Решение б/н Решение по жалобе ООО «ГОССНАБ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

МКУ «Транспортно-хозяйственный корпус администрации Волоконовского района»

(заказчик)

309650, Белгородская область, п. Волоконовка, ул. Ленина 60

 

Администрация муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области

(уполномоченный орган)

309650, Белгородская область, п. Волоконовка, ул. Ленина, 60

 

Котировочная комиссия

309650, Белгородская область, п. Волоконовка, ул. Ленина, 60

 

 

 ООО «ГОССНАБ»

 (заявитель)

 410009, г. Саратов, пр. 50 лет Октября,

 д. 34/56, оф. 103

 

Дело № 308-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                                                                 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена  25.08.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено  29.08.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от  22.08.2016 № 251 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» (далее – Комиссия), в составе: <…>,

при участии представителей заказчика – МКУ «Транспортно-хозяйственный корпус администрации Волоконовского района»  <…> (доверенность от  24.08.2016 № 18), уполномоченного органа -  администрации муниципального района «Волоконовский район» Белгородской области <…> (доверенность от 25.08.2016 № 5190), в отсутствие представителей заявителя - ООО «ГОССНАБ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 308-16‑Т по жалобе ООО «ГОССНАБ»  на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (№ закупки 0126300004316000070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ГОССНАБ»  на действия заказчика, уполномоченного органа при проведении запроса котировок на поставку запасных частей для автомобилей (закупка № 0126300004316000070) (далее – Запрос котировок).

Из жалобы следует,  что извещение о проведении Запроса котировок в нарушение статьи 33 Закона о контрактной системе содержит указание на товарный знак приобретаемых запасных частей – автошины 185/65/15 КАМА евро - без возможности поставки эквивалента.

Уполномоченный орган - администрация муниципального района  «Волоконовский район» Белгородской области не согласен с жалобой ООО «ГОССНАБ», в  представленном возражении на указанную жалобу утверждает, что извещение о проведении Запроса котировок соответствует требованиям Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика¸ уполномоченного органа поддержали позицию, изложенную в возражении уполномоченного органа на жалобу ООО «ГОССНАБ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ГОССНАБ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  15.08.2016 размещено извещение о проведении Запроса котировок.

Объект закупки – поставка запасных частей для автомобилей.

Начальная (максимальная) цена контракта 70 000,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ГОССНАБ» контракт по результатам Запроса котировок не заключен.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок среди прочего подлежит указанию  информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 Закона о контрактной системе.

Согласно пункту 2 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещение об осуществлении закупки  должно быть включено описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе.

Из пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе следует, что в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.

Описание объекта закупки при проведении Запроса котировок приведено в Приложении № 1 «Спецификация» к извещению о проведении Запроса котировок.

В соответствии с указанным Приложением № 1 к поставке среди прочего требуются автошины 185/65/15 КАМА евро в количестве 4 шт. для машины RENAULT LOGAN (позиция 4 Спецификации).

При рассмотрении дела представители заказчика, уполномоченного органа пояснили, что    требования    к    приобретаемым    автошинам    обусловлены   необходимостью  их

взаимодействия   с товарами, используемыми заказчиком. В доказательство своей позиции представили акт от 31.05.2016 № 72 о списании материальных запасов, согласно которому 3 шины КАМА евро, снятые с автомобиля RENAULT LOGAN, пришли в негодность и требуют замены.  Четвертая закупаемая автошина, как следует из объяснения представителей заказчика, уполномоченного органа, подлежит использованию в качестве запасной.

В качестве обоснования необходимости приобретения автошин 185/65/15 КАМА евро заказчик, уполномоченный орган сослались на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения», утвержденные Постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 N 1090 (далее – Основные положения). В соответствии с пунктом 5.5 «Перечня неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств» Основных положений, запрещается эксплуатация транспортных средств, если  на одну ось транспортного средства установлены шины различных размеров, конструкций (радиальной, диагональной, камерной, бескамерной), моделей, с различными рисунками протектора, морозостойкие и неморозостойкие, новые и восстановленные, новые и с углубленным рисунком протектора.

В ходе рассмотрения дела представители заказчика, уполномоченного органа также пояснили, что в системе зарегистрированных товарных знаков отсутствует указание на товарный знак КАМА либо КАМА евро, в связи с чем, доводы заявителя о том, что наименование автошин КАМА евро обозначает товарный знак, являются необоснованными.

Заявитель на рассмотрение дела не явился. Доказательств, опровергающих доводы заказчика, уполномоченного органа, а также доказательств, свидетельствующих о том, что наименование приобретаемых автошин - КАМА евро, является указанием на зарегистрированный товарный знак, не представил.

   При таких обстоятельствах,  доводы ООО «ГОССНАБ» о нарушении Закона о контрактной системе в связи с тем, что в описании объекта закупки содержится ссылка на товарный знак КАМА евро без сопровождения словами «или эквивалент», не нашел своего подтверждения.

 

   Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «ГОССНАБ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:                                                            

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны