Решение б/н Решение и предписание в отношении МУП «Старооскольское город... от 16 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства»

ул. Ленина, д. 78, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309514

 

 

ООО «ЧОО «Вымпел»

мкр.  Северный, д. 39, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309516

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

 

Резолютивная часть решения оглашена 11 октября 2016 г.

В полном объеме решение изготовлено 12 октября 2016 г.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

с участием представителя ООО «ЧОО «Вымпел» (доверенность от 05.07.2016), представителей МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» (доверенность № 791 от 07.09.2016), (доверенность № 792 от 07.09.2016),

рассмотрев дело № 306-16-АЗ по признакам нарушения МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» п. 3  ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции» (далее – Закон о защите конкуренции), установила:

 

            В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ЧОО «Вымпел» на действия заказчика МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» (МУП «СГМПО КХ») при проведении закупки путем запроса котировок (извещение № 31603853521) на оказание услуг по охране песчаного карьера.

При рассмотрении заявления, приложенных документов, информации, поступившей от МУП «СГМПО КХ», были обнаружены признаки нарушения антимонопольного законодательства.

В заявлении ООО «ЧОО «Вымпел» указано, что МУП «СГМПО КХ» провело закупку в форме запроса котировок (реестровый № 31603853521) на оказание услуг по охране песчаного карьера.

В соответствии с п. 13 Информационной карты документации о закупке вскрытие конвертов осуществляется закупочной комиссией заказчика по истечению срока окончания подачи заявок, указанного в п. 18 Информационной карты.

Пунктом 18 Информационной карты установлено, что дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 15 июля 2016 г. 10-00ч. (время московское).

В соответствии с п. 15.13. Положения о закупках товаров, работ,  услуг для нужд МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» закупочная комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленных в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки.

            Согласно протокола № 31603853521 рассмотрения и оценки котировочных заявок от 15.07.2016 поступившие конверты были вскрыты 14.07.2016. (по истечении срока окончания подачи заявок) (п.5).

По мнению заявителя, вскрытие конвертов раньше срока, установленного документацией о закупке и Положением о закупках заказчика, нарушают порядок определения победителя запроса котировок. Нарушение порядка определения победителя запроса предложений приводит к ограничению конкуренции.

На заседании Комиссии представитель заявителя поддержал доводы заявления в полном объеме.

Представители МУП «СГМПО КХ» возражали против доводов заявителя и пояснили, что по окончании срока поступления заявок, т.е. в 10-00 14.07.2016 закупочная комиссия провела заседание, на котором были вскрыты конверты и проверены документы на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке (п.13 Информационной карты):

1. Наличие сведений об участнике закупки;

2. Согласие участника закупки на оказание услуги на условиях, предусмотренных в информационной карте;

3. Копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности.

Иные вопросы, в том числе, вопросы ценовых предложений, на заседании закупочной комиссии 14.07.2016 в 10-00 не рассматривались.

15 июля 2016, в 10-00 в соответствии с п. 18 Информационной карты состоялось заседание закупочной комиссии по рассмотрению поступивших заявок, их оценке и определения победителя.

Победителем признано ООО Частная охранная организация «СОЮЗ ПЛЮС», предложившее наиболее низкую цену услуги – 237762,00 руб.

Пункт 18 Информационной карты предусматривает место и дату рассмотрения и оценки котировочных заявок, процедура вскрытия конвертов с целью проверки наличия документов, соответствующих перечню документов, предусмотренных п. 13 Информационной картой не предусмотрена.

Действия закупочной комиссии по вскрытию поступивших конвертов с целью определения поступивших заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке (14.07.2016), по рассмотрению поступивших заявок, их оценке и определению победителя (15.07.2016) отражены в протоколе № 31603853521 от 15.07.2016, размещенном на официальном сайте в установленные сроки.

Комиссии было представлено письмо МКУ «Управление муниципальных закупок Старооскольского городского округа»  из которого следует, что п. 13 Информационной карты, устанавливающий порядок вскрытия конвертов с котировочными заявками, содержит отсылку на п. 18, который устанавливает дату рассмотрения и оценки котировочных заявок. Вместе с тем, срок окончания подачи заявок был указан в п. 17 Информационной карты, поэтому можно сделать вывод о технической ошибке в п. 13 Информационной карты.

Кроме того, Положением о закупках заказчика не предусмотрено, что вскрытие конвертов с котировочными заявками и рассмотрение котировочных заявок осуществляется в одно время.

По мнению представителей МУП «СГМПО КХ», действия закупочной комиссии не нарушили права и законные интересы заявителя, и не привели к ограничению конкуренции между участниками размещения заказа.

 

Комиссия, рассмотрев материалы дела, выслушав представителей заявителя, ответчика, пришла к следующим выводам.

Согласно ч. 1 ст. 2 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» при закупке товаров, работ, услуг заказчики руководствуются Конституцией Российской Федерации, Гражданским кодексом Российской Федерации, настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также принятыми в соответствии с ними и утвержденными с учетом положений части 3 настоящей статьи правовыми актами, регламентирующими правила закупки (далее - положение о закупке).

В силу ч. 2 указанной статьи Положение о закупке является документом, который регламентирует закупочную деятельность заказчика и должен содержать требования к закупке, в том числе, порядок подготовки и проведения процедур закупки (включая способы закупки) и условия их применения, порядок заключения и исполнения договоров, а также иные, связанные с обеспечением закупки, положения.

Согласно Положению о закупках товаров, работ, услуг МУП «СГМПО КХ», утвержденным приказом МУП «СГМПО КХ» № 214 от 21.12.2015, закупочная комиссия в течение 1 (одного) рабочего дня, следующего за днем окончания срока подачи котировочных заявок, рассматривает котировочные заявки на соответствие их требованиям, установленных в извещении о проведении запроса котировок, и оценивает котировочные заявки (п. 15.13).

Документацией о закупке № 31603853521 на оказание услуг по охране песчаного карьера в п. 13 Информационной карты установлены требования к содержанию, т.ч. к описанию участником закупки оказываемых услуг, форме, оформлению и составу заявки, в т.ч. перечень документов, предоставляемых участниками закупки

Как следует из пояснений представителей МУП «СГМПО КХ», 14.07.2016 закупочная комиссия провела заседание, на котором были вскрыты конверты и проверены документы на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке (п.13 Информационной карты).

Вскрытие конвертов с заявками на участие в запросе котировок 14.07.2016 подтверждается протоколом № 31603853521 рассмотрения и оценки котировочных заявок, размещенным на официальном сайте.

Согласно п. 13 Информационной карты документации о закупке вскрытие конвертов осуществляется закупочной комиссией заказчика по истечению срока окончания подачи заявок, указанного в п. 18 Информационной карты.

Пунктом 18 информационной карты установлено, что дата рассмотрения и оценки котировочных заявок: 15 июля 2016 г. 10-00ч. (время московское).

            Вскрытие конвертов и проверка документов на соответствие их установленным в извещении требованиям указывает на начало процедуры рассмотрения и оценки заявок.

Следовательно, действия закупочной комиссии по вскрытию конвертов и проверке документов на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, нарушили п. 15.13 Положения о закупках товаров, работ, услуг МУП «СГМПО КХ», а также п. 13 Информационной карты документации о закупке.

Комиссия приходит к выводу, что закупочной комиссией МУП «СГМПО КХ», нарушен порядок определения победителя запроса котировок.

   В силу п. 3 ч. 1 ст. 17 Закона о защите конкуренции при проведении торгов, запроса котировок цен на товары (далее - запрос котировок), запроса предложений запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции, в том числе нарушение порядка определения победителя или победителей торгов, запроса котировок, запроса предложений.

 

            Руководствуясь ст.23, ч.1 ст.39, ч.1-4 ст. 41, ст. 49 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», Комиссия Белгородского УФАС России

 

                                                           РЕШИЛА:

 

1. Признать факт нарушения МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» п.3 ч. 1 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», выразившийся в нарушении порядка определения победителя запроса котировок (извещение № 31603853521) на оказание услуг по охране песчаного карьера выразившийся во вскрытии конвертов с заявками и проверке документов на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке раньше установленного срока.

2. Выдать МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» предписание о совершении действий, направленных на обеспечение конкуренции при проведении закупок, а именно ознакомить членов закупочной комиссии с настоящим решением, с целью недопущения в дальнейшем нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                       

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

Решение антимонопольного органа может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня принятия решения Решение территориального антимонопольного органа могут быть также обжалованы в коллегиальный орган федерального антимонопольного органа.

 

 

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного решения  антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить решение антимонопольного органа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства»

ул. Ленина, д. 78, г. Старый Оскол, Белгородская область, 309514

 

 

Предписание № 54

 

12 октября 2016 г.                                                                                    г. Белгород

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дела о нарушении антимонопольного законодательства (далее – Комиссия) в составе:

, руководствуясь статьей 23, частью 1 статьи 39, частью 4 статьи 41, статьей 50 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», на основании своего решения от 12.10.2016 по делу № 306-16-АЗ о нарушении МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» пункта 3  части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», которое выразилось в нарушении порядка определения победителя запроса котировок (извещение № 31603853521) на оказание услуг по охране песчаного карьера, а именно во вскрытии конвертов с заявками и проверке документов на соответствие требованиям, установленным документацией о закупке, раньше установленного срока.

 

 

 

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

1. МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства»  совершить действие, направленное на обеспечение конкуренции при проведении закупок.

 

2. Для исполнения настоящего предписания ознакомить членов Закупочной комиссии МУП «Старооскольское городское многоотраслевое производственное объединение коммунального хозяйства» с настоящим решением, с целью недопущения в дальнейшем нарушения антимонопольного законодательства.

 

 

3. В срок до 30 ноября 2016 года представить в Белгородское УФАС России доказательства об исполнении настоящего предписания.

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                        

 

 

Члены Комиссии                                                                                     

 

 

 

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: За невыполнение в установленный срок законного предписания федерального антимонопольного органа частью 2 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны