёта и выставляет счета-фактуры на оплату за приём ЖБО. Для контроля за учётом сброса ЖБО на КНС-1 установлена камера видеонаблюдения с записью на жёсткий диск.
29.12.2012 между Администрацией и Предприятием заключен договор возмездного оказания услуг по водоснабжению и водоотведению, в соответствии с которым Предприятие оказывает по заданию Администрации, в частности, возмездные услуги абонентам по водоотведению на территории поселения с использованием сетей инженерно-технического обеспечения Администрации – приём сточных вод от абонентов, перекачивание стоков по сетям Администрации, заключение с абонентами договоров на приём сточных вод (пункты 1.1, 1.2.2, 1.2.4).
Соглашением от 01.04.2010, заключенным между Администрацией в лице <...>, Предприятием в лице <...> и <...>, группой предпринимателей, которая именует себя «союзом предпринимателей» (юридическим лицом не является, регистрации не имеет), в лице <...> определено:
- место организованного слива (сброса сточных вод, ЖБО) по ул. Заводской в пос. Дубовое (КНС-1);
- прокладка дороги к сливному колодцу, установление сливного колодца, его врезка в КНС-1 осуществлены за счёт «союза предпринимателей», затраты составили 250.000 рублей;
- вновь прибывшие предприниматели, желающие осуществлять вывоз ЖБО на КНС-1, согласовывают осуществление своей деятельности с «союзом предпринимателей».
 20.02.2013  <...> обратился в Администрацию с письменным заявлением (вх. № 76 от 20.02.2013) о разрешении ему при осуществлении предпринимательской деятельности производить слив ЖБО в приёмный колодец КНС - 1, расположенной на территории Дубовского сельского поселения по ул. Заводской.  Письмом от 14.03.2013 № 193 за подписью главы Администрации <...> Администрация сообщила заявителю, что ввиду неудовлетворительного состояния КНС – 1 увеличение объёмов стоков ЖБО считает нецелесообразным, и рекомендовала обратиться в Тавровскую сельскую администрацию.
 
Кроме того, на заседаниях Комиссии, в своих письменных пояснениях заявитель, представители ответчика, заинтересованные лица пояснили следующее:
- <...> – обращался и к главе Администрации, и к <...> с просьбой разрешить ему пользование сливным колодцем КНС-1 для осуществления  предпринимательской деятельности по сбору и сливу ЖБО, предлагал <...> возместить «союзу предпринимателей» часть расходов по прокладке дороги к сливному колодцу, установлению сливного колодца, его врезке в КНС-1, однако получал отказ. Свободного доступа к сливному колодцу он не имеет, так как на люке колодца установлен замок, ключи от которого находятся только у «союза предпринимателей». Кроме КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое он может пользоваться сливными колодцами на других КНС - в пос. Разумное, пос. Майский Белгородского района, на ул. Серафимовича в г. Белгороде, однако у него есть клиенты из числа жителей пос. Дубовое и они  отказываются от его услуг, так как на их обслуживание у него уходит значительно больше времени, чем у его конкурентов, которые производят слив ЖБО в сливной колодец КНС-1 по ул. Заводской пос. Дубовое, а также он несёт значительные затраты на приобретение бензина при вывозе ЖБО в места, отдалённые от пос. Дубовое. Считает, что лишение его доступа к сливному колодцу КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое является нарушением Закона о защите конкуренции;
- Администрация – лишение доступа <...> к сливному колодцу КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое связано исключительно с техническими возможностями самой КНС-1: значительная изношенность системы, ограниченность пропускной способности трубопроводов, несоответствующие параметры электроэнергии. Увеличение объёмов сливаемых в КНС-1 ЖБО может привести к аварийной ситуации и окончательному выходу из строя системы. Ввиду того, что близлежащие от КНС-1 жилые дома расположены ближе, чем 100 метров от неё, существует опасность затопления этих домов при вытекании ЖБО на поверхность земли. Данные факторы не позволяют ему, как главе Администрации, рисковать благополучием жителей посёлка. В настоящее время Администрация оформляет документы о государственной регистрации права собственности на земельный участок, на котором расположена КНС-1;
- Предприятие – информация о допуске <...> к использованию сливного колодца КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое у Предприятия отсутствует. Приём ЖБО от <...> в рамках договора № 6143 на приём сточных вод в канализацию Белгородского района, в том числе в КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое, не производится ввиду отсутствия технической возможности;
- <...> (на заседании Комиссии 19.06.2013) – и он лично, и «союз предпринимателей» понесли расходы по обустройству сливного колодца КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое. Всего в данный колодец сливают ЖБО шесть спецмашин, принадлежащих ему и другим предпринимателям из «союза предпринимателей». В «союз предпринимателей», регистрация которого нигде не производилась,  входят он, а также предприниматели <...>, <...> и ещё двое предпринимателей. Считает, что допуск ещё одной спецмашины к сливу ЖБО в КНС-1 приведёт к выходу системы из строя. 
 
Изучив материалы дела, выслушав  заявителя, представителя ответчика, представителя заинтересованного лица – Предприятия, заинтересованное лицо – <...>, при наличии установленных Комиссией фактов:
- письменного, не основанного на положениях действующего федерального законодательства, препятствования Администрацией заявителю в осуществлении предпринимательской деятельности на товарном рынке оказания услуг по вакуумной очистке выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации ЖБО (письмо от 14.03.2013 № 193) при одновременном предоставлении возможности осуществления предпринимательской деятельности на том же товарном рынке другим предпринимателям без проведения конкурсного отбора, предусмотренного законодательством о размещении заказов для муниципальных нужд;
- выдвинутого Администрацией условия согласования предпринимателями, желающими осуществлять вывоз ЖБО на КНС-1, с «союзом предпринимателей» (соглашение от 01.04.2010 между Администрацией в лице <...>, Предприятием в лице <...> и <...>, группой предпринимателей, которая именует себя «союзом предпринимателей», в лице <...>);
- принадлежности Администрации на праве безвозмездного пользования сливного колодца, функционально и технологически связанного с КНС-1 по ул. Заводской в пос. Дубовое и расположенного на муниципальном земельном участке;
- решение вопросов организации в границах поселения водоотведения, организации сбора и вывоза бытовых отходов находится в ведении Администрации,
Комиссия приходит к следующему выводу.
Препятствование Администрацией осуществлению деятельности хозяйствующему субъекту – директору ООО «Система Гранд» <...> – на товарном рынке оказания услуг по вакуумной очистке выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации ЖБО
поставило<...> в неравное положение по сравнению с другими хозяйствующими субъектами - «союзом предпринимателей», чем создало для него, <...>, дискриминационные условия. Указанные действия Администрации свидетельствуют о нарушении запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции, согласно которому органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещается создание дискриминационных условий. 
В соответствии со статьёй 4 Закона о защите конкуренции:
- хозяйствующий субъект - коммерческая организация, некоммерческая организация, осуществляющая деятельность, приносящую ей доход, индивидуальный предприниматель, иное физическое лицо, не зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя, но осуществляющее профессиональную деятельность, приносящую доход, в соответствии с федеральными законами на основании государственной регистрации и (или) лицензии, а также в силу членства в саморегулируемой организации. Исходя из организационно – правовой формы  ООО «Система Гранд»,  директором которого является заявитель,  ООО «Система Гранд» является хозяйствующим субъектом;
- конкуренция - соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке;
- дискриминационные условия - условия доступа на товарный рынок, условия производства, обмена, потребления, приобретения, продажи, иной передачи товара, при которых хозяйствующий субъект или несколько хозяйствующих субъектов поставлены в неравное положение по сравнению с другим хозяйствующим субъектом или другими хозяйствующими субъектами;
- признаки ограничения конкуренции - сокращение числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, рост или снижение цены товара, не связанные с соответствующими изменениями иных общих условий обращения товара на товарном рынке, отказ хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, от самостоятельных действий на товарном рынке, определение общих условий обращения товара на товарном рынке соглашением между хозяйствующими субъектами или в соответствии с обязательными для исполнения ими указаниями иного лица либо в результате согласования хозяйствующими субъектами, не входящими в одну группу лиц, своих действий на товарном рынке, иные обстоятельства, создающие возможность для хозяйствующего субъекта или нескольких хозяйствующих субъектов в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара на товарном рынке, а также установление органами государственной власти, органами местного самоуправления, организациями, участвующими в предоставлении государственных или муниципальных услуг, при участии в предоставлении таких услуг требований к товарам или к хозяйствующим субъектам, не предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Факт совершения Администрацией вышеуказанного нарушения является основанием для выдачи Администрации предписания о прекращении нарушения антимонопольного законодательства – устранении дискриминационных условий при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности на товарном рынке оказания услуг по вакуумной очистке выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации ЖБО. 
 
Учитывая изложенное, Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела № 200-13-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 1 статьи 49, статьёй 50 Закона о защите конкуренции,
 
РЕШИЛА:
 
1. Признать факт нарушения администрацией Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (администрацией Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области) запрета, установленного пунктом 8 части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в создании хозяйствующему субъекту – директору общества с ограниченной ответственностью «Система Гранд» <...> – дискриминационных условий при осуществлении деятельности на товарном рынке оказания услуг по вакуумной очистке выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких бытовых отходов и привело к недопущению, устранению, ограничению конкуренции.
 
2. Выдать администрации Дубовского сельского поселения муниципального района «Белгородский район» Белгородской области (администрации Дубовского сельского поселения Белгородского района Белгородской области) предписание о прекращении нарушения антимонопольного законодательства – устранении дискриминационных условий при осуществлении хозяйствующими субъектами деятельности на товарном рынке оказания услуг по вакуумной очистке выгребных ям и канализационных колодцев, транспортирования и выгрузки в местах утилизации жидких бытовых отходов.
 
 
 
 
 Председатель Комиссии            <...>
 
 Члены Комиссии <...>
 
<...>
 
<...>
 
 
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны