Решение б/н Решение в отношении администрации Губкинского городского окр... от 21 февраля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

РЕШЕНИЕ

 

 

г. Белгород

 

Резолютивная часть решения оглашена 14 февраля 2018 г.

В полном объеме решение изготовлено 21 февраля 2018 г.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

в отсутствие представителей заявителя и ответчика (уведомлены надлежащем образом), руководствуясь ч. 2 ст. 45 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), рассмотрев дело № 300-16-АЗ по признакам нарушения администрацией Губкинского городского округа Белгородской области п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции, установила:

В Белгородское УФАС России поступило обращение предпринимателей, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок на территории Губкинского городского округа Белгородской области, о нарушении администрацией Губкинского городского округа Белгородской области (далее – Администрация) антимонопольного законодательства.

Администрацией издано постановление от 10.05.2016 № 877-па «Об утверждении Положения об организации транспортного обслуживания населения Губкинского городского округа» (далее – Положение).

В Положении содержатся нормы, регламентирующие оплату проезда по муниципальному маршруту регулярных перевозок с использованием автоматизированной системы оплаты проезда (далее – АСОП). Так, согласно п.7.7, Положения транспортные средства должны быть оборудованы бортовым транспортным терминалом, подключенным к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП), для взимания платы за проезд в соответствии с п. 6.4. настоящего Положения, регистрации проезда пассажиров на пассажирском транспорте общего пользования и передачи данной информации в муниципальной бюджетное учреждение «Губкинский пассажирский автосервис».

Отношения по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом (далее - регулярные перевозки), в том числе отношения, связанные с установлением, изменением, отменой маршрутов регулярных перевозок, допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, использованием для осуществления регулярных перевозок объектов транспортной инфраструктуры, а также с организацией контроля за осуществлением регулярных перевозок регулируются Федеральным законом от 13.07.2015 № 220-ФЗ «Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

Указанным законом обязанности оборудовать транспортное средство бортовым терминалом, подключенным к АСОП, не предусмотрено, к техническим характеристикам транспортных средств, влияющих на качество перевозок, также не относится.

Требование об установлении бортового терминала, подключенного к АСОП, влечет наложение дополнительных обременений на хозяйствующих субъектов, осуществляющих деятельность на рынке пассажирских перевозок, влечет для них дополнительные материальные затраты, и необоснованно препятствует осуществлению деятельности.

Указанное обстоятельство может повлечь за собой отказ хозяйствующих субъектов от деятельности по перевозке пассажиров, приведет к сокращению числа хозяйствующих субъектов, не входящих в одну группу лиц, на товарном рынке, что в соответствии с п. 14 ст.4 Закона о защите конкуренции является признаком ограничения конкуренции.

В силу п. 2 ч. 1 ст. 15 Закона о защите конкуренции органам местного самоуправления запрещается принимать акты и (или) осуществлять действия (бездействие), которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению, устранению конкуренции, за исключением предусмотренных федеральными законами случаев принятия актов и (или) осуществления таких действий (бездействия), в частности запрещаются: необоснованное препятствование осуществлению деятельности хозяйствующими субъектами, в том числе путем установления не предусмотренных законодательством Российской Федерации требований к товарам или к хозяйствующим субъектам.

По результатам рассмотрения заявления в соответствии с ч. 1 ст. 39.1 Закона о защите конкуренции Белгородское УФАС России выдало Администрации предупреждение об отмене или изменении акта, который содержит признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В установленный срок предупреждение Администрацией исполнено не было.

В силу ч. 8 ст. 39.1 приказом Белгородского УФАС России от 11.08.2016 № 246 возбуждено настоящие дело о нарушении антимонопольного законодательства.

На заседании Комиссии 15.09.2016 было установлено, что предприниматели, осуществляющие деятельность на рынке пассажирских перевозок на территории Губкинского городского округа Белгородской области, обратились в Губкинский городской суд Белгородской области с исковым заявлением о признании нормативного правового акта (Положения об организации транспортного обслуживания населения Губкинского городского округа) противоречащим федеральному законодательству и недействующим в части (административное дело № 2а-1268/2016).

Учитывая что выводы суда при принятии решения по административному делу № 2а-1268/2016 имеют преюдициальное значение для рассмотрения дела о нарушении антимонопольного законодательства, Комиссия определила рассмотрение дела № 300-16-АЗ приостановить до принятия окончательного судебного акта по административному делу № 2а-1268/2016.

В Белгородское УФАС России поступили копии решения суда Губкинского городского округа Белгородской области от 06.09.2016 по административному делу № 2а-1268/2016 и апелляционное определение Белгородского областного суда от 26.12.2016.

Решение Губкинского городского округа Белгородской области от 06.09.2016 по административному делу № 2а-1268/2016 вступило в законную силу.

Определением от 26.01.2018 рассмотрение настоящего дела было возобновлено.

От Администрации поступило ходатайство о рассмотрении дела в отсутствие её представителя.

Комиссия, рассмотрев материалы дела, установила следующие.

Как следует из апелляционного определения Белгородского областного суда от 26.12.2016 по делу № 33а-5832/2016, на момент принятия оспариваемых норм действовало постановление Правительства Белгородской области от 24.12.2012 N 550-па "О внедрении единой интегрированной автоматизированной системы оплаты проезда на территории Белгородской области", которым внедрялась единая интегрированная автоматизированная система оплаты проезда в автомобильном и городском электрическом транспорте общего пользования, кроме легковых такси.

Правительством Белгородской области 06.06.2016 издано постановление N 206-пп "О внедрении единой автоматизированной системы безналичной оплаты транспортных услуг в Белгородской области", которым на территории Белгородской области внедряется единая автоматизированная система безналичной оплаты транспортных услуг, а постановление от 24.12.2012 N 550-пп признано утратившим силу.

Согласно названному постановлению муниципальное образование Губкинский городской округ определено одним из пилотных по внедрению указанной автоматизированной системы. Пунктом 4 данного постановления администрациям пилотных муниципальных образований предписано подготовить необходимую нормативно-правовую базу для внедрения на территории муниципальных образований автоматизированной системы, согласовывать с управлением информационных технологий и связи Администрации Губернатора области аукционную или конкурсную документацию в части требований, предъявляемых к оснащению состава перевозчиков, выполняющих муниципальный заказ, специализированным оборудованием для безналичной оплаты транспортных услуг в целях обеспечения интеграции с единой автоматизированной системой, обеспечить взаимодействие перевозчиков, выполняющих муниципальный заказ, с областным государственным бюджетным учреждением "Белгородский информационный фонд".

В соответствии с требованиями вышеуказанных норм, а также Федерального закона "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", Устава Губкинского городского округа, в целях организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом, удовлетворения потребности населения Губкинского городского округа в пассажирских перевозках Постановлением главы администрации Губкинского городского округа Белгородской области от 10.05.2016 N 877-па (ред. от 10 июня 2016 года) утверждено Положение об организации транспортного обслуживания населения Губкинского городского округа".

В соответствии с ч. 1 ст. 2 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" под вопросами местного значения понимаются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и названным Законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно.

К вопросам местного значения городского поселения относятся, в том числе, создание условий для предоставления транспортных услуг населению и организация транспортного обслуживания населения в границах поселения (п. 7 ч. 1 ст. 14 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации").

На федеральном уровне отношения в сфере организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, в том числе связанные с допуском юридических лиц и индивидуальных предпринимателей к осуществлению регулярных перевозок, урегулированы Федеральным законом от 13.07.2015 N 220-ФЗ "Об организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом в Российской Федерации".

Согласно ч. 3 ст. 2 названного закона, отношения по организации регулярных перевозок, не урегулированные Гражданским кодексом Российской Федерации, названным Федеральным законом, другими федеральными законами, регламентирующими отношения по организации регулярных перевозок, и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также законами и (или) иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, регулируются муниципальными нормативными правовыми актами.

Законом субъекта Российской Федерации может предусматриваться перераспределение полномочий по организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом между органами местного самоуправления и органами государственной власти субъекта Российской Федерации в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 5 ст. 2 Федерального закона от 13.07. 2015 N 220-ФЗ).

Статьей 7 Закона Белгородской области от 08.11.2011 N 80 "Об организации транспортного обслуживания населения на территории Белгородской области" органы местного самоуправления муниципальных образований Белгородской области наделены полномочиями по организации транспортного обслуживания населения по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении в соответствии с законом Белгородской области от 14.01.2008 N 183 "О наделении органов местного самоуправления полномочиями по организации транспортного обслуживания населения автомобильным транспортом по межмуниципальным маршрутам регулярных перевозок в пригородном сообщении".

Таким образом, действующее законодательство не содержит запретов на установление соответствующих правил осуществления регулярных перевозок по муниципальным маршрутам.

При этом провозные платежи являются неотъемлемой частью процесса по организации перевозок, в связи с чем администрация Губкинского городского округа в соответствии со своей компетенцией вправе самостоятельно устанавливать виды и способы оплаты проезда по муниципальным маршрутам регулярных перевозок в Губкинском городском округе.

Кроме этого, суд указал, что предъявление администрацией Губкинского городского округа требования к оборудованию транспортных средств, задействованных в регулярных перевозках пассажиров по муниципальным маршрутам бортовым транспортным терминалом, подключенным к автоматизированной системе оплаты проезда (АСОП) направлено на внедрение единой автоматизированной системы безналичной оплаты транспортных услуг на территории Губкинского городского округа в Белгородской области, а не на ограничение конкуренции или создание препятствий для осуществления хозяйствующими субъектами деятельности по пассажирским перевозкам.

В силу изложенного суды пришли к заключению о том, что оспариваемые положения, которые направлены в том числе на обеспечение регулярных пассажирских перевозок на территории Губкинского городского округа, не противоречат законодательству, имеющему большую юридическую силу, в том числе и антимонопольному законодательству, не нарушают прав заявителей на осуществление предпринимательской деятельности, поскольку не являются препятствием для участия в отборе перевозчиков, с которыми может заключаться договор на осуществление регулярных пассажирских перевозок.

 

При рассмотренных обстоятельствах, Комиссия Белгородского УФАС России пришла к выводу о необходимости прекратить рассмотрение настоящего дела.

Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 48, ч.1 ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

 

РЕШИЛА:

 

прекратить рассмотрение дела № 300-16-АЗ в отношении администрации Губкинского городского округа Белгородской области в связи с отсутствием нарушения антимонопольного законодательства в рассматриваемых комиссией действиях

 

 

 

Председатель Комиссии

Члены Комиссии

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны