Решение б/н Решение по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» от 7 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 292-17-Т (исх.№ 2780/2 от 02.08.2017)

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 27.07.2017 № 271 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» (далее – Комиссия), при участии представителей уполномоченного органа управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, заказчика ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», в отсутствие представителей заявителя ООО «НОВОСТРОЙ» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 292-17‑Т по жалобе ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада, п.Красная Яруга» (№ закупки 0126200000417001504) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «НОВОСТРОЙ» следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно при выборе способа обеспечения контракта в виде предоставления банковской гарантии участнику закупки, фактически, не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии, поскольку заказчиком изначально не установлен срок действия контракта, что противоречит пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Кроме того, заявитель в жалобе указывает, что им был направлен соответствующий запрос на положения документации об Электронном аукционе. Однако заказчик не внес изменения в документацию об Электронном аукционе в части установления срока окончания действия контракта.

Заказчик и уполномоченный орган не согласны с доводами жалобы ООО «НОВОСТРОЙ», представили возражения на жалобу ООО «НОВОСТРОЙ», считают, что положения документации об Электронном аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.

Представители уполномоченного органа и заказчика на заседании Комиссии поддержали доводы, изложенные в возражениях, просят признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «НОВОСТРОЙ», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство детского сада, п.Красная Яруга».

  • (максимальная) цена контракта – 103 318 807,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» Комиссия считает необоснованной по следующим основаниям.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе следующую информацию: размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Из пункта 19 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об электронном аукционе следует, что порядок предоставления обеспечения исполнения государственного контракта, требования к обеспечению установлены в части 13 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» Раздела I «Общие положения» документации об электронном аукционе.

Из пункта 13.2 части 13 «Порядок предоставления обеспечения исполнения контракта, требования к обеспечению исполнения контракта» Раздела I «Общие положения» документации об Электронном аукционе следует, что исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей установленным Федеральным законом от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ требованиям, или внесением денежных средств на счет, указанный в Информационной карте электронного аукциона настоящей документации, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Банковская гарантия, предоставляемая участником закупки в качестве обеспечения исполнения контракта, должна быть включена в реестр банковских гарантий. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с частью 3 статьи 425 Гражданского кодекса Российской Федерации законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.

Договор, в котором отсутствует такое условие, признается действующим до определенного в нем момента окончания исполнения сторонами обязательства.

Следовательно, муниципальный контракт, как и любой договор, будет считаться исполненным после выполнения своих обязательств сторонами в полном объеме.

Таким образом, полное исполнение сторонами взятых на себя обязательств по контракту включает в себя приемку поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов) и оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги (их результатов).

В соответствии со статьей 190 Гражданского кодекса Российской Федерации установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами.

Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

Из пункта 3.1 проекта контракта следует, что сроки выполнения работ по настоящему Контракту определяются в соответствии с графиком выполнения строительно-монтажных работ (Приложение № 1), являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта).

Сроки выполнения работ по Контракту: начало выполнения работ: не позднее 10 дней с даты заключения Контракта, окончание выполнения работ – 01 декабря 2017г.

Приемка Объекта по Акту (форма КС-14) – 15 декабря 2017г.

Согласно пункту 3.3 проекта контракта Контракт считается исполненным после полного выполнения сторонами взятых на себя обязательств.

Из пункта 4.16 проекта контракта следует, что подрядчик обязуется предоставлять до 22 числа отчетного месяца – акт выполненных работ за текущий месяц (форма КС-2), справку о стоимости выполненных работ (форма КС-3).

Стороны подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения в течение 7 (семи) календарных дней с момента их получения Заказчиком от Подрядчика. В случае, если Заказчик не согласен подписать акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат, то он должен представить мотивированный отказ от их подписания с указанием перечня выявленных в процессе приемки работ дефектов (недостатков, недоделок и т.п.). Мотивированный отказ Заказчика является основанием для устранения Подрядчиком дефектов (недостатков, недоделок и т.п.) за свой счет и возмещения Заказчику убытков в соответствии со статьей 15 ГК РФ в сроки, устанавливаемые Заказчиком (пункт 6.18 проекта контракта).

Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 дней с момента оформления актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости. Оплата за фактически выполненные объемы работ за ноябрь 2017 г. производится платежным поручением Заказчика до 25 декабря 2017 г. (пункт 7.3 проекта контракта).

Согласно части 7.4 проекта контракта планируемый срок исполнения контракта – 25 декабря 2017г.

Из изложенного выше следует, что в проекте контракта документации об Электронном аукционе заказчиком установлен срок действия контракта.

Следовательно, участнику закупки представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.

В силу части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.

Представителем уполномоченного органа на заседание Комиссии представлены скриншоты сведений о закупке № 0126200000417001504, размещенной на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок, из которых следует, что запросы о даче разъяснений положений документации об Электронном аукционе заказчику не направлялись.

При указанных обстоятельства жалоба ООО «НОВОСТРОЙ» является необоснованной.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «НОВОСТРОЙ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны