Решение б/н Дело № 302-15-Т решение по жалобе ООО "Мимас" от 17 августа 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

ОГКУЗ «Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница»

(заказчик)

308010, г. Белгород, ул. Новая, д. 42

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

(уполномоченный орган)

308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а

 

Аукционная комиссия Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области

308000, г. Белгород, Белгородский проспект, д. 85а

 

ООО «Мимас»

(заявитель)

308015, г. Белгород, ул. Везельская, д. 109

 

 

 ООО «РТС-тендер»

 127006,  г. Москва, ул. Долгоруковская, д. 38,

 стр. 1

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

 Дело № 302-15-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  10.08.2015                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   13.08.2015

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  05.08.2015 № 229 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Мимас» (в ред. приказа от  10.08.2015 № 233) (далее – Комиссия), в составе:

Председатель Комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела Белгородского УФАС России.

            Члены Комиссии: <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, при участии представителей заказчика – ОГКУЗ «Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница» <…>  (доверенность  от  06.08.2015 № 1271),  <…>  (доверенность от 06.08.2015 № 1273), <…> (доверенность от 06.08.2015 № 1272), уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области  Бука О.В. (доверенность от 15.09.2014 № 01-06/781),  <…> (доверенность от 12.02.2015

№ 01-06/101),  заявителя – ООО «Мимас»  <…> (доверенность от 07.08.215 № 39), рассмотрев материалы дела № 302-15‑Т по жалобе  ООО «Мимас»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0126200000415002402), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Мимас»  на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств (закупка № 0126200000415002402) (далее – Электронный аукцион).

Заявитель считает неправомерным решение аукционной комиссии об отказе ООО «Мимас» в допуске к участию в Электронном аукционе в связи с несоответствием предложенного  к поставке по пункту 9 технического задания средства требованиям документации об Электронном аукционе в части процентного соотношения действующих веществ.

ООО «Мимас» утверждает, что установленное в пункте  9 технического задания документации об Электронном аукционе процентное соотношение действующих веществ приобретаемого дезинфицирующего средства не влияет на функциональные и качественные характеристики препарата и соответствует исключительно препаратам «Миросептик экспресс» и «Миросептик экспресс ОП» производства ООО «Мир дезинфекции». Таким образом, по мнению заявителя, у аукционной комиссии не имелось оснований для отказа ООО «Мимас» в допуске к участию в аукционе, поскольку обществом предложен товар, соответствующий потребностям заказчика.  

Уполномоченный орган – Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласен с доводами жалобы ООО «Мимас», считает действия аукционной комиссии по отказу заявителю в допуске к участию в Электронном аукционе законными и обоснованными. В представленном возражении на жалобу ООО «Мимас» ссылается на невыполнение обществом требований Закона о контрактной системе и документации об Электронном аукционе в части представления сведений о конкретных показателях предлагаемых дезинфицирующих средств  по пунктам 4,5,8,9 технического задания документации об Электронном аукционе.

            Заказчик - ОГКУЗ «Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница» также не согласен с доводами жалобы ООО «Мимас», считает данную жалобу необоснованной. Представил возражение на жалобу заявителя, в котором указал, что установленные по  пункту 9 технического задания документации об Электронном аукционе характеристики приобретаемого средства обусловлены необходимостью его применения в рамках проведения санитарно-противоэпидемических мероприятий в ЛПУ, а также связаны с проведением ротации дезинфицирующих средств согласно СанПин 2.1.3.2630-10 «Санитарно-эпидемиологические требовании к организациям».

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы жалобы ООО «Мимас». Представители  заказчика, уполномоченного органа с доводами жалобы  ООО «Мимас» не согласились, считают решение об отказе заявителю в допуске к участию в Электронной форме законным и обоснованным.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Мимас», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 16.07.2015 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – поставка дезинфицирующих средств.

Начальная (максимальная) цена контракта – 334 972,50 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Мимас» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

ООО «Мимас» подало заявку на участие в Электронном аукционе, которой присвоен порядковый номер <...> .

Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в Электронном аукционе от 31.07.2015 участнику закупки, подавшему заявку № 4, аукционной комиссией отказано в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе:

-  в связи с непредставлением конкретных показателей по содержанию количества глутарового альдегида иглиоксаля (пункт 4 заявки), а также в связи с неуказанием второго действующего вещества по пункту 5 заявки;

- в связи с несоответствием показателей предложенного дезинфицирующего средства требованиям документации об аукционе в части процентного содержания действующих веществ (пункт 5 заявки), процентного содержания  ЧАС (пункт 8 заявки), а также процентного содержания изопропилового спирта (пункт 9 заявки). 

 В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.

 В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на поставку товара, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:

  -  согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;

  - конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Перечень приобретаемых дезинфицирующих средств, а также требования к их характеристикам установлены в приложении № 1 «Описание объекта закупки» к документации об Электронном аукционе.

 В соответствии с указанным приложением к поставке требуются:

- по позиции № 4 - дезинфицирующее средство на основе ЧАС+альдегид,  с содержанием действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид – не менее 10%,  глутаровый альдегид – не менее 3,4%, глиоксаль – не менее 3,4%, а также другие функциональные и вспомогательные компоненты. рН средства – 4,5-6,0;

- по позиции № 5 - дезинфицирующее средство на основе ЧАС+альдегид,  с содержанием действующих веществ: комплекс четвертичных аммониевых соединений (бензалкониум хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид) – суммарно 12%, глиоксаль – 5,7%, а также вспомогательные компоненты (ПАВы, синергисты биоцидов, ингибитор коррозии  и пр.). рН концентрата 3,8±1,2;

- по позиции № 8 – дезинфицирующее средство на основе изопропиловый спирт + ЧАС, с содержанием действующих веществ: изопропиловый спирт (65,0±3,0%); четвертичное аммониевое соединение (ЧАС) (0,025±0,002%), функциональные компоненты;

- по позиции № 9 - дезинфицирующее средство на основе изопропилового спирта с содержанием действующих веществ: Изопропиловый спирт (2-пропанол) – 60%, пропиловый спирт (1-пропанол) – 15% и хлоргексидинабиглюконат – 0,5%, а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей.

Участником закупки ООО «Мимас» в первой части заявки на участие в Электронном аукционе  по вышеназванным позициям 4,5,8,9 предложены к поставке следующие дезинфицирующие средства:

- по позиции № 4 – дезинфицирующее средство Абсолюцид форте (Россия), с содержанием действующих веществ: алкилдиметилбензиламмоний хлорид – 22,5%, глутаровый альдегид и глиоксаль суммарно 10%, а также другие функциональные и вспомогательные компоненты. рН средства – 5;

- по позиции № 5 - дезинфицирующее средство Альдезин ультра (Россия),  с содержанием действующих веществ: комплекс четвертичных аммониевых соединений (бензалкониум хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид) – суммарно 5%, глиоксаль (глутаровый альдегид) – 9%, а также вспомогательные компоненты (ПАВы, синергисты биоцидов, ингибитор коррозии  и пр.). рН концентрата 5;

- по позиции № 8 – дезинфицирующее средство Ника изосептик (Россия), с содержанием действующих веществ: изопропиловый спирт (65,0%); четвертичное аммониевое соединение (ЧАС) (0,02%), функциональные компоненты;

- по позиции № 9 - дезинфицирующее средство Медея (Россия), с содержанием действующих веществ: Изопропиловый спирт (2-пропанол) – 45%, пропиловый спирт (1-пропанол) – 15% и хлоргексидинабиглюконат – 0,5%, а также функциональные добавки, увлажняющие и ухаживающие за кожей.

Таким образом, указанное в заявке ООО «Мимас» процентное содержание таких действующих веществ как бензалкониум хлорид и дидецилдиметиламмоний хлорид, глиоксаль (позиция № 5),  четвертичное аммониевое соединение (ЧАС) (позиция № 8), Изопропиловый спирт (2-пропанол) (позиция № 9) не соответствует требованиям документации об Электронном аукционе. Кроме того, в заявке ООО «Мимас» по позиции № 4 не указано процентное содержание в отношении каждого из таких веществ как глутаровый альдегид  и глиоксаль.

В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:

1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;

2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.

При таких обстоятельствах, Комиссия не находит оснований для вывода о неправомерности действий аукционной комиссии по отказу ООО «Мимас» в допуске к участию в Электронном аукционе на основании пунктов 1 и 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, в связи непредставлением конкретных показателей предлагаемого к поставке средства, а также несоответствием представленных показателей требованиям документации об Электронном аукционе. 

При проведении внеплановой проверки на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией установлено следующее.

 В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать  наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

  Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

  В соответствии с пунктом 1.9 Раздела II «Организация дезинфекционных и стерилизационных мероприятий в организациях, осуществляющих медицинскую деятельность» СанПиН 2.1.3.2630-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность", утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от  18.05.2010 N 58,

«в целях предупреждения возможного формирования резистентных к дезинфектантам штаммов микроорганизмов следует проводить мониторинг устойчивости госпитальных штаммов к применяемым дезинфицирующим средствам с последующей их ротацией (последовательная замена дезинфектанта из одной химической группы на дезинфектант из другой химической группы) при необходимости».

При рассмотрении дела представители заказчика пояснили, что требования к составу действующих веществ закупаемого по пункту 9 технического задания дезинфицирующего средства - изопропиловый и пропиловый спирты, хлоргексидинабиглюконат  -  вызваны необходимостью ротации используемого в течение последнего времени дезинфектанта на основе изопропилового спирта и дидецилдиметиламмония хлорид (ЧАС).

Из представленного заказчиком сравнительного анализа имеющихся на рынке РФ кожных антисептиков, в состав которых входят изопропиловый и пропиловый спирт, а также хлоргексидинабиглюконат, следует, что установленным в пункте 9 технического задания документации об Электронном аукционе требованиям соответствует средство «Миросептик экспресс» (ООО «Мир дезинфекции», Россия). Доказательств наличия на рынке иных кожных антисептиков, соответствующих всей совокупности требований документации по пункту 9 технического задания, заказчиком не представлено и Комиссией не установлено.

Между тем, из приведенного заказчиком анализа также следует, что на рынке РФ имеются дезинфицирующие средства, которые имеют требуемые заказчиком действующие вещества (изопропиловый спирт  – 60%, пропиловый спирт  – 15%, хлоргексидинабиглюконат – 0,5%),  но в ином процентном соотношении:

 – «Альтсепт» (ООО «НПК Медэкс», Россия): изопропиловый спирт – 50%, пропиловый спирт – 20%, хлоргексидинабиглюконат – 0,5%;

-  «HMI ИДО СКРУБ» («Хигиенно-медицинска индустрия» ЕООД Болгария): изопропиловый спирт – 40-45%, пропиловый спирт – 25-30%,  хлоргексидинабиглюконат – 0,4-0,6%.

Кроме того, средство  «HMI ИДО СКРУБ» имеет иное, чем установлено заказчиком, время пролонгированного антимикробного эффекта - 3 часа, что также препятствует  возможности его предложения в рамках Электронного аукциона.

При рассмотрении дела представители заказчика сослались на данные клинических исследований, согласно которым средства на основе 60-95% спирта и средства в комбинации с хлоргексидинабиглюконатом, четвертичными аммониевыми соединениями обеспечивают более выраженное, по сравнению с другими средствами, снижение количества микроорганизмов.

Между тем, заказчиком не представлено доказательств эффективности использования кожных антисептиков с  общим содержанием спиртов более 60 %, исключительно  при условии соблюдения  процентного соотношения изопропилового и пропилового спирта, установленного документацией об Электронном аукционе.

Кроме того, заказчиком не приведено обоснование необходимости предусмотренного по пункту 9 технического задания документации об Электронном аукционе требования в части времени пролонгированного антимикробного действия закупаемого средства – не менее 5 часов.

Из документации об Электронном аукционе, а также пояснений представителей заказчика следует, что закупаемые по указанному пункту технического задания кожные антисептики предназначены для обработки рук медицинского персонала, а также для обеззараживания медицинских перчаток, надетых на руки медицинского персонала, при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п., во избежание загрязнения рук в процессе снятия перчаток.

В соответствии с частью 12 Раздела I  «Общие требования к организациям, осуществляющим медицинскую деятельность»  СанПиН 2.1.3.2630-10 определены Правила обработки рук медицинского персонала и кожных покровов пациентов.

Согласно пункту 12.4.1 указанной части СанПиН 2.1.3.2630-10 гигиеническую обработку рук следует проводить в следующих случаях:

-   перед непосредственным контактом с пациентом;

-  после контакта с неповрежденной кожей пациента (например, при измерении пульса или артериального давления);

-   после контакта с секретами или экскретами организма, слизистыми оболочками, повязками;

-   перед выполнением различных манипуляций по уходу за пациентом;

- после контакта с медицинским оборудованием и другими объектами, находящимися в непосредственной близости от пациента;

- после лечения пациентов с гнойными воспалительными процессами, после каждого контакта с загрязненными поверхностями и оборудованием.

  Из пункта 12.4.6. части 12 Раздела I  СанПиН 2.1.3.2630-10 следует, что кожные антисептики для обработки рук должны быть легко доступны на всех этапах лечебно-диагностического процесса. В подразделениях с высокой интенсивностью ухода за пациентами и с высокой нагрузкой на персонал (отделения реанимации и интенсивной терапии и т.п.) дозаторы с кожными антисептиками для обработки рук должны размещаться в удобных для применения персоналом местах (у входа в палату, у постели больного и др.). Следует также предусматривать возможность обеспечения медицинских работников индивидуальными емкостями (флаконами) небольших объемов (до 200 мл) с кожным антисептиком.

Согласно пункту 12.4.7.3. части 12 Раздела I  СанПиН 2.1.3.2630-10 при загрязнении перчаток выделениями, кровью и т.п. во избежание загрязнения рук в процессе их снятия следует тампоном (салфеткой), смоченным раствором дезинфицирующего средства (или антисептика), убрать видимые загрязнения. Снять перчатки, погрузить их в раствор средства, затем утилизировать. Руки обработать антисептиком.

 При рассмотрении дела заказчиком не приведено доказательств, свидетельствующих о том, что использование в ЛПУ кожного антисептика, имеющего время пролонгированного антимикробного эффекта менее 5 часов,  препятствует или осложняет соблюдение установленных правил обработки рук медицинского персонала.

При таких обстоятельствах, изложенное в документации об Электронном аукционе (пункт 9 технического задания) описание объекта закупки, которому соответствует исключительно средство «Миросептик экспресс» (ООО «Мир дезинфекции», Россия) не основано на объективных потребностях заказчика и свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 64, пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

 

РЕШИЛА:

  1. Признать жалобу ООО «Мимас»  необоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика - ОГКУЗ «Белгородская областная клиническая психоневрологическая больница»  нарушение пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».
  3.       Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
  4. Передать материалы дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

Председатель Комиссии:                                                            <…>

 

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны