Решение б/н Дело № 302-14-Т решение по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» от 30 сентября 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
Областное государственное казенное учреждение здравоохранения «Грайворонская психиатрическая больница»
(заказчик)
309370, Белгородская  область,  г. Грайворон, ул. Тарана, д.2г
 
Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области
(уполномоченный орган)
308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а
 
ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»
(заявитель)
Юр. адрес: 410010, г. Саратов, ул. Танкистов, д. 57, оф. 5
Факт. адрес: 410064, г. Саратов, Лебедева-Кумача, д.71 «А», оф.3
 
ООО «Международный центр клинического питания»
(заинтересованное лицо)
Юр. адрес: 111020, г. Москва, ул. Боровая, д.2/22
Факт. адрес: 107996, г. Москва, ГСП-6, 
ул. Кузнецкий мост, д. 21/5, оф. 2012
 
 
ООО «РТС-тендер»
ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1
г. Москва, 127006
 
 Дело № 302-14-Т
 
 
 
Р Е Ш Е Н И Е
 
Резолютивная часть решения оглашена  25.09.2014                                         г. Белгород  
Решение в полном объеме изготовлено  29.09.2014
 
Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.09.2014 № 296 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика – Областного государственного казенного учреждения здравоохранения «Грайворонская  психиатрическая больница» <...> (доверенность от 24.09.2014 № 268), <...> (доверенность от 24.09.2014 № 267), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <...> (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781), заявителя -  ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» <...> (доверенность от 24.09.2014 б/н), заинтересованного лица -  ООО «Международный центр клинического питания» <...> (доверенность от 12.11.2013 № 29/06), рассмотрев материалы дела № 302-14 Т по жалобе ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),
 
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ»  на положения документации об  электронном аукционе  на право заключения с ОГКУЗ «Грайворонская психиатрическая  больница» государственного контракта на поставку продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая (закупка № 0126200000414003319) (далее – Электронный аукцион). 
По мнению заявителя, содержащиеся в документации об Электронном аукционе требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси: белки – 40%, жиры – 20%, углеводы - 30%  являются неправомерными и необоснованно ограничивают количество участников закупки. 
Заявитель указывает, что данные требования ограничены предельными показателями государственного стандарта ГОСТ 53861-2010 и соответствуют единственному  продукту - СБКС «Дисо Нутринор». Указанное обстоятельство лишает ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» возможности принять участие в Электронном аукционе и предложить к поставке смесь «НовоПротеин», которая имеет разрешение на использование в диетическом питании  и свойства, подтвержденные результатами научных исследований.
Заказчик не согласен с доводами заявителя, считает спорные требования документации об Электронном аукционе законными и обоснованными. В представленном возражении на жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» указал на соответствие положений документации об Электронном аукционе требованиям Закона о контрактной системе к описанию объекта закупки и потребностям заказчика.
Пояснил, что требования к составу приобретаемой белково-композитной смеси находятся в пределах значений ГОСТа 53861-2010 и определены на основании приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации», которым утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях.
Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области поддержал позицию заказчика, считает жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной. Представил возражение на указанную жалобу, из которого следует, что Закон о контрактной системе  не содержит норм, ограничивающих право заказчика включать в документацию об аукционе требования к объекту закупки, которые являются для него значимыми.
Пояснил, что документация об Электронном аукционе сформирована в соответствии с потребностями заказчика и основана на положениях приказа Минздрава РФ от 05.08.2003 № 330, регламентирующего организацию питания лиц, находящихся на стационарном лечении в медицинских учреждениях.
Заинтересованное лицо - ООО «Международный центр клинического питания» также не поддержало доводы заявителя о необоснованном ограничении количества участников закупки при проведении Электронного аукциона. В обоснование своей позиции сослалось на административную и судебную практику по аналогичным спорам. 
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 15.09.2014 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки – поставка продовольственной продукции смесь белковая композитная сухая в соответствии с приложением № 1 «Спецификация» к документации об Электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта 421 200,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки
 В соответствии с  частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Следовательно, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении требований к поставляемому товару.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе  при составлении описания объекта закупки заказчик должен использовать, если это возможно, стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающиеся технических и качественных характеристик объекта закупки, установленных в соответствии с техническими регламентами, стандартами и иными требованиями, предусмотренными законодательством Российской Федерации о техническом регулировании. Если заказчиком при описании объекта закупки не используются такие стандартные показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, обозначений и терминологии.
Как следует из пункта 8 Раздела 2 «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе, описание объекта закупки представлено в приложении № 1 «Спецификация» к документации об аукционе.
Согласно указанному Приложению № 1 поставляемая белково-композитная смесь должна соответствовать Техническому регламенту Таможенного союза 027/2012 «О безопасности отдельных видов специализированной пищевой продукции, в том числе диетического лечебного и диетического профилактического питания»,  или ГОСТу Р 53861-2010 «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия», кроме показателей, соответствующих следующим значениям: пищевая и энергетическая ценность в 100г:
- белки 40%, что соответствует 40,0г;
- жиры 20%, что соответствует 20,0г;
- углеводы 30%, что соответствует 30,0г;
- энергетическая ценность – не менее 444, Ккал.
Из документации об Электронном аукционе следует, что указанные требования к пищевой и энергетической ценности определены в соответствии с положениями приказов Минздрава России от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» и от 21.06.2013 № 395н «Об утверждении норм лечебного питания».
Национальным стандартом Российской Федерации (ГОСТ Р 53861-2010) «Продукты диетического (лечебного и профилактического) питания. Смеси белковые композитные сухие. Общие технические условия» (утвержден Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от 07.09.2010 № 219-СТ) установлены следующие требования к пищевой и энергетической ценности в 100 г белковой композитной сухой смеси: энергетическая ценность от 409,0 до 484,0 Ккал; белок –  от 40,0 до 75,0 г; жир растительный – от  5,0 до 20,0 г; углеводы –  от 10,0 до 30,0 г.
  Таким образом, установленные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белковой композитной сухой белков, жиров, углеводов находятся в пределах, предусмотренных ГОСТ Р 53861-2010, и являются стандартными, что соответствует положениям пункта 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание - питание, обеспечивающее удовлетворение физиологических потребностей организма человека в пищевых веществах и энергии с учетом механизмов развития заболевания, особенностей течения основного и сопутствующего заболеваний и выполняющее профилактические и лечебные задачи.
В силу части 2 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» лечебное питание является неотъемлемым компонентом лечебного процесса и профилактических мероприятий, включает в себя пищевые рационы, которые имеют установленный химический состав, энергетическую ценность, состоят из определенных продуктов, в том числе специализированных продуктов лечебного питания, подвергаемых соответствующей технологической обработке.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» специализированными продуктами лечебного питания являются пищевые продукты с установленным химическим составом, энергетической ценностью и физическими свойствами, доказанным лечебным эффектом, которые оказывают специфическое влияние на восстановление нарушенных или утраченных в результате заболевания функций организма, профилактику этих нарушений, а также на повышение адаптивных возможностей организма.
В соответствии с  пунктом 3 статьи 15 Федерального закона от 02.01.2000 № 29-ФЗ «О качестве и безопасности пищевых продуктов» продукты диетического питания должны иметь свойства, позволяющие использовать такие продукты для лечебного и профилактического питания человека в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями к организации диетического питания, и быть безопасными для здоровья человека.
  Приказом Министерства здравоохранения Российской Федерации  от 05.08.2003 № 330 «О мерах по совершенствованию лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях Российской Федерации» утверждена Инструкция по организации лечебного питания в лечебно-профилактических учреждениях (далее - Инструкция). 
Таблицами 1а, 6, 7, прилагаемыми к Инструкции, предусмотрено использование в питании лиц, находящихся на стационарном лечении в лечебно-профилактических учреждениях, наряду с другими перечисленными в них продуктами питания, таких специализированных продуктов диетического питания как смеси белковые композитные сухие.
В Таблице 7 «Замена продуктов по белкам и углеводам» к Инструкции установлена возможность замены по белку молока, мяса (говядины), рыбы, творога, яйца на смесь белковую композитную сухую.
Из указанной  Таблицы 7  к  Инструкции следует, что:
1) Заменой 100 г молока является 7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 2,8 г, жиров - 1,4 г, углеводов -2,1 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (2,8 х 100/7=40); жиров -20,0 г (1,4x100/7=20); углеводов - 30,0 г (2,1x100/7=30).
2) Заменой 100 г говядины 1 к. является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов - 30,0 г (13,68x100/45=30).
3) Заменой 100 г рыбы является 40 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 16,0 г, жиров - 8,0 г, углеводов - 12,2 г. 
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (16,0 х100/40=40), жиров - 20,0 г (8,0x100/40=20), углеводов -30,0 г. (12,2x100/40=30).
4) Заменой 100 г творога является 45 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси: белка - 18,0 г, жиров - 9,0 г, углеводов -13,68 г.,
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г (18,0 х100/45=40), жиров - 20,0 г (9,0x100/45=20), углеводов -30,0 г (13,68x100/45=30).
5) Заменой 40 г яйца является 12,7 г смеси белковой композитной сухой с содержанием в этом количестве сухой смеси белка - 5,08 г, жиров - 2,5 г, углеводов -3,8 г.
Соответственно в 100 г смеси белковой композитной сухой должно содержаться: белка - 40,0 г. (5,08 х100/12,7=40), жиров - 20,0 г. (2,5x100/12,7=20), углеводов - 30,0 г. (3,8x100/12,7=30).
Таким образом, расчет, произведенный на основании таблицы 7 к Инструкции, позволяет установить, что при организации питания в лечебно-профилактических учреждениях подлежит использованию смесь белковая композитная с содержанием  в 100 г смеси 40 г белка, 20 г жиров, 30 г углеводов. 
 Данное обстоятельство подтверждается письмом Министерства здравоохранения Российской Федерации от 17.12.2013 № 24-4-2103820.
При таких обстоятельствах, определенные заказчиком показатели по содержанию в закупаемой смеси белков, жиров, углеводов обусловлены объективной потребностью заказчика, связанной с реализацией обязанности по организации питания в соответствии с установленными федеральным органом исполнительной власти в области здравоохранения требованиями.
 
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия
 
РЕШИЛА:
 
Признать жалобу ООО «КОМПАНИЯ СПЕЦПИТ» необоснованной.  
 
 
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
 
Председатель Комиссии:            <...>
 
Члены Комиссии: <...>
 
<...>
 

Связанные организации

Связанные организации не указаны