Решение б/н Дело № 299-12-АЗ решение в отношении Департамента здравоохр... от 10 июня 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

РЕШЕНИЕ
(извлечение)


        г. Белгород


Резолютивная часть решения оглашена 18 июля 2012 года.
В полном объеме решение изготовлено 31 июля 2012 года.


        Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства, рассмотрев дело № 299-12-АЗ по признакам нарушения Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области имущественных и земельных отношений Белгородской области части 1 статьи 15 Федерального закона от 26.07.2006 года № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:
При рассмотрении дела № 214-12-Т Комиссией Белгородского УФАС России по контролю в сфере размещения заказа в действиях Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В целях надлежащего осуществления функций и задач, возложенных на антимонопольные органы, на основании статьи 25 Федерального закона от 26.07.2006 «О защите конкуренции», была запрошена копия приказа Департамента здравоохранения социальной защиты населения Белгородской области от 14.09.2011 № 2223 «О предоставлении заявок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения на 2012 год» с приложением № 3.
Рассмотрев указанный приказ Белгородским УФАС России были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.
В приложении № 3 в части перечня лекарственных препаратов с международным непатентованным наименованием «Филграстим» (стр. 46 № 915), содержит указания на лекарственное средство Филграстим – раствор для подкожного введения 48 млн. ЕД, шприц (1) с  объемом наполнения шприца 0,5 мл.
Согласно сведениям Государственного реестра предельных отпускных цен на лекарственные препараты, ведение которого предусмотрено ст. 62 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств», на рынке лекарственных средств Российской Федерации представлены два лекарственных препарата, отвечающие требованиям перечня лекарственных препаратов, включая объем наполнения шприца:
- препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с  характеристиками -  раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн.МЕ, 1 шт., 0.5 мл - шприцы - пачки картонные (торговое наименование «Филегрим», производитель Вл. - ОАО "Гедеон Рихтер" - Венгрия; Пр. - Интас Биофармасьютикалс Лтд – Индия);
- препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с  характеристиками -  раствор для подкожного введения 48 млн.ЕД, 0.5 мл - шприц-тюбики /в комплекте с иглой инъекционной/ - пачки картонные (торговое наименование «Нейпоген», производитель Ф.Хоффманн-Ля Рош Лтд – Швейцария).
Между тем, на рынке лекарственных средств Российской Федерации имеются также препараты, обладающие характеристиками, соответствующими требованиям документации об аукционе, за исключением объема наполнения шприца:
- препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с  характеристиками -  раствор для внутривенного и подкожного введения 48 млн.МЕ, 0.8 мл - шприцы - упаковки ячейковые контурные - пачки картонные (торговое наименование «Грасальва», производитель Вл. - Тева Фармацевтические Предприятия Лтд - Израиль; Пр. - Лемери С.А. де С.В. - Мексика; Уп. - ЗАО "Сикор Биотех" - Литва);
- препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с  характеристиками -  раствор для внутривенного и подкожного введения, 60 млн. МЕ/мл - шприцы одноразовые с иглой с устройством безопасности иглы, 0,8 мл (48 млн. МЕ ) (торговое наименование «Теваграстим», производитель Вл.-Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль;Пр.,Перв.Уп.-Лемери С.А. де С.В., Мексика;Втор.Уп.,Вып.к.-Тева Фармацевтические Предприятия Лтд., Израиль);
- препарат с международным непатентованным наименованием «Филграстим» с  характеристиками -  раствор для внутривенного и подкожного введения, 600 мкг/мл (60 млн. МЕ/мл) - шприц, 0.8 мл - контурная ячейковая упаковка, 1 шприц (комплект – 1 поршень) - контурная ячейковая упаковка (1) – пачка картонная  (торговое наименование «Лейкостим», производитель ЗАО «БИОКАД», Россия).
Таким образом, активное вещество, лекарственная форма и дозировка в вышеназванных лекарственных препаратах являются одинаковыми и соответствуют требованиям, установленным в документации об аукционе.
В силу ст. 61 Федерального закона от 12.04.2010 № 61-ФЗ «Об обращении лекарственных средств» к аналогичным лекарственным препаратам относятся лекарственные препараты с одинаковым международным непатентованным наименованием, одинаковыми лекарственными формами и одинаковыми дозировками.
При указанных обстоятельствах, лекарственные препараты с торговыми наименованиями «Филегрим», «Нейпоген», «Грасальва», «Теваграстим» и «Лейкостим» и приведенными выше характеристиками являются препаратами-аналогами и могут быть заменены друг другом.
Следовательно, наличие в заявочном бланке на лекарственные препараты, утвержденном Приказом Департамента здравоохранения и социальной защиты населения области от 14.09.2011 № 2223, указания на лекарственное средство Филграстим – раствор для подкожного введения 48 млн. ЕД, шприц (1 ) исключительно  с объемом наполнения шприца 0,5 мл, в условиях присутствия на рынке  РФ эквивалентных лекарственных препаратов, но имеющих иной объем наполнения шприца, является неправомерным и направленным на сужение конкурентного пространства при проведении аукционов на право заключения государственных  и муниципальных контрактов на поставку лекарственных средств, может привести к сокращению числа хозяйствующих субъектов на товарном рынке.
Согласно пункту 3 части 1 статьи 15 Закона о защите конкуренции органам государственной власти субъектов Российской Федерации запрещается осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, в том числе установление запретов или введение ограничений в отношении свободного перемещения товаров в Российской Федерации, иных ограничений прав хозяйствующих субъектов на продажу, покупку, иное приобретение, обмен товаров.
Представители ответчика пояснили Комиссии, что приказ департамента от 14.09.2011 № 2223 «О предоставлении заявок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения на 2012 год» разработан в соответствии с постановление Правительства Белгородской области от 23.10.2010 № 351-пп «О мерах по обеспечению лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения».
Пунктом 1 указанного приказа утверждены заявочные бланки на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения. Наименования лекарственных средств, указанных в бланке соответствуют перечню жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств,  утвержденному распоряжением Правительства РФ от 07.12.2011 № 2199-р и включенному в раздел Х территориальной программы государственных гарантий оказания гражданам Белгородской области бесплатной медицинской помощи на 2012 год.
Указанный бланк содержит примерный перечень лекарственных средств в международных непантентованных наименованиях, в отношении которых проведен фармакоэкономический анализ, с учетом эффективности и  экономической целесообразности применения препаратов.
Приказом № 2223 не установлено обязательств учреждений здравоохранения по формированию заявок исключительно в пределах заявочного бланка.
Заявочный бланк сформирован как образец для оформления заявки.
Учреждения здравоохранения могут включать в заявку препараты, не включенные в примерный перечень лекарственных средств
Таким образом, наличие в заявочном бланке препарата «Филграстим» раствор для подкожного введения 48 млн. ЕД 0,5 мл № 1 не противоречит действующему законодательству и не исключает возможности для учреждений здравоохранения решить вопрос о его приобретении с другими техническими характеристиками.
Комиссии в качестве примеров были представлены копии заявок на 2012 год ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в которых указан препарат «Филграстим» с другими техническими характеристиками, копия государственного контракта № ЛП-177/12, № 2011.80428 на поставку Лекарственного препарата с МНН Филграстим для учреждений здравоохранения Белгородской области на 2012 год.
Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей ответчика, пришла к следующим выводам.
В соответствии с Порядком обеспечения лекарственными средствами  и изделиями медицинского назначения учреждений здравоохранения области, утвержденного постановлением правительства Белгородской области от 23.10.2012 № 351-пп, Департамент здравоохранения и социальной защиты населения области утверждает формулярный перечень лекарственных средств Белгородской области, содержащий перечень наименований лекарственных средств, рекомендуемых для применения на территории Белгородской области.
Во исполнение постановления правительства Белгородской области от 23.10.2012 № 351-пп Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения издан приказ от 14.09.2011 № 2223 «О предоставлении заявок на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения на 2012 год».
Пунктом 1 Приказа утверждены заявочные бланки на лекарственные препараты, изделия медицинского назначения.
Пунктом 2 Приказа руководителям учреждений здравоохранения областного, муниципального подчинения рекомендовано сформировать заявку на лекарственные препараты.
В Приказе не установлена обязанность учреждениям здравоохранения формировать заявки исключительно в пределах заявочного бланка.
Из вышеперечисленного Комиссия делает вывод, что перечень лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения, указанный в заявочном бланке носит рекомендательный характер.
Кроме того, представленные копии заявок на 2012 год ОГУЗ «Белгородский онкологический диспансер» в которых указан препарат «Филграстим» с другими техническими характеристиками, копия государственного контракта № ЛП-177/12, № 2011.80428 на поставку Лекарственного препарата с МНН «Филграстим» для учреждений здравоохранения Белгородской области на 2012 год, указывают, что учреждения здравоохранения области могут формировать заявки на лекарственные препараты сверх перечня указанного в заявочном бланке, что указывает на отсутствие нарушения антимонопольного законодательства со стороны Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области.

Руководствуясь статьей 23, часть 1 статьи 39, частями 1-4 статьи 41, частью 2 статьи 48, статьей 49 Закона о защите конкуренции Комиссия Белгородского УФАС России

     РЕШИЛА:

1. Прекратить рассмотрение дела № 299-12-АЗ в отношении Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства.


Решение может быть обжаловано в течении трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны