Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

Дело № 307-17-Т

Дата принятия: 15 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 09.08.2017 № 288 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» (далее – Комиссия), в составе:

при участии представителей заказчика – ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области» <> (доверенность от 20.03.2017 № 24/839), <> (доверенность от 14.08.2017 № 24/3522), уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области <> (доверенность от 13.03.2017 № 01-06/149), заявителя - ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» <> (доверенность от 01.08.2017), рассмотрев материалы дела № 307-17‑Т по жалобе ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство культурно-образовательного центра, с. Октябрьская Готня Борисовского района» (под лимит 2017 года) (№ закупки 0126200000417001664), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство культурно-образовательного центра, с. Октябрьская Готня Борисовского района» (под лимит 2017 года) (№ закупки 0126200000417001664) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в документации об Электронном аукционе содержится требование об обязательном представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе сведений о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях предлагаемых для использования материалов, что противоречит положениям статьи 66 Закона о контрактной системе;

- в документации об Электронном аукционе в подтверждение наличия у участника закупки опыта работ установлено требование о представлении во второй части заявки на участие в Электронном аукционе копии разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Между тем, документацией не предусмотрено, что указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке, что не соответствует положениям Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99;

- в нарушение пункта 8 статьи 42, части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в извещении и документации о проведении Электронного аукциона не указаны обязательные для платежного поручения реквизиты: КБК;

- начальная (максимальная) цена контракта, установленная извещением и документацией об Электронном аукционе, сформирована с нарушением требований действующего законодательства.

Заказчик - ОГБУ «Управление капитального строительства Белгородской области», уполномоченный орган - управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области не согласны с доводами жалобы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ», считают данную жалобу необоснованной. Представили возражения на жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ», в которых утверждают, что положения извещения и документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных и пусконаладочных работ по объекту: «Строительство культурно-образовательного центра, с. Октябрьская Готня Борисовского района» (под лимит 2017 года).

Начальная (максимальная) цена контракта – 144 837 549,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.

Согласно подпункту б) пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Из части 12 «Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе» Раздела I «Общие положения», Части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что сведения о конкретных показателях предлагаемого к использованию материала, о товарном знаке (его словесном обозначении), знаке обслуживания, фирменном наименовании, патенте, полезной модели, промышленном образце, наименовании страны происхождения материала указываются участником закупки с учетом Приложения № 5 к документации «Образец к I части заявки».

В соответствии с вышеназванным Приложением № 5 в заявке на участие в Электронном аукционе должна содержаться информация о товарном знаке (его словесном обозначении) (при наличии), знаке обслуживания (при наличии), фирменном наименовании (при наличии), патентах (при наличии), полезных моделях (при наличии), промышленных образцах (при наличии) предлагаемых для использования материалов, что соответствует требованиям пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.

При таких обстоятельствах, довод заявителя о наличии в документации об Электронном аукционе требований об обязательном представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе сведений о товарном знаке, знаке обслуживания, фирменном наименовании, патентах, полезных моделях предлагаемых для использования материалов, не нашел своего подтверждения.

2. В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Приложения № 1 к участникам закупок работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

При этом, документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются:

- копия исполненного контракта (договора);

- копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

- копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Из Части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе подлежат представлению документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Части 15 Раздела II документации, или копии этих документов, в том числе копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации).

Согласно пункту 1 Части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке.

Следовательно, документы, представляемые участниками закупки в качестве подтверждения соответствия вышеназванным требованиям пункта 1 Части 15 Раздела II документации, должны соответствовать временному периоду, указанному в данном пункте документации

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что документация об Электронном аукционе не содержит предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 ограничений в части времени подписания разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию, не нашел своего подтверждения.

3. В соответствии с пунктом 8 статьи 42, частью 5 статьи 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона должно содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, порядке предоставления такого обеспечения, а также требования к такому обеспечению.

Согласно пункту 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию сведения о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что в соответствии с формой, утвержденной Банком России 19.06.2012 №383-П, код бюджетной классификации (КБК) не является обязательным реквизитом платежного поручения. Отсутствие в документации об Электронном аукционе указания на данный код не влияет на возможность перечисления на лицевой счет заказчика денежных средств, представляемых в качестве обеспечения исполнения контракта.

В доказательство заказчик представил копию платежного поручения от 08.08.2017, подтверждающего перечисление обеспечения исполнения контракта на лицевой счет заказчика по аукциону № 0126200000417001504 и в котором отсутствует указание на код бюджетной классификации.

Доказательств того, что неуказание в документации об Электронном аукционе сведений о КБК препятствует представлению участниками закупки обеспечения исполнения контракта, заявителем при рассмотрении дела не представлено.

На основании вышеизложенного, доводы заявителя в указанной части являются необоснованными.

4. Доводы заявителя о неправомерном формировании начальной (максимальной) цены контракта при проведении Электронного аукциона не подлежат оценке Комиссией, поскольку в силу положений статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта не относится к полномочиям органа, уполномоченного на осуществление контроля в сфере закупок.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГРУППА КОМПАНИЙ «СТРОЙ-БЕЛОГОРЬЕ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

 

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны