Постановление №290 Постановлении № 290 о наложении штрафа по делу об администра... от 23 октября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 290

о наложении штрафа по делу об административном правонарушении

662-18-АП

 

 

 

23 октября 2018 года г. Белгород

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

ул. Преображенская, 82, г. Белгород

 

Заместитель руководителя – начальник отдела контроля закупок управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 662-18-АП, протокол № 223 об административном правонарушении, составленный 19.10.2018 в отношении – начальника отдела закупок ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер», по ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

В связи с непосредственным обнаружением достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения, отраженного в решении Комиссии Белгородского УФАС России от 21.02.2018 № РНП-31-6, принятого по итогам рассмотрения обращения ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО «Риквас», должностным лицом Белгородского УФАС России составлен протокол от 19.10.2018 года № 223 об административном правонарушении по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствии <…> (ходатайство), в присутствии защитника <…> (доверенность от 18.10.2018) (далее – защитник).

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В Белгородское УФАС России поступила информация, предусмотренная статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), для проверки факта уклонения победителя Аукциона ООО «Риквас» от заключения контракта.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 05.12.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 2 092 425,62 рублей.

Предметом заказа является поставку медицинских изделий для гематологического анализатора UniCel DxH800 Coulter (согласно спецификации) на 2018 г. (закупка № 0126200000417003544).

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0126200000417003544-2 от 28.12.2017 победителем Электронного аукциона признано ООО «Риквас».

09.01.2018 заказчиком направлен ООО «Риквас» проект контракта для его подписания.

16.01.2018 от оператора электронной торговой площадки ООО «РТС-Тендер» в адрес заказчика поступило сообщение об уклонении ООО «Риквас» от заключения контракта.

17.01.2018 заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением ООО «Риквас» от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) в случае, если победитель определения поставщика (подрядчика, исполнителя) признан уклонившимся от заключения контракта, заказчик в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Информация, предусмотренная статьей 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО «Риквас» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти поступила от заказчика в полном объеме 07.02.2018, что не соответствует требованиям части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Обязанность по направлению в течение трех рабочих дней с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта направляет в контрольный орган в сфере закупок информацию, предусмотренную пунктами 1 - 3 части 3 настоящей статьи, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта заказчиком не исполнена, что указывает на несоблюдение требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе.

В соответствии с частью 2 статьи 7.31 КоАП, за ненаправление, несвоевременное направление в орган, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информации, подлежащей включению в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), или непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, предусмотрена административная ответственность.

Согласно Приказа «О возложении обязанностей на предоставление сведений в Белгородское УФАС России» ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер» от 09.10.2017 года № 313-о/д на начальника отдела закупок <…> возложена обязанность по подготовке и направлению сведений предусмотренных п.1, 2 ч.3 ст. 104 Закона о контрактной системе, а также документы, свидетельствующие об уклонении победителя от заключения контракта.

Таким образом, на начальника отдела закупок <…> возложена обязанность по осуществлению полномочий, предусмотренных Законом о контрактной системе.

Несоблюдение начальником отдела закупок ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер», которая в силу положений ст. 2.4 КоАП РФ является должностным лицом заказчика, требований части 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, свидетельствует о совершении ею административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела (в том числе, решением Комиссии Белгородского УФАС России от 21.02.2018 № РНП-31-6, протоколом об административном правонарушении от 19.10.2018 № 223), подтверждается.

Местом совершения административного правонарушения является – Белгородская область, г. Белгород, ул. Куйбышева, 1.

Временем совершения административного правонарушения является – 23.01.2018.

При рассмотрении настоящего дела защитник <…> сообщил, что <…> вину признает, а также представил пояснения, из которых следует, что нарушение срока направления информации в контролирующий орган связано с обстоятельствами, не предусмотренными Законом о контрактной системе и в период внесения изменений в последний.

Кроме того, защитник просит при принятии решения о привлечении <…> к административной ответственности принять следующие смягчающие обстоятельства: раскаяние <…>; добровольное прекращение <…> противоправного поведения; добровольное сообщение <…> в Белгородское УФАС России о совершенном административном правонарушении; содействие Белгородскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; совершение административного правонарушения <…>, имеющей малолетнего ребенка; совершение административного правонарушения неумышленно и впервые; нахождение <…> в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и нахождения на иждивении двух малолетних детей, а также отсутствии вредных последствий административного правонарушения

С учетом указанных выше обстоятельств, защитник считает возможным применение положений статьи 2.9 КоАП РФ.

В ч. 4 ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» Федеральным законом от 31.12.2017 N 504-ФЗ (далее - Закон N 504-ФЗ) внесены изменения.

Данные изменения вступили в силу по истечении 10 дней после дня официального опубликования Закона N 504-ФЗ (11.01.2018).

Из данного изменения следует, что трехдневный рабочий срок направления в ФАС России сведений о победителе процедуры закупки, уклонившемся от заключения контракта, для включения в реестр недобросовестных поставщиков исчисляется с даты признания победителя уклонившимся от заключения контракта, а не с даты заключения контракта с участником закупки, заявке или предложению которого присвоен второй номер.

  1. заказчиком в Единой информационной системе в сфере закупок размещен протокол отказа от заключения контракта в связи с уклонением ООО «Риквас» от заключения контракта по результатам проведения Электронного аукциона.

Информация, предусмотренная частью 4 статьи 104 Закона о контрактной системе, для проверки факта уклонения победителя Электронного аукциона ООО «Риквас» от заключения контракта в уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок федеральный орган исполнительной власти поступила от заказчика в полном объеме 07.02.2018.

Таким образом, <…> нарушен срок направления информации в Белгородское УФАС России о победителе процедуры закупки, уклонившемся от заключения контракта, для включения в реестр недобросовестных поставщиков в период вступивших в силу изменений в ч. 4 ст. 104 Закона о контрактной системе.

В качестве обстоятельств, в соответствии с ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ, смягчающих административную ответственность, следует признать следующие обстоятельства: раскаяние <…>; содействие <…> Белгородскому УФАС России в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении; нахождение <…> в частично оплачиваемом отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста 1,5 лет и нахождения на ее иждивении двух малолетних детей; неумышленное совершение <…> правонарушения.

Ранее, <…> к административной ответственности не привлекалась.

Обстоятельств, в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, отягчающих административную ответственность, не установлено.

В соответствии со статьей 2.9 КоАП при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.

В силу п. 18.1 постановления Пленума ВАС РФ от 02.06.2004 N 10 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при рассмотрении дел об административных правонарушениях" (далее – Пленум ВС) квалификация правонарушения как малозначительного может иметь место только в исключительных случаях и производится с учетом положений пункта 18 настоящего Постановления применительно к обстоятельствам конкретного совершенного лицом деяния.

Доказательств, свидетельствующих, о наличии исключительных обстоятельств совершения данного правонарушения не представлено.

Согласно постановлению Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24.03.2005 N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушений" малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.

Вместе с тем, существенная угроза общественным отношениям, интересам государственной политики в области осуществления закупок, товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд заключается в ненадлежащем исполнении <…> своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Кроме того, в связи с нарушением сроков предоставления в Белгородское УФАС России сведений об ООО «Риквас», уклонившемся от заключения контракта, для включения в реестр недобросовестных поставщиков, ООО «Риквас» был включен в реестр недобросовестных поставщик с опозданием.

В соответствии с позицией Пленума ВС такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица, добровольное устранение последствий правонарушения, возмещение причиненного ущерба, не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения. Они в силу частей 2 и 3 статьи 4.1 КоАП учитываются при назначении административного наказания.

Устанавливая меру ответственности за нарушение законодательства о контрактной системе, законодатель преследует цели предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, а также стимулирования правомерного поведения должностных лиц.

В данном случае, характер совершенного правонарушения, степень вины правонарушителя, наличия смягчающих обстоятельств, отсутствие отягчающих обстоятельств и наличие угрозы охраняемым государством интересам не свидетельствуют о малозначительности правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Таким образом, достаточных оснований для освобождения лица от административного наказания в порядке статьи 2.9 КоАП РФ не усматриваю.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать начальника отдела закупок ОГБУЗ «Белгородский онкологический диспансер, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и применить к ней административное наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцати тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК 161 1 16 33020 02 6000 140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ Неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны