Постановление б/н Постановление № 108 от 14 ноября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ООО «Оскол Климат»

308036, г.Белгород, ул.Конева, д. 27А

 

 

 

 

 

 

Дело № 293-17-АП

 

 

 

 

 

 

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 108

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 293-17-АП

 

03 ноября 2017 года г. Белгород

Время рассмотрения: 11 часов 00 минут

Место рассмотрения: Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области (Белгородское УФАС России).

Руководитель Белгородского УФАС России, рассмотрев протокол № 84 от 22.09.2017 года об административном правонарушении, материалы дела об административном правонарушении № 293-17-АП в отношении юридического лица – Общество с ограниченной ответственностью «Оскол Климат» (ООО «Оскол Климат», адрес местонахождения 308036, г.Белгород, ул.Конева, д. 27А, ИНН – 3114009348, ОГРН – 1073114000563, дата регистрации юридического лица 12.10.2007 года),

УСТАНОВИЛ:

Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 26.01.2017 года по делу № 174-16-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства (далее - Решение) установлен факт нарушения ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

В Белгородское УФАС России поступило заявление администрации Ровеньского района Белгородской области и заявление Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке на действия хозяйствующих субъектов ООО «Гранит Альянс» (ИНН 3114010784), ООО «Оскол Климат» (ИНН 3114009348), ООО «Афалина» (ИНН 3114010632) при участии в электронных аукционах (извещение № 0126300012915000015) на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с.Айдар, Ровеньского района. Кровля», а также (извещение № 0346100007815000034) на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке соответственно, запрет на которые предусмотрен пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции».

Как следует из заявления администрации Ровеньского района Белгородской области (вх.№ 67), 31.03.2015 года на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с. Айдар, Ровеньского района. Кровля» с начальной максимальной ценой контракта 3 720 255 рублей (извещение № 0126300012915000015). По окончании срока подачи заявок в уполномоченный орган оператором электронной площадки были направлены первые части заявок с порядковыми номерами: 5463148, 7965742, 9447888, 8612904, 9477714.

Согласно протоколу проведения электронного аукциона, размещенного оператором электронной площадки, минимальные предложения о цене контракта, сделанные участниками аукциона в электронной форме, ранжированы следующим образом:

заявка № 5463148 – общество с ограниченной ответственностью «Гранит Альянс» - 1499 999 руб. 99 коп., что означает снижение от начальной максимальной цены контракта на 59, 68%;

заявка № 7965742 – общество с ограниченной ответственностью «Оскол Климат» - 1538 182 руб. 48 коп., что означает снижение от начальной максимальной цены контракта на 58, 65%;

заявка № 9447888 – общество с ограниченной ответственностью «Афалина» - 3199 999 рублей, что означает снижение от начальной максимальной цены контракта на 13,98%;

заявка № 8612904 – общество с ограниченной ответственностью «Подрядчик» - 3400 000 рублей, что означает снижение от начальной максимальной цены контракта 8,61%;

заявка № 9477714 – общество с ограниченной ответственностью «Ремстрой» - 3404 033 рублей, что означает снижение от начальной максимальной цены контракта на 8,50%.

Аукционная комиссия, в соответствии со статьей 69 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Федеральный закон № 44-ФЗ), признала не соответствующей требованиям документации об аукционе заявку под номером 7965742 (общество с ограниченной ответственностью «Оскол Климат»), так как в соответствии с п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, не были представлены документы, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, в отличие от остальных участников; а также по п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ участник аукциона не соответствует требованиям, установленным части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно п.5, по сведениям, представленным участником аукциона в составе второй части заявки, у участника по состоянию на 24.04.2015 года имеется задолженность по налогам в бюджет РФ за 2014 год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов.

При этом победителем аукциона в электронной форме признан участник с номером заявки 5463148 - общество с ограниченной ответственностью «Гранит Альянс». Однако в дальнейшем ООО «Гранит Альянс» уклонилось от заключения муниципального контракта с администрацией Ровеньского района (протокол признания уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 19.05.2015 года) и муниципальный контракт был заключен с ООО «Афалина» (номер заявки 9447888).

По мнению заявителя ООО «Гранит Альянс» и ООО «Оскол Климат» допустили существенный демпинг, совершали действия по снижению начальной цены контракта единообразно и синхронно, при отсутствии на это объективных причин и их действия привели к формированию экономически необоснованной цены контракта. На момент подачи заявки на участие в электронном аукционе ООО «Оскол Климат» подавало заявку на участие заведомо зная о невозможности в нем победить. Что подтверждается письмом ООО «Оскол Климат» от 24.04.2015 № 27, в котором указано, что у ООО «Оскол Климат» на эту дату, согласно бухгалтерской отчетности имеется задолженность по налогам в бюджет РФ за 2014 год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов, что автоматически делает участника электронного аукциона не соответствующим требованиям части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ и пп. 4 п.19 информационной карты аукционной документации. При этом письмо, подтверждающее наличие задолженности у участника ООО «Оскол Климат» от 24.04.2015 года было приложено в составе заявки на участие в электронном аукционе, которая была подана ООО «Оскол Климат» на следующий день 25.04.2015 года, что подтверждает отсутствие намерения заключения контракта и снижение начальной максимальной цены контракта без намерения стать победителем электронного аукциона.

Существенно и систематически снижая цену ООО «Оскол Климат» и ООО «Гранит Альянс» создали условия экономической нецелесообразности для остальных участников аукциона и только участник ООО «Афалина», воспользовавшись правом, предусмотренным ч.12 статьи 68 Федерального закона № 44-ФЗ, сделало ценовое предложение существенно выше предложений победителя электронного аукциона и предложения, следующего после предложения победителя, ранжированных в протоколе проведения электронного аукциона, заранее зная, что у ООО «Оскол Климат» и ООО «Гранит Альянс» отсутствуют намерения заключения контракта по результатам электронного аукциона.

В отношении ООО «Гранит Альянс» на момент определения победителя (06.05.2015 года) уже имелись прецеденты уклонения от заключения контракта (с областным бюджетным учреждением культуры «Театр танца «Казаки России», №РНП.50990-15; с федеральным казенным учреждением «Центр хозяйственного и сервисного обеспечения Управления Министерства внутренних дел РФ по Курской области № РНП.50223-15). Данные факты также указывают на отсутствие намерения заключения контракта в результате проведения данного аукциона, так как деловая репутация в случае уклонения от заключения контракта была неизбежна и очевидна.

Также в подтверждение соглашения между вышеуказанными участниками, заявитель приводит довод о совпадении юридических и фактических адресов участников аукциона ООО «Оскол Климат», ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина» в одном районе Белгородской области.

Данные действия участников электронного аукциона (извещение № 0126300012915000015) на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с.Айдар, Ровеньского района. Кровля», по мнению заявителя, указывают на наличие сговора между ООО «Оскол Климат», ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина», направленного на ограничение конкуренции, что могло привести к повышению, снижению или поддержанию цены на торгах.

 

Как следует из заявления Управления пенсионного фонда Российской Федерации в г.Липецке (вх.№ 192), действия хозяйствующих субъектов ООО «Гранит Альянс» (ИНН 3114010784), ООО «Оскол Климат» (ИНН 3114009348), ООО «Афалина» (ИНН 3114010632) при поведении электронного аукциона (извещение № 0346100007815000034) на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке, свидетельствуют также о наличии соглашения, направленного на ограничение конкуренции и поддержанию начальной максимальной цены контракта на торгах.

На официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru государственным учреждением - Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Липецке 11.11.2015 года было размещено извещение о проведении аукциона в электронной форме и документация об аукционе в электронной форме на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке (извещение № 0346100007815000034). Начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 рублей.

Электронный аукцион проходил 23.11.2015 года с 13 часов 05 минут до 13 часов 18 минут 58 секунд.

По результатам подведения итогов электронного аукциона победителем данного аукциона в электронной форме признано Общество с ограниченной ответственностью «Гранит Альянс», предложенная цена контракта - 5883,29 рублей.

Протокол подведения итогов электронного аукциона № 0346100007815000034- 3 от 25.11.2015 года размещен заказчиком на официальном сайте 25.11.2015 года.

По результатам рассмотрения вторых частей заявок единой комиссией заказчика заявка ООО «Афалина» с предложением 6300, 01 рублей признана несоответствующей требованиям, установленным аукционной документацией, в связи с отсутствием декларации о соответствии требованиям, установленным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО «Гранит Альянс» был признан уклонившимся от заключения контракта.

Согласно сведениям по закупке № 0346100007815000034, размещенным на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки www.sberbank-ast.ru, а именно в «Карточке контрактов», УПФР в г.Липецке 21.12.2015 года заключен государственный контракт № 0346100007815000034- 0210733-02 на оказание услуг по техническому обслуживанию кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке с ООО «Оскол Климат» - участником закупки, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после условий, предложенных победителем электронного аукциона, с ценою 24 480 рублей.

На основании вышеописанного, действия хозяйствующих субъектов ООО «Гранит Альянс» (ИНН 3114010784), ООО «Оскол Климат» (ИНН 3114009348), ООО «Афалина» (ИНН 3114010632) указывают на наличие у указанных субъектов соглашения, направленного на ограничение конкуренции.

В подтверждение данного факта, заявителем указано на то, что ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина» за короткий промежуток времени (с 13:05:00 до 18:08:58 действовали намеренно, снижали цену контракта до экономически нецелесообразной (процент снижения составил 86, 93%), а именно с 45 000 рублей до 5 883, 29 рублей, при этом указанные участники заранее изначально знали о том, что контракт заключать не намерены.

Убедившись в том, что добросовестные участники (ООО «Кондиру», ЗАО ТПО «Регион», ООО «Спецхолодмонтаж»), допущенные к аукциону, не проявляют интерес к данному аукциону, ООО «Оскол Климат» на последней секунде аукциона сделало предложение на 45,6% ниже начальной (максимальной) цены контракта и менее чем на 0,5% ниже добросовестного участника аукциона – ООО «Кондиру».

Указанные юридические лица совместно реализовали единую стратегию поведения, целью которой являлась не конкуренция между ними в ходе торгов, а достижение взаимовыгодного результата – победы ООО «Оскол Климат».

Кроме того, проанализировав первые части заявок участников электронного аукциона № 5, № 6, и №7, соответственно ООО «Оскол Климат», ООО Гранит Альянс», ООО «Афалина», можно сделать вывод об их идентичности, что также является подтверждением наличия соглашения вышеуказанных участников.

Белгородским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки ЗАО «Сбербанк - АСТ» с целью предоставления сведений, подтверждающих либо опровергающих доводы заявителей.

ЗАО «Сбербанк – АСТ» представлены сведения по электронному аукциону с № извещения 0126300012915000015, а также по электронному аукциону с № извещения 0346100007815000034 (вх.№282э).

Как следует из представленных сведений, у всех трех хозяйствующих субъектов ООО «Оскол Климат», ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина» как при участии в электронном аукционе с № извещения 0126300012915000015 (далее – аукцион № 1), так и по электронному аукциону с № извещения 0346100007815000034 (далее – аукцион № 2) при выходе на площадку один IP – адрес 188.124.101.37, который отнесен к диапазону действия сети ЗАО «Осколнет».

Согласно представленным сведениям от ЗАО «Осколнет» (вх.№ 328э), IP – адрес 188.124.101.37 был выделен по договору № 000024167. Договор зарегистрирован на Хомутову Оксану Владимировну, адрес подключения: г.Старый Оскол, м-н Степной, д.6,кв.52, адрес регистрации: Белгородская область, Новооскольский р-н, с.Шараповка, ул.Центральная, д.105.

Исходя из представленных сведений оператором электронной площадки, согласно протоколу проведения аукциона №1, ООО «Гранит Альянс» и ООО «Оскол Климат» подали наибольшее количество ценовых предложений, ООО «Оскол Климат» - 12 предложений, ООО «Гранит Альянс» – 9 предложений, т.е. по сумме 20 из 29 ценовых предложений на понижение цены контракта. Снижение цены начальной контракта участниками аукциона ООО «Гранит Альянс» и ООО «Оскол Климат» состоялось на 59,68%. В то время как ООО «Афалина» подало только одно ценовое предложение и только по окончании аукциона, которое только на 14% ниже от начальной цены контракта.

Исходя из представленных сведений оператором электронной площадки, согласно протоколу проведения аукциона №2, ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина» подали наибольшее количество ценовых предложений, ООО «Афалина» - 14 предложений, ООО «Гранит Альянс» – 15 предложений, т.е. по сумме 29 из 34 ценовых предложений на понижение цены контракта. Снижение цены начальной контракта участниками аукциона ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина» состоялось на 86,93%. В то время как ООО «Оскол Климат» подало только одно ценовое предложение и только по окончании аукциона, которое только на 45,6% ниже от начальной цены контракта.

При рассмотрении настоящего дела прихожу к следующим выводам.

Извещением о проведении аукциона с номером 0126300012915000015 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 31.03.2015 года объявлено о начале проведения открытого аукциона в электронной форме.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен статьей 68 Федерального закона № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 3 720 255 рублей 00 копеек.

Муниципальным заказчиком является Администрация Ровеньского района Белгородской области.

Согласно извещению и документации об аукционе в электронной форме с номером 0126300012915000015 (далее – аукцион №1), предметом указанного аукциона является Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с. Айдар, Ровеньского района. Кровля.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе, признав участниками аукциона следующие заявки участников электронного аукциона: 5463148, 7965742, 9447888, 8612904, 9477714.

В соответствии с частью 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:

1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки;

3) непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства;

4) неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке;

5) отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято;

7) отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации;

8) обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма;

9) отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 0126300012915000015-3 от 06.05.2015 года, аукционной комиссией, в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка участника ООО «Оскол Климат» признана несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе.

В соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:

  1. непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.

Аукционная комиссия, в соответствии со статьей 69 Федеральный закон № 44-ФЗ, признала не соответствующей требованиям документации об аукционе заявку под номером 7965742 (общество с ограниченной ответственностью «Оскол Климат»), так как в соответствии с п.1 ч.6 статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, не были представлены документы, которые предусмотрены ч.5 ст.66 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно в составе заявки не представлена декларация о соответствии участника аукциона требованиям, установленным пунктами 3-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ; а также по п.2 ч.6 ст. 69 Федерального закона № 44-ФЗ участник аукциона не соответствует требованиям, установленным части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ, а именно п.5, по сведениям, представленным участником аукциона в составе второй части заявки, у участника по состоянию на 24.04.2015 года имеется задолженность по налогам в бюджет РФ за 2014 год, размер которой превышает 25% балансовой стоимости активов.

В соответствии с ч.13 статьи70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО «Гранит Альянс» был признан уклонившимся от заключения контракта (протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта по результатам проведения электронного аукциона от 19.05.2015 года).

В результате контракт № 0126300012915000015-0071875-02 от 02.06.2015 года заключен с ООО «Афалина», т.е. с тем участником, чье предложение по цене контракта является лучшим после предложения победителя (сумма 3 199 999 рублей, с понижением всего на 13,98% от начальной (максимальной) цены контракта).

 

Извещением о проведении аукциона с номером 0346100007815000034 на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru 11.11.2015 года объявлено о начале проведения открытого аукциона в электронной форме.

Порядок проведения аукциона в электронной форме установлен статьей 68 Федерального закона № 44-ФЗ.

Начальная (максимальная) цена контракта – 45 000 рублей 00 копеек.

Заказчиком является - Управлением Пенсионного фонда РФ в г.Липецке.

Согласно извещению и документации об аукционе в электронной форме с номером 0346100007815000034 (далее – аукцион №2), предметом указанного аукциона является право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке.

По результатам рассмотрения первых частей заявок аукционная комиссия допустила к участию в электронном аукционе все заявки участников аукциона.

Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 0346100007815000034-3 от 06.05.2015 года, аукционной комиссией, в соответствии с требованиями статьи 69 Федерального закона № 44-ФЗ, заявка участника ООО «Афалина» признана несоответствующими требованиям документации об электронном аукционе, в связи с отсутствием декларации о соответствии требованиям, установленным в пунктах 3-5, 7-9 части 1 статьи 31 Федерального закона № 44-ФЗ.

В соответствии с ч.13 статьи 70 Федерального закона № 44-ФЗ победитель электронного аукциона ООО «Гранит Альянс» был признан уклонившимся от заключения контракта (протокол аукциона 0346100007815000034-4 от 09.12.2015 года).

Государственный контракт заключен с ООО «Оскол Климат» 23.12.2015 года.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru в разделе реестр недобросовестных поставщиков по состоянию на 14.04.2016 года имеется 2 записи о включении в РНП об ООО «Оскол Климат» (ИНН 3114009348; адрес местонахождения: 308036, г.Белгород, ул.Конева, д. 27А), 9 записей в отношении ООО «Гранит Альянс» (ИНН 3114010784; адрес местонахождения: 309641, Белгородская область, г.Новый Оскол, пер.Кооперативный, , д.18, кв.12) и 1 запись в отношении ООО «Афалина» (ИНН 3114010632; адрес местонахождения: 309610, Белгородская область, Новоскольский р-н, с.Шараповка, ул. Центральная, 105).

 

Исходя из анализа действий ООО «Гранит Альянс» и ООО «Оскол Климат» по аукциону № 1, данные хозяйствующие субъекты не имели цели заключения муниципального контракта с заказчиком. Подавая ценовые предложения о значительном снижении цены контракта, данные субъекты имели своей целью введение в заблуждение добросовестных участников аукциона, нацеленных на заключение контракта и обеспечение победы одному участнику, подающему одно ценовое предложение после завершения аукциона – ООО «Афалина». По результатам проведения аукциона №1 ООО «Гранит Альянс» было признано победителем, но уклонилось от заключения государственного контракта, в результате чего, контракт заключен заказчиком с ООО «Афалина».

Исходя из анализа действий ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина» по аукциону № 2, данные хозяйствующие субъекты не имели цели заключения муниципального контракта с заказчиком. Подавая ценовые предложения о значительном снижении цены контракта, данные субъекты имели своей целью введение в заблуждение добросовестных участников аукциона, нацеленных на заключение контракта и обеспечение победы одному участнику, подающему одно ценовое предложение после завершения аукциона – ООО «Оскол Климат». По результатам проведения аукциона №2 ООО «Гранит Альянс» было признано победителем, но уклонилось от заключения государственного контракта, в результате чего, контракт заключен заказчиком с ООО «Оскол Климат».

Снижение цены начальной контракта участниками аукциона № 1 ООО «Гранит Альянс» и ООО «Оскол Климат» состоялось на 59,68%. Снижение цены начальной контракта участниками аукциона № 2 ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина» состоялось на 86,93%. Ущерб муниципальному бюджету составил 1 700 000 (один миллион семьсот тысяч) рублей, ущерб федеральному бюджету составил 18 596, 71 рублей (восемнадцать тысяч пятьсот девяносто шесть рублей 71 копейка).

Согласно данным аналитического отчета по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме (извещение № 0126300012915000015) на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с.Айдар, Ровеньского района. Кровля», также, как и согласно данным аналитического отчета, проведенного по результатам анализа состояния конкуренции на аукционе в электронной форме (извещение № 0346100007815000034) на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке, участники по аукциону №1 и участники по аукциону № 2 являются конкурентами на соответствующем товарном рынке.

В соответствии с понятиями, данными в статье 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», соглашение - договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме.

Таким образом, Федеральный Закон от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» устанавливает специальные требования к определению соглашения, как волеизъявления хозяйствующих субъектов, отличные от содержащихся в Гражданском Кодексе Российской Федерации (далее - ГК РФ).

Согласно постановлению Президиума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 21.12.2010 № 9966/10 необходимость доказывания антимонопольным органом фактического исполнения участниками условий соглашения отсутствует, поскольку нарушение состоит в достижении договоренности, которая приводит или может привести к перечисленным в части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции». В соответствии с положениями статьи 4 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» под соглашением понимается договоренность в письменной форме, содержащаяся в документе или нескольких документах, а также договоренность в устной форме, при этом факт наличия антиконкурентного соглашения не ставится в зависимость от его заключенности в виде договора по правилам, установленным гражданским законодательством (статьи 154, 160, 432, 434 ГК РФ).

Как следствие, доказывание наличия и фактической реализации антиконкурентного соглашения между хозяйствующими субъектами осуществляется на основании анализа их поведения в рамках предпринимательской деятельности, с учетом принципов разумности и обоснованности.

В силу требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального Закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», признаются картелем и запрещаются соглашения между хозяйствующими субъектами-конкурентами, то есть между хозяйствующими субъектами, осуществляющими продажу товаров на одном товарном рынке, если такие соглашения приводят или могут привести к: повышению, снижению или поддержанию цен на торгах.

Таким образом, из вышесказанного следует, что между ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» имелось устное соглашение о совместном участии в аукционе путем снижения цены контракта участниками, заключенное до начала проведения Аукционов № 1 и № 2, нацеленное на поддержание цены на торгах и победу одного конкретного участника соглашения.

Исходя из вышеизложенного, действия ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» указывают не на случайность, а на преднамеренность действий при проведении аукционов, для целей обеспечения победы одного участника, чье ценовое предложение окажется лучшим после «несостоявшегося победителя»: в аукционе № 1 – ООО «Афалина», в аукционе № 2 – ООО «Оскол Климат».

В данном случае имеет место быть выработанная стратегия поведения, повторяющаяся в Аукционах, проводимых в разные даты.

На основании выше установленных обстоятельств, Комиссия антимонопольного органа пришла к выводу о наличии в действиях ООО «Гранит Альянс», ООО «Афалина», ООО «Оскол Климат» нарушения требований, установленных пунктом 2 частью 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 №135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившихся в заключении антиконкурентного соглашения, участие в котором привело к поддержанию цен на торгах в электронном аукционе (извещение № 0126300012915000015) на проведение закупки: «Капитальный ремонт школы с размещением дошкольных групп, с.Айдар, Ровеньского района. Кровля», а также в электронном аукционе (извещение № 0346100007815000034) на право заключения государственного контракта для оказания услуг по проведению технического обслуживания кондиционеров в помещениях зданий УПФР в г.Липецке.

В соответствии с частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, если такое соглашение приводит или может привести к повышению, снижению или поддержанию цен на торгах, либо заключение недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения между организаторами торгов и (или) заказчиками с участниками этих торгов, если такое соглашение имеет своей целью либо приводит или может привести к ограничению конкуренции и (или) созданию преимущественных условий для каких-либо участников, либо участие в них влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей или дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей.

Таким образом, имеются достаточные данные, указывающие на наличие в действиях ООО «Оскол Климат» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.

Данное правонарушение является длящимся. В момент совершения правонарушения данная статья действовала в редакции Федерального закона от 17.07.2009 N 160-ФЗ, согласно которой в соответствии с частью 1 статьи 14.32 КоАП РФ заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения, а равно участие в нем или осуществление хозяйствующим субъектом недопустимых в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации согласованных действий -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо дисквалификацию на срок до трех лет; на юридических лиц - от одной сотой до пятнадцати сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо от одной десятой до одной второй начальной стоимости предмета торгов, но не более одной двадцать пятой совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) и не менее ста тысяч рублей, а в случае, если сумма выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо сумма расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, превышает 75 процентов совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) или административное правонарушение совершено на рынке товаров (работ, услуг), реализация которых осуществляется по регулируемым в соответствии с законодательством Российской Федерации ценам (тарифам), - в размере от трех тысячных до трех сотых размера суммы выручки правонарушителя от реализации товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, либо размера суммы расходов правонарушителя на приобретение товара (работы, услуги), на рынке которого совершено административное правонарушение, но не менее ста тысяч рублей.

Согласно части 1.2 статьи 28.1 КоАП РФ, поводом к возбуждению дела об административном правонарушении, предусмотренного статьей 14.32 КоАП РФ является принятие комиссией антимонопольного органа решения, которым установлен факт нарушения антимонопольного законодательства Российской Федерации.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения ООО «Оскол Климат» требований, установленных пунктом 2 части 1 статьи 11 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135 «О защите конкуренции» и на основании положений части 2 статьи 14.32, 28.3 КоАП РФ, 22.09.2017 года в отсутствие законного представителя Общества, составлен протокол № 84 об административном правонарушении в отношении юридического лица ООО «Оскол Климат».

Объективную сторону данного правонарушения образует заключение хозяйствующим субъектом ООО «Оскол Климат» соглашения (договора), ограничивающего конкуренцию, и участие хозяйствующего субъекта в этом соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол № 84 об административном правонарушении от 22.09.2017 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении № 293-17-АП рассмотрено в отсутствие законного представителя ООО «Оскол Климат», надлежащим образом извещенного о месте и времени рассмотрения дела об административном правонарушении № 293-17-АП.

Факт заключения соглашения, которое привело к ограничению конкуренции, и участие хозяйствующего субъекта ООО «Оскол Климат» в этом соглашении, недопустимом в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации установлен Решением Комиссии Белгородского УФАС России от 26.01.2017 года по делу № 174-16-АЗ о нарушении антимонопольного законодательства и подтверждается материалами дела.

Наличие состава административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ, материалами дела подтверждается.

Юридическое лицо, согласно части 2 статьи 2.1 КоАП РФ, признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В соответствии с частью 1 статьи 1.7 КоАП РФ лицо, совершившее административное правонарушение, подлежит ответственности на основании закона, действовавшего во время совершения административного правонарушения.

Согласно части 2 данной статьи, закон, смягчающий или отменяющий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом улучшающий положение лица, совершившего административное правонарушение, имеет обратную силу, то есть распространяется и на лицо, которое совершило административное правонарушение до вступления такого закона в силу и в отношении которого постановление о назначении административного наказания не исполнено. Закон, устанавливающий или отягчающий административную ответственность за административное правонарушение либо иным образом ухудшающий положение лица, обратной силы не имеет.

Согласно сведениям, полученным от Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Белгороду, совокупный размер суммы выручки ООО «Оскол Климат» от реализации всех товаров (работ, услуг) за 2015 год составил 11 868 199 рублей. Одна двадцать пятая совокупного размера суммы выручки правонарушителя от реализации всех товаров (работ, услуг) в рублях составляет 474 727 рублей 96 копеек.

Анализ материалов, имеющихся в деле, позволяет сделать вывод о том, что Общество не предприняло всех зависящих от него действий при заключении соглашения с ООО «Гранит Альянс» и ООО «Афалина», также как и не предприняло всех зависящих от него действий при участии хозяйствующего субъекта в этом соглашении, которое недопустимо в соответствии с антимонопольным законодательством. Доказательств наличия объективных причин, препятствующих Обществу соблюсти правила и нормы антимонопольного законодательства при заключении и участии в соглашении, Обществом не представлено.

Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность ООО «Оскол Климат» не выявлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное ООО «Оскол Климат» административное правонарушение является оконченным.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статями 1.7, 2.1, 2.10, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, 14.32, 23.48, 29.7, 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать Общество с ограниченной ответственностью «Оскол Климат» (ООО «Оскол Климат», адрес местонахождения 308036, г.Белгород, ул.Конева, д. 27А, ИНН – 3114009348, ОГРН – 1073114000563, дата регистрации юридического лица 12.10.2007 года) виновным в совершении административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 14.32 КоАП РФ.
  2. Применить к Обществу с ограниченной ответственностью «Оскол Климат» (ООО «Оскол Климат», адрес местонахождения 308036, г.Белгород, ул.Конева, д. 27А, ИНН – 3114009348, ОГРН – 1073114000563, дата регистрации юридического лица 12.10.2007 года), меры административной ответственности в виде штрафа за заключение хозяйствующим субъектом недопустимого в соответствии с антимонопольным законодательством Российской Федерации соглашения и участие в нем - в размере 474 727 рублей 96 копеек (четыреста семьдесят четыре тысячи семьсот двадцать семь рублей девяносто шесть копеек).

В соответствии с частью 3 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в Федеральную антимонопольную службу (ул. Садовая Кудринская, д.11, г. Москва, 123995) либо в Арбитражный суд Белгородской области (308015, г. Белгород, Народный бульвар, д.135) в течение 10 дней со дня вручения или получения копии постановления. По истечении этого срока не обжалованное и не опротестованное постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу и обращается к исполнению.

 

Руководитель управления

 

 

Дата вступления постановления в законную силу_________________________________

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области)

ОКТМО 14701000

Банк получателя: ГРКЦ ГУ Банка России по Белгородской области г. Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

УИН 0

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 03 ноября 2017 года № 108.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

 

 

Копия настоящего постановления направлена ООО «Оскол Климат», 308036, г.Белгород, ул.Конева, д. 27А

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны