Решение б/н Заключение по делу №РНП-31-45/5 от 10 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

АО «Белгороднефтепродукт»

ул. Костюкова, 39, г. Белгород, 308024

 

 

ООО «Торговый дом «КЗМИ»

ул. Пресненский вал, д. 17, стр. 1, офис 428, г. Москва, 123557

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

                                                                                                                                  г. Белгород

 

 

Резолютивная часть оглашена 07 сентября 2015 года.

В полном объеме изготовлено 09 сентября 2015 года.

 

 

          Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению жалоб в порядке, предусмотренном статьёй 18.1 Федерального закона от 26.07.2006 № 135-ФЗ «О защите конкуренции», в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 08.07.2014 № 193 «О возложении полномочий по проверке сведений, предоставляемых в ФАС России в соответствии с Правилами направления заказчиками сведений о недобросовестных участниках закупки и поставщиках (исполнителях, подрядчиках) в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на ведение реестра недобросовестных поставщиков» в составе: председатель Комиссии – <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля органов власти; члены Комиссии: <…> – заместитель начальника отдела контроля органов власти, <…> - ведущий специалист – эксперт отдела контроля органов власти, в присутствии представителей заказчика – АО «Белгороднефтепродукт» <…> (доверенность от 03.09.2015 № БНП-99/2015) и <…> (доверенность от 03.09.2015 № БНП-120/2015), рассмотрев обращение о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Торговый дом «КМЗИ» в связи с уклонением от заключения договора с заказчиком при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запорно-пломбировочных устройств (лот 709) в июне 2015 года, установила:

В Белгородское УФАС России поступило обращение АО «Белгороднефтепродукт» о внесении в реестр недобросовестных поставщиков ООО «Торговый дом «КМЗИ» в связи с уклонением от заключения договора с заказчиком при проведении открытого запроса предложений на право заключения договора на поставку запорно-пломбировочных устройств (лот 709) в июне 2015 года.

АО «Белгороднефтепродукт» является дочерним обществом ОАО «НК «Роснефть».

На основании агентского договора № 100013/06016Д (3780714/0018Д) от 01.12.2013, заключенного между ОАО «НК «Роснефть» и ОАО «Белгороднефтепродукт», последнее является заказчиком закупки запорно-пломбировочных устройств «Блок-Гарант М».

Согласно представленным материалам и информации на официальном сайте Российской Федерации для размещения информации о закупках отдельными видами юридических лиц www.zakupki.gov.ru (далее – официалный сайт) 11.02.2015 размещена документация о запросе предложений на поставку запорно-пломбировочных устройств для вагонов и цистерн для нужд Дочерних обществ нефтепродуктообеспечения и нефтепереработки ОАО «НК «Роснефть». Запрос предложений № 709 (далее – документация о запросе предложений). Реестровый номер закупки 3150201923.

Согласно протоколу закупочной комиссии ОАО «НК «Роснефть» в области материально-технических ресурсов об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и выбор победителя закупки от 17.06.2015 № ЗК(МТР)-209-15_з-01, принято решение о признании ООО «ТК «КЗМИ» победителем закупки по позициям2-5, 8, 12, 17, 21-24, 29-38, 51, 53, 58-64, 68, 89, 91, 101, 102, 104, 106, 107, 110, 111 закупочной спецификации и заключении с ним договора на поставку запорно-пломбировочных устройств.

            В соответствии с п. 2.15.1 документации о запросе предложений после проведения любого необходимого количества и завершения всех дополнительных оценок, переговоров, переторжки (в зависимости от того, какие решения приняты закупочным органом) и с использованием их результатов, закупочный орган осуществляет окончательный расчет степени предпочтительности по критериям, установленным в информационной карте (п. 3.1.15.), и принимает решение о выборе победителя (либо решение о завершении закупки по иным основаниям, аналогично указанным в п. 2.10.3.) Победителем будет признан участник, который предложил лучшие условия исполнения договора и заявке на участие в закупке которого присвоено первое место (при наличии специального указания в информационной карте (п. 3.1.20.) могут быть выбраны несколько победителей по одному лоту). Решение о победителе (победителях) оформляется протоколом заседания закупочного органа и в установленном порядке размещается на официальном сайте.

            Пунктом 2.16.1 документации о запросе предложений установлено: если иное не установлено информационной картой (п. 3.1.58.), победитель в течение указанного в информационной карте срока (п. 3.1.58.) должен представить заказчику подписанный им текст договора на условиях, содержащихся в настоящей документации (проект договора, существенные условия) и его заявке с учетом результатов переговоров (подраздел Ошибка! Источник ссылки не найден.), переторжки (подраздел 2.13.) и преддоговорных переговоров (п. 2.16.2.), если они проводились. Заказчик со своей стороны подпишет договор в срок, указанный в информационной карте (п. 3.1.59.).

            На заседании Комиссии представители заказчика сообщили, что в адрес ОАО «НК «Роснефть» 17.07.2015 (исх. № 411/07) поступило письмо от  ООО «ТД «КЗМИ» об отказе от подписания договора поставки запорно-пломбировочных устройств. В то же время письмом от 17.06.2015 № 401/06 ООО «ТД «КМЗИ» подтвердило актуальность своей оферты и продлило срок её действия до 12.09.2015.

            От ООО «ТД «КМЗИ» в адрес Белгородского УФАС России 04.09.2015 (вхд. № 2783) поступила пояснительная записка с приложенными необходимыми документами.

Как следует из пояснительной записки, перед указанной закупкой специально для участия в ней в разделе «ЗПУ с дополнительной защитой» ООО «ТД «КМЗИ» подготовили ЗПУ «Блок-Гарант ЗМ», провели их аттестацию в ОАО «РЖД» и получили разрешении к его применению. В настоящее время изготовлено более 10000 штук таких ЗПУ.

Для массового производства этих изделий намечалось приобретение агрегатного станка Pfiffher (Швейцария). Но в связи с санкционной политикой и резким ростом курса евро (стоимость станка выросла в два раза) с приобретением станка возникли объективные трудности и было решено заменить его на два полуавтомата тайваньского производства. 03.072015 на имя Вице-президента Руководителя службы снабжения ОАО «НК «Роснефть» <…> было отправлено письмо с просьбой разрешить до наладки массового производства собственных изделий с дополнительной защитой поставку аналогичных ЗПУ из числа участвующих в конкурсе. Ответа на данное письмо до сих пор не получено.

Одновременно ОАО «Роснефть» задержало проведение конкурса более чем на три месяца без всякого объяснения причин. В связи с этим ООО «ТД «КЗМИ» отложило приобретение указанных полуавтоматов, справедливо предполагая, что конкурс по каким- то причинам не состоялся.

Однако, 31 июня 2015 года с опозданием более двух месяцев, на сайте госзакупок неожиданно появился протокол от 17.06.2015 с извещением о победе ООО «Торгового Дома «КЗМИ» на конкурсе по позициям 2-5, 8, 12, 17,21-21, 29-38, 51, 53, 58-64, 68, 89, 91, 101, 102, 104, 106, 107, 110, 111, в том числе и ЗПУ с дополнительно защитой. Для предотвращения срыва поставок ЗПУ с дополнительной защитой ООО «ТД «КЗМИ» незамедлительно были проведены переговоры с другими участниками рынка по вопросу приобретения ЗПУ с дополнительной защитой, получено предварительное согласие на поставку данных изделий от ЗАО «ИПК Страж» и ООО «Транспломбир».

 

Заслушав доводы представителей заказчика, рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.

            Согласно документации о запросе котировок в целях выявления лучших условий исполнения договора проводится оценочная стадия рассмотрения заявок, по итогам которой заявки ранжируются по степени предпочтительности для заказчика. Оцениваются только те заявки, которые не были отклонены ранее (п. 2.10.2.). Оценочная стадия будет проведена в месте и в срок, указанные в информационной карте (п.3.1.14.). Организатор оставляет за собой право продлить этот срок не более чем на 10 рабочих дней, а при проведении сложных закупок и на больший срок (п. 2.10.2.)

В п. 3.1.14 информационной карты  указано, что планируемая дата подведения итогов не позднее 08.05.2015г.

В соответствии с п. 10 Извещения заказчик/организатор закупки вправе перенести дату подведения итогов закупки в соответствии с Положением «О закупке товаров, работ, услуг» ОАО «НК «Роснефть». Возможно продление срока подведения итогов соответствующей стадии не более чем на 10 (десять) дней по решению организатора закупки.

Между тем, согласно протоколу закупочной комиссии ОАО «НК «Роснефть» в области материально-технических ресурсов об утверждении результатов отборочной, оценочной стадии рассмотрения заявок на участие в закупке и выбор победителя закупки от 17.06.2015 № ЗК(МТР)-209-15_з-01 рассмотрение и оценка поступивших заявок, а также подведение итогов закупки состоялось 17.06.2015, то есть за пределами сроков, установленных Извещением и документацией о запросе котировок.

Комиссией 04.09.2015 был объявлен перерыв в рассмотрении обращения с целью предоставления заказчику возможности подтверждения законности продления сроков проведения закупки. Однако, после перерыва представители заказчика не смогли представить необходимые документы и пояснения.

Комиссия учитывает, что у ООО «ТД «КМЗИ» из-за несвоевременного подведения итогов закупки отсутствовала возможность поставки заявленного товара, а именно «ЗПУ с дополнительной защитой», при этом участником были предприняты попытки поставки аналогичных ЗПУ, что подтверждается письмом от 03.06.2015 исх № 404/07, направленным в адрес заказчика.

В силу ч. 2 ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» в реестр недобросовестных поставщиков включаются сведения об участниках закупки, уклонившихся от заключения договоров, а также о поставщиках (исполнителях, подрядчиках), с которыми договоры по решению суда расторгнуты в связи с существенным нарушением ими договоров.

Вместе с тем следует отметить, что реестр недобросовестных поставщиков с одной стороны является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом (поставщиком, исполнителем, подрядчиком) принятых на себя обязательств, а с другой стороны основанием для включения в реестр является только такое уклонение лица от заключения контракта или от исполнения условий контракта, которое предполагает его недобросовестное поведение, совершение им умышленных действий (бездействия).

В судебных актах Конституционного Суда Российской Федерации (постановления от 30.07.2001 N 13-П, от 21.11.2002 N 15-П) отражено, что применяемые государственными органами санкции должны отвечать требованиям Конституции Российской Федерации, соответствовать принципу юридического равенства, быть соразмерными конституционно защищаемым целям и ценностям, исключать возможность их произвольного истолкования и применения.

            На основании изложенного Комиссия решила, что основания для включения сведений о ООО «ТД «КМЗИ» в реестр недобросовестных поставщиков отсутствуют ввиду нарушения заказчиком сроков проведения закупки, а также ввиду принятия ООО «ТД «КЗМИ» действий по поставке товаров и удовлетворению потребностей заказчика.

            Руководствуясь ст. 5 Федерального закона от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц», Комиссия

заключила

рекомендовать не включать сведения об ООО «ТД «КМЗИ» (адрес: ул. Пресненский вал, д. 17, стр. 1, офис 428, г. Москва, 123557; ИНН 7713329048) в реестр недобросовестных поставщиков, предусмотренный Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц»

 

 

 

 

 

Председатель Комиссии                                                                         <…>

 

 

Члены Комиссии                                                                                      <…>

 

                                                                                                                      <…>

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны