Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района»

(заказчик)

309290, Белгородская обл., г. Шебекино, ул. Ленина, д. 26

 

 

 

Комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района

(уполномоченный орган)

309290, Белгородская обл., г. Шебекино, пл. Центральная, д. 2

 

 

 

Аукционная комиссия

309290, Белгородская обл., г. Шебекино, пл. Центральная, д. 2

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

 119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

 д. 23 

 

 

 Дело № 301-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  17.08.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   19.08.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 12.08.2016 № 247 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: Зюзюкин П.Н.–  заместитель руководителя управления – начальник отдела  Белгородского УФАС России.

            Члены Комиссии: <…>, при участии представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <…> (и.о. начальника учреждения), <…> (доверенность от 17.08.2016 № 475),  уполномоченного органа -  Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <…> (доверенность от  16.08.2016 № 2155), в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 301-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: «Строительство улично-дорожной сети и дворовых территорий населенных пунктов Шебекинского района Белгородской области, г. Шебекино»  (район Центра культурного развития, г. Шебекино, ул. Лихачева, 6а) (№ закупки  0126300017916000088), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: «Строительство улично-дорожной сети и дворовых территорий населенных пунктов Шебекинского района Белгородской области, г. Шебекино»  (район Центра культурного развития, г. Шебекино, ул. Лихачева, 6а) (№ закупки  0126300017916000088) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление  банковской гарантии, срок действия которой связан со сроком действия контракта;

2)  документация об Электронном аукционе содержит требование о представлении во второй части заявки на участие в аукционе сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона без ссылки на необходимость представления указанных данных только при их наличии;

3) при внесении изменений в документацию об Электронном аукционе в нарушение положений Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913  документ, содержащий перечень внесенных изменений, на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru   не размещен.

           Заказчик  - МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района» не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе, а размещенные в Единой  информационной системе документы соответствуют требованиям Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 № 913.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  27.06.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – строительство улично-дорожной сети и дворовых территорий населенных пунктов Шебекинского района Белгородской области, г. Шебекино»  (район Центра культурного развития, г. Шебекино, ул. Лихачева, 6а).

           Начальная (максимальная) цена контракта – 20 754 730,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

   1.  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об Электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 11.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

   В соответствии с  пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен со дня подписания контракта сторонами и до момента исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

   Пунктом 3.1 проекта контракта установлена дата окончания выполнения генеральным подрядчиком работ по контракту – 24 апреля 2017 года (включительно).

   Согласно пункту  8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе муниципальный заказчик, получивший  письменное сообщение генерального подрядчика о завершении работ на объекте, в течение 2 рабочих дней организует приемку объекта. Приемка законченного объекта осуществляется приемочной комиссией в течение 10 дней с даты получения уведомления. Датой приемки законченного объекта считается дата подписания акта приемки законченного объекта приемочной комиссией (КС-14).

Из пункта 7.5  проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что окончательный расчет за выполненные работы по контракту производится муниципальным заказчиком после полного исполнения генеральным подрядчиком взятых на себя обязательств по контракту в течение 120 банковских дней с момента сдачи объекта.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены конкретные сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, что позволяет определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии. 

2. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64  Закона о контрактной системе  документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:  требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно пункту 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе среди прочего должна содержать  идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

   Пунктом 2 Части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе установлены требования к содержанию второй части заявки на участие в аукционе, в том числе установлено требование о представлении во второй части заявки сведений об идентификационном номере налогоплательщика учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона.

 Пометкой, что указанные сведения предоставляются при условии их наличия, пункт 2 Части 16 Раздела II документации об Электронном аукционе  не содержит, что не соответствует положениям пункта 1 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе и свидетельствует о нарушении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.           

 При рассмотрении дела Комиссией установлено, что в ходе проведения Электронного аукциона отсутствуют участники закупки, заявки которых признаны не соответствующими требованиям документации об аукционе в связи с отсутствием вышеупомянутых сведений об ИНН.

 При указанных обстоятельствах, Комиссия считает, что выявленное нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не повлияло на результаты определения подрядчика, в связи с чем, не требует выдачи предписания.

 3. В соответствии с частями 1 и 2 статьи 7 Закона о контрактной системе в Российской Федерации обеспечивается свободный и безвозмездный доступ к информации о контрактной системе в сфере закупок. Открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 статьи 7 Закона о контрактной системе, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.

Постановлением Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 утверждено «Положение о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию» (далее – Положение).

Согласно пункту 4 Положения изменение размещенной на официальном сайте информации осуществляется в соответствии с настоящим Положением с размещением документа, содержащего перечень внесенных изменений.

На основании предписания Белгородского УФАС России от 22.07.2016 № 44 по делу № 269-16-Т в извещение и документацию  по проведению Электронного аукциона внесены изменения.

 Извещение и документация с изменениями 27.07.2016 размещены на официальном сайте Единой информационной системы.

 При рассмотрении дела установлено, что размещенная на официальном сайте документация с изменениями содержит файл «Приложение к распоряжению», в котором при открытии отображается документ, содержащий перечень внесенных в извещение и в документацию  изменений.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о нарушении при проведении Электронного аукциона  положений Постановления Правительства РФ от 12.10.2013 N 913 не нашел своего подтверждения.

   

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 1. Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» обоснованной в части доводов о неправомерности положений документации об Электронном аукционе, устанавливающих требования о представлении во второй части заявки на участие в аукционе сведений об ИНН учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника аукциона без ссылки на необходимость представления указанных данных только при их наличии.

2.Признать в действиях МКУ «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченного органа - Комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения подрядчика, предписание об устранении нарушения не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны