Проект нормативного акта №29 АКТ № 29 о результатах внеплановой проверки соблюдения закон... от 17 августа 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

АКТ № 29

о результатах внеплановой проверки соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата принятия: 17.08.2017

Место принятия: Белгородское УФАС России

ул. Преображенская, д. 82, г. Белгород

 

 

 

Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 311 «О проведении внеплановой проверки», информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО «СТМ-Оскол».

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 311 (далее – Инспекция), в составе: <…>, при участии представителей заказчика – Шебекинское МУП «Шебекинские тепловые сети» <…>, <…>, уполномоченного органа - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <…>, в отсутствие представителя ООО «СТМ – Оскол» (о времени и месте проведения внеплановой проверки надлежащим образом уведомлено), проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона: «Техническое перевооружение автономной котельной» (№ закупки 0126300017918000170) (далее – Электронный аукцион)

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России 03.07.2018 поступила информация от ООО «СТМ-Оскол» (перенаправлено по принадлежности департаментом экономического развития Белгородской области) о нарушении норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) заказчиком – Шебекинское МУП «Шебекинские тепловые сети» при проведении Электронного аукциона.

Из поступившей информации следует, что документация об Электронном аукционе не позволяет принять участие в Электронном аукционе производителям отечественной продукции, в частности ООО «СТМ – Оскол».

  • того, заказчик при составлении документации об Электронном аукционе проигнорировал требования приказа МЭР РФ от 25.03.2014 №155 «Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Приказ №155).

На заседании Инспекции представители заказчика и уполномоченного органа представили возражения на информацию ООО «СТМ-Оскол», считают, что документация об Электронном аукционе соответствует нормам Закона о контрактной системе.

Инспекция Белгородского УФАС России, рассмотрев информацию, поступившую от ООО «СТМ-Оскол», изучив представленные возражения, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по организации и проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 13.07.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта – 9 929 110,00 рублей.

Объект закупки – техническое перевооружение автономной котельной.

На момент проведения внеплановой проверки контракт заключен.

1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться, среди прочего, правилом: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Следовательно, заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом отразить требования к закупаемым товарам, чтобы, с одной стороны, обеспечить приобретение товара именно с такими характеристиками, которые необходимы, а с другой стороны, не ограничить необоснованно количество участников закупки.

Инспекцией установлено, что согласно пункту 6 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки изложено в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (далее – Техническое задание) к документации об Электронном аукционе.

Согласно Техническому заданию к поставке требуется:

- котел водогрейный, водотрубный 0,6 МВт с газовой горелкой и автоматикой управления в количестве 1 штука. Габаритные размеры котла должны соответствовать: длина не более 2298 мм, ширина не более 1105 мм, высота не более 1398 мм.

- паровой котел с двухходовым топочным каналом и поворотной камерой с горелкой газовой и автоматикой управления в количестве 2х штук. Габаритные размеры котла должны соответствовать: длина не более 2350 мм, ширина не более 1840 мм, высота не более 2140 мм, паропроизводительность 1т/час (котел Rossen RS-D 600).

При этом выполненные работы должны соответствовать требованиям промышленной безопасности, в том числе СП 89.13330.2016 «Котельные установки». Актуализированная редакция СНиП II-35-76(Разделы 1-21, Приложения А-И).

На заседании комиссии представитель заказчика пояснил, что указанные требования к применяемым товарам при выполнении работ, а также к самим работам установлены в связи с потребностью заказчика, а именно: осуществление технического перевооружения опасного производственного объекта (необходимо установить три котла в существующую котельную). Техническое перевооружение автономной котельной осуществляется на основании Локального сметного расчета «Техническое перевооружение системы теплоснабжения г.Шебекино и Шебекинского района в части замены трех котлов Е 1/9 на два котла SIXEN 1000 и один котел Rossen RS-D 600 в котельной №1» (далее – Локальный сметный расчет).

При этом заказчиком на обозрение инспекции представлено Положительное заключение ГАУ Белгородской области «Управление государственной экспертизы» от 07.06.2018 №31-1-0288-17. Из заключения следует, что сметная стоимость объекта закупки определена достоверно в соответствии со сметными нормативами, внесенными в федеральный реестр сметных нормативов, подлежащих применению при определении сметной стоимости объектов капитального строительства.

Согласно позиции 195 Локально сметного расчета при техническом перевооружении котельной необходимо установить два котла паровых SIXEN 1000 и один котел Rossen RS-D 600 (позиция 196 Локального сметного расчета).

На заседании Инспекции представитель заказчика пояснил, что согласно Техническому паспорту нежилого здания котельной №1, расположенного по адресу: Белгородская область, г.Шебекино, ул.Ленина, дом 46, размеры помещения, предназначенного для установки трех котлов следующие: длина 11,05 м, ширина 5,55 м. В соответствии с пунктом 6.21. СП 89.13330.2016 «Котельные установки», утвержденных приказом Министерства строительства и ЖКХ от 16.12.2016 №944/пр, расстояние от фронта котлов или выступающих частей топок до противоположной стены котельного помещения должно составлять не менее 3 м, при этом для котлов, работающих на газообразном топливе, расстояние от выступающих частей горелочных устройств до стены котельного помещения должно быть не менее 1 м.

В подтверждение соблюдения требований промышленной безопасности при техперевооружении котельной заказчиком представлено Заключение экспертизы промышленной безопасности рег. № ЗАО-2018/0438 ЗАО НПО «Техкранэнерго» от 14.05.2018 на документацию по техническому перевооружению опасного производственного объекта. Из названного заключения следует, что объект экспертизы документация Шебекинского МУП «Шебекинские тепловые сети» «Техническое перевооружение системы теплоснабжения г.Шебекино и Шебекинского района в части замены трех котлов Е 1/9 на два котла SIXEN 1000 и один котел Rossen RS-D 600 в котельной №1» соответствует требованиям промышленной безопасности.

Вместе с тем, согласно коммерческому предложению ООО «СТМ-Оскол» предлагает к поставке котел OSKOLSTEAM 650 кВт собственного производства и имеет высоту 1950 мм, ширину 2100 мм, длину 3480 мм, что не соответствует потребностям заказчика.

При указанных обстоятельствах перевооружение автономной котельной с учетом котлов OSKOL - STEAM 650 кВт в количестве 2 штуки с указанными выше габаритными размерами не представляется возможным, так как требования промышленной безопасности, в том числе СП 89.13330.2016 «Котельные установки» не будут соблюдены.

Следовательно, вывод, содержащийся в обращении ООО «СТМ –Оскол», о том, что заказчик, отдавая предпочтение импортной продукции, ограничил участие общества в участии в Электронном аукционе, в части поставки производимого им оборудования, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Приказом №155 определены условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в приложении к Приказу № 155.

Из приложения к приказу следует, что условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, согласуются с кодами Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности ОК 034-2014 (КПЕС 2008), указаными в приложении.

В извещении указан код закупки 43.22.12.110, которому согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности ОК 032-2014 относятся «Работы по монтажу отопительного оборудования (электрического, газового, нефтяного, неэлектрических солнечных коллекторов)». Данный код не предусмотрен приложением к Приказу №155. При указанных обстоятельствах у заказчика не возникает обязанность по установке ограничения в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.

Таким образом, второй довод, содержащийся в информации ООО «СТМ – Оскол» не нашел своего подтверждения.

С учетом вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Инспекция

РЕШИЛА:

 

 

Поступившая от ООО «СТМ-Оскол» информация об ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона (поставка ООО «СТМ-Оскол» паровых котлов собственного производства), а также не выполнении заказчиком требований Приказа №155 по результатам проведении внеплановой проверки не нашла своего подтверждения.

Связанные организации

Связанные организации не указаны