Решение б/н Дело № 295-13-Т решение по жалобе ООО "Медсервис" от 8 февраля 2013 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

                                         
Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области
308005, г. Белгород, Свято-Троицкий бульвар, д. 18
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
308000, г. Белгород, пр. Белгородский, 85а
 
ООО «Медсервис»
625014, г. Тюмень, ул. 2 км. старый Тобольский тракт, 8, строение 97, офис 15
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
 
Дело № 295-13-Т
 
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена 29.07.2013
Решение в полном объеме изготовлено  01.08.2013
                          г. Белгород
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 24.07.2013 № 285 «О создании комиссии по контролю в сфере размещения заказа для рассмотрения жалобы ООО «Медсервис» (далее – Комиссия)
в присутствии представителей заказчика – департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области  <...> (доверенность от 29.07.2013 б/н), <...> (доверенность от 29.07.2013 б/н), <...> (доверенность от 29.07.2013 б/н), представителя уполномоченного органа – управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 10.01.2013 № 01-06/12), в отсутствие представителей заявителя – ООО «Медсервис» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев  материалы   дела  № 295-13-Т по жалобе ООО «Медсервис» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (№ извещения 0126200000413002690), проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 5 статьи 17 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о размещении заказов), руководствуясь Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при размещении заказа на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, в том числе при размещении заказов на энергосервис, для государственных, муниципальных нужд, нужд бюджетных учреждений, утверждённым приказом ФАС России от 24.07.2012 № 498,
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Медсервис» на положения документации об открытом аукционе в электронной форме на право заключения с департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год (№ извещения 0126200000413002690) (далее – Открытый аукцион в электронной форме). 
По мнению заявителя, документация об Открытом аукционе в электронной форме содержит неправомерные требования к закупаемым реактивам, которые влекут за собой ограничение количества участников размещения заказа, а именно:
- требования к упаковке с указанием на размеры (или ограничение размера) материалов (тары), использующихся для обеспечения сохранности реагентов к перемещению и хранению, свойственные определенному производителю или ограниченному их числу;
- требования к флакону с указанием на объем (или ограничение объема) упаковки реагента в одной единице фасовки, свойственные определенному производителю или ограниченному их числу, и указанием на количество флаконов.
Заявитель утверждает, что упаковка (количество и размеры флаконов, фасовки) не определяет характеристики реагента, не является существенным параметром и не влияет на качественные характеристики работы анализатора. 
Заявитель также указывает, что приведенные в документации характеристики требуемых к поставке реагентов соответствуют продукции только одного производителя либо ограниченного состава производителей, в то время как на рынке представлены  товары иных производителей с более качественными характеристиками и более конкурентной стоимостью. 
Из жалобы следует, что полученное в ответ на запрос ООО «Медсервис» разъяснение положений документации об Открытом аукционе в электронной форме не доказывает, что спорные требования к закупаемым реагентам соответствуют имеющимся у заказчика потребностям. В то же время, данным разъяснением подтверждено, что требованиям технического задания документации соответствует товар только одного производителя – Beckman Coulter, Inc.
ООО «Медсервис» утверждает, что в настоящее время на российский рынок поставляются реагенты и расходные материалы для биохимического анализатора AU400 производителей:
- Carolina Liquid Chemistries Corp. (США),
- Beckman Coulter, Inc. (США);
- Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР),
- Biosystems S.A. (Испания),
- Audit Diagnostics (Ирландия),
 - Sentinel (Италия),
зарегистрированные в установленном законом порядке и не требующие дополнительных затрат на адаптацию и перепрограммирование биохимического анализатора.
В обоснование доводов жалобы заявитель ссылается на письма ООО «Бекмен Культер», официального представителя Beckman Coulter, Inc., ООО «Медис КоМ», авторизованного дилера компании Beckman Coulter, Inc., а также на данные из Интернет-источников, в соответствии с которыми анализаторы серии AU (модели 480, 680, 2700, 5800) являются системами открытого типа. Заявитель также ссылается на письмо ООО «Бекмен Культер» в адрес ООО «Медсервис», которым допускается существование реактивов, выпускаемых иными производителями и совместимых с анализаторами производства  Beckman Coulter серии AU.
ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» не согласилось с доводами заявителя, в представленном возражении на жалобу ООО «Медсервис» указало, что в соответствии с руководством по эксплуатации автоматического биохимического анализатора AU400 оптимальная работа указанного анализатора гарантируется производителем только при использовании реагентов и расходных материалов производства Beckman Coulter, что также подтверждается письмами  компании Beckman Coulter, Inc. 
Кроме того, из возражения следует, что необходимость в приобретении оригинальных реактивов для анализатора AU400 обусловлена следующими обстоятельствами:
- в настоящее время на биохимическом анализаторе AU400, установленном в ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», используются реагенты производства компании Beckman Coulter. Переход на неоригинальные реагенты приведет к дополнительным экономическим и временным затратам, включая затраты на перепрограммирование анализатора AU400, а также внесение изменений в системы оценки контроля качества;
- изменение реагентной базы повлечет изменение технологических процессов и технологических карт, возникнет необходимость повторного проведения уже проделанной работы;
- осуществление перехода на неоригинальные реагенты приведет к длительному простою в работе лаборатории ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница»;
- в случае перехода на использование неоригинальных реагентов неизрасходованные дорогостоящие реактивы, калибраторы, контроли и расходные материалы производства Beckman Coulter останутся невостребованными и подлежат утилизации.
ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» не согласно с доводами ООО «Медсервис» о несоответствии установленных в документации об Открытом аукционе в электронной форме характеристик закупаемых реагентов потребностям заказчика. Поясняет, что  требования к расфасовке, содержащиеся в документации, позволяют использовать реактивы самым оптимальным образом, что позволит снизить дополнительное потребление реагента, и, соответственно, себестоимость проведения анализа. Кроме того, как следует из возражения ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», конструкция посадочного места у биохимических анализаторов серии AU 400 допускает использование флаконов только определенной формы, при этом количество тестов в наборе определяет себестоимость теста, а количество возможных тестов в фасовке влияет на количество флаконов.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области  согласилось с позицией ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница», считает доводы заявителя несостоятельными, основанными на ошибочном толковании норм законодательства о размещении заказов. Ссылается на отсутствие со стороны ООО «Медсервис» каких-либо доказательств, подтверждающих доводы жалобы в части установления в документации об Открытом аукционе в электронной форме требований, ограничивающих количество участников размещения заказа. В представленном возражении на жалобу ООО «Медсервис» поясняет, что требования, предусмотренные документацией об Открытом аукционе в электронной форме, направлены не на ограничение количества участников размещения заказа, а конкретизируют предмет контракта с учетом положений ГК РФ.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражениях на жалобу ООО «Медсервис»,  считают указанную жалобу необоснованной.
Комиссия в результате рассмотрения жалобы ООО «Медсервис», изучения доводов сторон и проведения в соответствии с ч. 5 ст. 17 Закона о размещении заказов внеплановой проверки приходит к следующим выводам.
На официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru 18.07.2013 размещены извещение и документация по проведению Открытого аукциона в электронной форме.
Согласно указанным документам, предметом Открытого аукциона в электронной форме является поставка изделий медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400 для ОГБУЗ «Детская областная клиническая больница» на 2013 год. 
Начальная (максимальная) цена контракта  составляет 2 565 251,10 рублей. 
В соответствии с приложением № 1 к документации об Открытом аукционе в электронной форме «Спецификация. Изделия медицинского назначения Реактивы для биохимического анализатора AU400» к поставке требуются реактивы по 61 позиции, предназначенные для использования на биохимических анализаторах серии AU и полностью совместимые  с анализаторами данной серии.
По каждой позиции закупаемых реактивов указанным приложением среди прочего  определены требования к количеству и  объему флаконов реагентов в упаковке.
В силу п. 1 ч.4  ст. 41.6 Закона о размещении заказов  документация об открытом аукционе в электронной форме  должна содержать требования к качеству, техническим характеристикам товара, работ, услуг, требования к их безопасности, требования к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, требования к размерам, упаковке, отгрузке товара, требования к результатам работ и иные показатели, связанные с определением соответствия поставляемого товара, выполняемых работ, оказываемых услуг потребностям заказчика. При этом должны быть указаны используемые для определения соответствия потребностям заказчика или эквивалентности предлагаемого к поставке или к использованию при выполнении работ, оказании услуг товара максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и показатели, значения которых не могут изменяться.
Как следует из содержания руководства  пользователя биохимического анализатора AU400, производства Beckman Coulter, Inc. (США), копия которого имеется в материалах дела, для обеспечения оптимальной работы анализатора следует использовать только оригинальный расходный материал.
В соответствии с письмом компании Beckman Coulter от 24.09.2012, направленного в адрес заказчиков продукции компании Beckman Coulter, автоматические биохимические анализаторы серии AU производства Beckman Coulter (ранее производства OLYMPUS) являются высокотехнологичными приборами, позволяющими проводить измерения биохимических параметров с высокой точностью, достоверностью и максимальным исключением человеческого фактора только при условии использования оригинальных реактивов Beckman Coulter. Из данного письма также следует, что все аналитические параметры при определении аналитов на системах AU, представленные в технической документации и сайте Beckman Coulter, а также все разрешительные документы для применения на территории РФ получены при использовании систем AU только с реактивами Beckman Coulter.
Согласно информационному письму ООО «Бекмен Культер» от 08.05.2013 № 104-05/13 заявленные характеристики биохимических анализаторов серии AU гарантируются компанией Beckman Coulter только при условии использования рекомендованных компанией Beckman Coulter реагентов, калибраторов и контрольных материалов в соответствии с инструкцией по использованию. Компания Beckman Coulter не несет ответственности за получение некорректных результатов и негативные последствия для пациентов в случаях использования реагентов других производителей. В соответствии с данным письмом ООО «Бекмен Культер» также предупреждает о возможности сокращения срока службы анализатора, увеличения расходов на его обслуживание, снижения производительности прибора и увеличения трудозатрат лаборатории в случае использования реагентов других производителей.
Отсутствие со стороны производителя анализаторов AU400 гарантии надлежащей работы указанных анализаторов в случае использования неоригинальных реактивов подтверждается также письмом ООО «Бекмен Культер» от 31.05.2013 № 129-05/13 в адрес ООО «Медсервис», копия которого представлена заявителем.
При рассмотрении настоящего дела заявителем не представлено доказательств, подтверждающих факт наличия на рынке РФ зарегистрированных в установленном законом порядке и совместимых с анализатором AU400 реактивов, выпускаемых иными производителями, кроме Beckman Coulter.
Ссылка заявителя на реактивы производства Carolina Liquid Chemistries Corp. (США), Beijing Leadman Biochemistry Co., Ltd. (КНР),  Biosystems S.A. (Испания), Audit Diagnostics (Ирландия), Sentinel (Италия) сама по себе таким доказательством являться не может, поскольку документально не подтверждена.
При таких обстоятельствах, не находят подтверждения доводы заявителя о необоснованном ограничении при проведении Открытого аукциона в электронной форме круга участников размещения заказа исключительно поставщиками реактивов производства Beckman Coulter.
Утверждение ООО «Медсервис», согласно которому требования к упаковке закупаемых реагентов (объему флакона и количеству флаконов в упаковке), не обусловлены потребностями заказчика, также является необоснованным.
При рассмотрении настоящего дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что вышеназванные требования обусловлены различием в сроке годности и стабильности вскрытого и запечатанного флакона реагента и направлены на наиболее оптимальное использование приобретаемых реагентов. В частности, оптимальный размер фасовки реагента позволит снизить вероятность дополнительного его использования, и, соответственно, себестоимость проведения анализа, а также предотвратит появление остатков неиспользованного   реагента во флаконе, требующих утилизации.
Доказательств, опровергающих вышеназванные доводы участвующих в деле лиц, заявителем не представлено и Комиссией не установлено.
 
Учитывая изложенное и руководствуясь ст.ст. 17 и 60 Федерального закона от 21.07.2005 № 94-ФЗ «О  размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО «Медсервис» необоснованной.
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель комиссии: <...>
 
Члены комиссии: <...>
<...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны