Проект нормативного акта №31 АКТ проверки соблюдения заказчиками норм законодательства Р... от 23 августа 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 31

 

проверки соблюдения заказчиками: Управлением образования администрации Белгородского района и МКУ «Собственность Белгородского района» норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответственно ООО «Стоймонтаж-БИСИ» (реестровый номер контракта 0126300042414000042) и ООО «Истра Рапид» (реестровый номер контракта 33102204344170000020003)

 

23 августа 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 313 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция) в составе: <…>, при участии представителей заказчиков - Управления образования администрации Белгородского района: <…>, <…>; МКУ «Собственность Белгородского района» - начальника МКУ «Собственность Белгородского района» <…>, <…>, провела внеплановую проверку соблюдения заказчиками Управлением образования администрации Белгородского района и МКУ «Собственность Белгородского района» норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):

- ООО «Стоймонтаж-БИСИ» (реестровый номер контракта 0126300042414000042) – выкуп нежилого здания – детский сад на 100 мест площадью 1481 м2 с кадастровым номером 31:15:1305006:196, расположенное по адресу: Белгородская обл., Белгородский район, п.Майский, ул.Кирова, 15 на земельном участке с кадастровым номером 31:15:1305006:194;

- ООО «Истра Рапид» (реестровый номер контракта 33102204344170000020003) выкуп нежилого здания – детский сад на 120 мест, площадью 3015,1 м2 с кадастровым номером 31:15:1802004004:140, расположенное по адресу: Белгородская обл., Белгородский район, п.Октябрьский, пер. Школьный, дом 4а с кадастровым номером 31:15:0000000:1499, площадью 17000 кв.м из земель населенных пунктов (далее – Закупки у единственного поставщика).

 

Общие положения

 

1.1. Проверка начата 13.08.2018, окончена 31.08.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 313 «О проведении внеплановой проверки», информация прокуратуры Белгородской области о нарушении, в том числе, законодательства о контрактной системе.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиками норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Закупок у единственного поставщика.

1.4. Предмет проверки: документы представленные прокуратурой Белгородской области и заказчиками.

1.5. Объект проверки: действия МКУ «Собственность Белгородского района», Управлением образования администрации Белгородского района (далее – Заказчики) при осуществлении Закупок у единственного поставщика.

1.6. Субъект проверки: Заказчики.

1.7. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от Заказчиков и прокуратуры Белгородской области.

Проверкой установлено

 

В Белгородское УФАС России 12.07.2018 (вх. № 1243) из Прокуратуры Белгородской области поступила информация, среди прочего, содержащая сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных Заказчиками при осуществлении Закупок у единственного поставщика, а именно: из письма Прокуратуры Белгородской области следует, что у Заказчиков не имелось оснований осуществления Закупок у единственного поставщика на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.

Заказчики не согласились с доводами прокуратуры Белгородской области, представили письменные возражения, из которых следует, что действия Заказчиков при осуществлении Закупок у единственного поставщика соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители Заказчиков поддержали доводы, изложенные в возражениях.

По результатам проверки документов, представленных Заказчиками, с учетом информации прокуратуры Белгородской области о нарушении законодательства РФ о контрактной системе, Инспекция приходит к следующим выводам.

1. Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.

Таким образом, муниципальный заказчик вправе приобрести для обеспечения муниципальных нужд нежилое здание, определенное решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения данного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, принятым в порядке, установленном местной администрацией.

Управлением образования администрации Белгородского района без проведения конкурентных процедур на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт № 0126300042414000042 от 03.12.2017 .

Правовое обоснование заключения контракта на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подтверждается следующими актами:

- Законом Белгородской области от 17 декабря 2013 года №247 «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», согласно которому в 2014 году предусмотрено предоставление субсидий Управлению образования администрации Белгородского района на поддержку реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте Российской Федерации, предусмотренной по разделу 07 «Образование», подразделу 01 «Дошкольное образование», целевой статье 02 1 5059 «Субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования» в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020» виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации 807;

- постановлением Правительства Белгородской области от 27 октября 2014 года № 398-пп «О внесении изменений в постановление Правительства от 27 января 2014 года №13-пп», согласно которому предусмотрено финансирование объектов в соответствии с приложением Пообъектным перечнем строительства, реконструкции и капитального ремонта социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2014-2016 годы;

- распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 12 ноября 2014 года №3229 «Об осуществлении закупки у единственного поставщика» с приложением Отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обоснования цены контракта.

2. Муниципальным казенным учреждением «Собственность Белгородского района» без проведения конкурентных процедур на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт №3310220434417000002 от 31.03.2017 .

Правовое обоснование заключения контракта на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подтверждается следующими актами.

- постановлением Правительства Белгородской области от 07 ноября 2016 года №387 – пп «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017-2019 годы», согласно которому при формировании проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов департаменту финансов и бюджетной политики области предусмотрены необходимые объемы финансирования на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы Белгородской области согласно Пообъектному перечню строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017-2019 годы;

- распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 31 марта 2017года №416 «О заключении муниципального контракта с единственным поставщиком» с приложением Отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обоснования цены контракта.

На основании вышеизложенного с учетом имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание отсутствие у Инспекции полномочий на проведение проверки законности вышеуказанных правовых актов, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении Закупок у единственного поставщика.

 

Заключение

 

Инспекция нарушений пункта 31 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки не выявила.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны