Решение б/н Решение о включении в РНП от 8 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области

Свято-Троицкий бульвар, 18, г. Белгород, 308005

 

Управление государственного заказа и лицензирования Белгородской области

пр-т Белгородский, 85а, г. Белгород, 308000

 

ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ»

ул. Малая Покровская, 4, оф. 9а,

г. Нижний Новгород, 603000

 

ООО «РТС-тендер»

ул. Долгоруковская, д. 38, стр. 1

г. Москва, 127006

                                

Дело № РНП-31-63

 

 

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 13.10.2016

Решение в полном объеме изготовлено 17.10.2016

 

г. Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 22.12.2015 № 428 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» (ИНН 5260011042), его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа» (далее – Комиссия), в составе:

, при участии представителей заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области … (доверенность от 31.12.2015), … (доверенность от 31.12.2015), … (доверенность от 15.01.2016); уполномоченного органа – Управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области … (доверенность от 04.08.2016 № 01-06/641); в отсутствии представителей ООО НПП «ЛиМ» (о времени и месте рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев обращение Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области о включении в реестр недобросовестных поставщиков информации об участнике закупки ООО НПП «ЛиМ», его учредителях, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа,

 

УСТАНОВИЛА:

Департамент здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области (далее – Заказчик) в соответствии со статьями 95 и 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе) 16.12.2015 направил в Белгородское УФАС России сведения в отношении ООО НПП «ЛиМ» для включения в реестр недобросовестных поставщиков.

            Определением Белгородского УФАС России от 21.01.2016 № 173/2 рассмотрение по делу № РНП-31-63 было приостановлено до вступления в силу судебного решения по иску ООО НПП «ЛиМ» о признании незаконным решения заказчика от 16.11.2015 № 10-30-1/9423 об одностороннем отказе от исполнения государственного контракта от 13 августа 2015 года № 2015.289936 (дело № А08-9500/2015).

            В связи с вступлением в законную силу решения Арбитражного суда Белгородской области по делу №А08-9500/2015 возобновлено рассмотрение по делу № РНП-31-63.

Комиссия в результате осуществления проверки факта одностороннего отказа от исполнения контракта и проведения на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки установила следующее.

1. На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» www.zakupki.gov.ru (далее – Официальный сайт) 26.06.2015 размещены извещение и документация об электронном аукционе на поставку изделия медицинской техники – Наркозно-дыхательного аппарата для акушерской помощи для ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода» (закупка № 0126200000415002204) (далее – Аукцион).

Начальная (максимальная) цена контракта – 10 404 080,00 рублей.

В соответствии с протоколом подведения итогов Аукциона от 23.07.2015 № 0126200000415002204-2 победителем указанного аукциона признано ООО НПП «ЛиМ», предложившее цену контракта 6 970 727,00 рублей.

По результатам Аукциона между ООО НПП «ЛиМ» и Заказчиком заключен государственный контракт № 2015.289936 от 13.08.2015 на поставку изделий медицинской техники – Наркозно-дыхательного аппарата для акушерской помощи – Аппарат наркозно-дыхательный для ОГБУЗ «Городская больница №2 г. Белгорода» (далее – Контракт), цена которого составила 6 970 727,00 рублей.

В соответствии с частью 9 статьи 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.

Согласно пункту 10.5 Контракта расторжение Государственного контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны Государственного контракта от исполнения Государственного контракта в соответствии с гражданским законодательством.

Заказчиком 16.11.2015 на основании пункта 10.5 Контракта принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта в связи с нарушением ООО НПП «ЛиМ» условий Контракта.

В соответствии с частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю).

Согласно части 5 статьи 112 Закона о контрактной системе до ввода в эксплуатацию единой информационной системы информация, подлежащая размещению в единой информационной системе, размещалась в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг, ведение и обслуживание которого осуществляются по правилам, действовавшим до дня вступления в силу Закона о контрактной системе.

Как следует из материалов дела, решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта размещено Заказчиком на Официальном сайте 17.11.2015, то есть с соблюдением сроков, установленных частью 12 статьи 95 Закона о контрактной системе.

Указанное решение в установленные законом сроки – 17.11.2015 направлено в адрес ООО НПП «ЛиМ» заказным письмом с уведомлением о вручении, а также 18.11.2015 на электронный адрес компании.

В соответствии с частью 13 статьи 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.

Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте.

Согласно материалам дела, информация о надлежащем уведомлении ООО НПП «ЛиМ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта Заказчиком получена 04.12.2015.

Как следует из материалов дела,  контракт между Заказчиком и ООО НПП «ЛиМ» расторгнут 15.12.2015 (по истечении десяти дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком ООО НПП «ЛиМ» об одностороннем отказе от исполнения Контракта), что соответствует ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.

Согласно части 6 статьи 104 Закона о контрактной системе в случае расторжения контракта по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта заказчик в течение трех рабочих дней с даты расторжения контракта направляет в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, информацию, предусмотренную частью 3 статьи 104 Закона о контрактной системе, а также копию решения суда о расторжении контракта или в письменной форме обоснование причин одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта.

Информация об одностороннем расторжении Контракта для включения сведений об ООО НПП «ЛиМ» в реестр недобросовестных поставщиков направлена Заказчиком в Белгородское УФАС России 16.12.2015 (исх. № 10-30-1/10294).

Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу о соблюдении Заказчиком порядка расторжения Контракта, а также порядка направления сведений об ООО НПП «ЛиМ» в уполномоченный на осуществление контроля орган с целью включения указанных сведений в реестр недобросовестных поставщиков.

2. В соответствии с ч. 1 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации односторонний отказ от исполнения договора поставки (полностью или частично) или одностороннее его изменение допускаются в случае существенного нарушения договора одной из сторон.

Согласно ч. 2 ст. 523 Гражданского кодекса Российской Федерации нарушение договора поставки поставщиком предполагается существенным в случаях:

- поставки товаров ненадлежащего качества с недостатками, которые не могут быть устранены в приемлемый для покупателя срок;

- неоднократного нарушения сроков поставки товаров.

Как следует из п. 1 Контракта, Поставщик обязуется поставить изделие медицинской техники – Наркозно-дыхательный аппарат для акушерской помощи – Аппарат наркозно-дыхательный в соответствии с извещением о прикреплении, спецификацией поставляемого товара, являющихся неотъемлемой частью настоящего Контракта, Покупатель ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода».

Срок поставки товара: 60 календарных дней с момента заключения Контракта (пункт 3.1.1 Контракта).

Из материалов дела следует, что 13.10.2015 ООО НПП «ЛиМ» в рамках исполнения обязательств по Контракту было поставлено Заказчику изделие медицинской техники – Наркозно-дыхательный аппарат для акушерской помощи – Аппарат наркозно-дыхательный Venar Libera Screen производства CHIRANA, s.r.o, («ХИРАНА», с.р.о.») в количестве 4 штук.

При приемке товара приемочной комиссией ОГБУЗ «Городская больница № 2 г. Белгорода» и представителем ООО НПП «ЛиМ» по доверенности составлен Акт № 2015.289936 О несоответствии поставленного товара требованиям Государственного контракта № 2015.289936 от 13.08.2015г. (Государственного договора) от 13.10.2015 (в окончательной форме составлен 14.10.2015).

Как следует из материалов обращения Заказчика, по состоянию на 13.11.2015 ООО НПП «ЛиМ» Заказчику не осуществлена поставка изделия медицинской техникиНаркозно-дыхательный аппарат для акушерской помощи – Аппарат наркозно-дыхательный, соответствующий условиям Контракта.

Таким образом, ООО НПП «ЛиМ» не исполнены обязательства по поставке товара, что послужило основанием для принятия Заказчиком 16.11.2015 решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта.

Не согласившись с принятым решением Заказчика ООО НПП «ЛиМ» обжаловало его в Арбитражный суд Белгородской области, а в последующем и в Девятнадцатый арбитражный апелляционный суд, которые в удовлетворении исковых требований ООО НПП «ЛиМ» отказали.

До вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта допущенное ООО НПП «ЛиМ» нарушение условий контракта обществом не устранено.

Указанные выше обстоятельства свидетельствуют о недобросовестности ООО НПП «ЛиМ» при исполнении Контракта.

Деятельность, осуществляемая обществом в рамках исполнения Контракта, является предпринимательской.

В соответствии со статьей 2 Гражданского кодекса Российской Федерации предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

Согласно части 3 статьи 401 Гражданского кодекса РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.

Таким образом, ООО НПП «ЛиМ», являясь стороной по Контракту, несет риск наступления неблагоприятных для него последствий, в том числе предусмотренных Законом о контрактной системе, в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств, предусмотренных Контрактом.

При рассмотрении дела ООО НПП «ЛиМ» не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих  исполнению обязательств по Контракту.

В соответствии с частью 2 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.

Согласно пункту 2 части 3 статьи 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков также подлежит включению информация об учредителях, о членах коллегиальных исполнительных органов, лицах, исполняющих функции единоличного исполнительного органа юридических лиц, указанных в части 2 статьи 104 Закона о контрактной системе.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 95, 104, пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать действия заказчика – Департамента здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области соответствующими требованиям части 12 статьи 95, части 6 статьи 104 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

2. Информацию, представленную Департаментом здравоохранения и социальной защиты населения Белгородской области в отношении ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.

3. Датой включения информации в отношении ООО Научно-производственное предприятие «ЛиМ» (место нахождения – ул. Малая покровская, д. 4, оф. 9а, 603000, ИНН 5260011042, в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте в Единой информационной системе в сфере закупок.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                                                  

 

 

Члены Комиссии:                                                                                                

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны