Проект нормативного акта №31 АКТ проверки соблюдения заказчиками норм законодательства Р... от 23 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFА К Т № 31
проверки соблюдения заказчиками: Управлением образования администрации Белгородского района и МКУ «Собственность Белгородского района» норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) соответственно ООО «Стоймонтаж-БИСИ» (реестровый номер контракта 0126300042414000042) и ООО «Истра Рапид» (реестровый номер контракта 33102204344170000020003)
23 августа 2018 года г. Белгород
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 313 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция) в составе: <…>, при участии представителей заказчиков - Управления образования администрации Белгородского района: <…>, <…>; МКУ «Собственность Белгородского района» - начальника МКУ «Собственность Белгородского района» <…>, <…>, провела внеплановую проверку соблюдения заказчиками Управлением образования администрации Белгородского района и МКУ «Собственность Белгородского района» норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя):
- ООО «Стоймонтаж-БИСИ» (реестровый номер контракта 0126300042414000042) – выкуп нежилого здания – детский сад на 100 мест площадью 1481 м2 с кадастровым номером 31:15:1305006:196, расположенное по адресу: Белгородская обл., Белгородский район, п.Майский, ул.Кирова, 15 на земельном участке с кадастровым номером 31:15:1305006:194;
- ООО «Истра Рапид» (реестровый номер контракта 33102204344170000020003) выкуп нежилого здания – детский сад на 120 мест, площадью 3015,1 м2 с кадастровым номером 31:15:1802004004:140, расположенное по адресу: Белгородская обл., Белгородский район, п.Октябрьский, пер. Школьный, дом 4а с кадастровым номером 31:15:0000000:1499, площадью 17000 кв.м из земель населенных пунктов (далее – Закупки у единственного поставщика).
Общие положения
1.1. Проверка начата 13.08.2018, окончена 31.08.2018 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 13.08.2018 № 313 «О проведении внеплановой проверки», информация прокуратуры Белгородской области о нарушении, в том числе, законодательства о контрактной системе.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиками норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при осуществлении Закупок у единственного поставщика.
1.4. Предмет проверки: документы представленные прокуратурой Белгородской области и заказчиками.
1.5. Объект проверки: действия МКУ «Собственность Белгородского района», Управлением образования администрации Белгородского района (далее – Заказчики) при осуществлении Закупок у единственного поставщика.
1.6. Субъект проверки: Заказчики.
1.7. Настоящая проверка является внеплановой, камеральной. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от Заказчиков и прокуратуры Белгородской области.
Проверкой установлено
В Белгородское УФАС России 12.07.2018 (вх. № 1243) из Прокуратуры Белгородской области поступила информация, среди прочего, содержащая сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных Заказчиками при осуществлении Закупок у единственного поставщика, а именно: из письма Прокуратуры Белгородской области следует, что у Заказчиков не имелось оснований осуществления Закупок у единственного поставщика на основании п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Заказчики не согласились с доводами прокуратуры Белгородской области, представили письменные возражения, из которых следует, что действия Заказчиков при осуществлении Закупок у единственного поставщика соответствуют требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
На заседании Комиссии представители Заказчиков поддержали доводы, изложенные в возражениях.
По результатам проверки документов, представленных Заказчиками, с учетом информации прокуратуры Белгородской области о нарушении законодательства РФ о контрактной системе, Инспекция приходит к следующим выводам.
1. Согласно пункту 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае заключения контракта, предметом которого является приобретение для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта Российской Федерации, муниципальных нужд нежилого здания, строения, сооружения, нежилого помещения, определенных в соответствии с решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения объектов недвижимого имущества в государственную или муниципальную собственность, принятым в порядке, установленном соответственно Правительством Российской Федерации, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией.
Таким образом, муниципальный заказчик вправе приобрести для обеспечения муниципальных нужд нежилое здание, определенное решением о подготовке и реализации бюджетных инвестиций или о предоставлении субсидий на осуществление капитальных вложений в целях приобретения данного объекта недвижимого имущества в муниципальную собственность у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с пунктом 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе, принятым в порядке, установленном местной администрацией.
Управлением образования администрации Белгородского района без проведения конкурентных процедур на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт № 0126300042414000042 от 03.12.2017 .
Правовое обоснование заключения контракта на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подтверждается следующими актами:
- Законом Белгородской области от 17 декабря 2013 года №247 «Об областном бюджете на 2014 год и плановый период 2015 и 2016 годов», согласно которому в 2014 году предусмотрено предоставление субсидий Управлению образования администрации Белгородского района на поддержку реализации мероприятий по модернизации региональной системы дошкольного образования в субъекте Российской Федерации, предусмотренной по разделу 07 «Образование», подразделу 01 «Дошкольное образование», целевой статье 02 1 5059 «Субсидии из федерального бюджета на модернизацию региональных систем дошкольного образования» в рамках подпрограммы «Развитие дошкольного образования» государственной программы Белгородской области «Развитие образования Белгородской области на 2014-2020» государственной программы Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020» виду расходов 521 «Субсидии, за исключением субсидий на софинансирование капитальных вложений в объекты государственной (муниципальной) собственности», коду главного распорядителя средств федерального бюджета бюджетной классификации Российской Федерации 807;
- постановлением Правительства Белгородской области от 27 октября 2014 года № 398-пп «О внесении изменений в постановление Правительства от 27 января 2014 года №13-пп», согласно которому предусмотрено финансирование объектов в соответствии с приложением Пообъектным перечнем строительства, реконструкции и капитального ремонта социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2014-2016 годы;
- распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 12 ноября 2014 года №3229 «Об осуществлении закупки у единственного поставщика» с приложением Отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обоснования цены контракта.
2. Муниципальным казенным учреждением «Собственность Белгородского района» без проведения конкурентных процедур на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе заключен муниципальный контракт №3310220434417000002 от 31.03.2017 .
Правовое обоснование заключения контракта на основании пункта 31 части 1 статьи 93 Закона о контрактной системе подтверждается следующими актами.
- постановлением Правительства Белгородской области от 07 ноября 2016 года №387 – пп «Об утверждении пообъектного перечня строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017-2019 годы», согласно которому при формировании проекта областного бюджета на 2017 год и на плановый период 2018 и 2019 годов департаменту финансов и бюджетной политики области предусмотрены необходимые объемы финансирования на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт объектов социальной сферы Белгородской области согласно Пообъектному перечню строительства, реконструкции и капитального ремонта объектов социальной сферы и развития жилищно-коммунальной инфраструктуры Белгородской области на 2017-2019 годы;
- распоряжением администрации Белгородского района Белгородской области от 31 марта 2017года №416 «О заключении муниципального контракта с единственным поставщиком» с приложением Отчета о невозможности (нецелесообразности) использования иных способов определения поставщика и обоснования цены контракта.
На основании вышеизложенного с учетом имеющихся в деле доказательств, принимая во внимание отсутствие у Инспекции полномочий на проведение проверки законности вышеуказанных правовых актов, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при осуществлении Закупок у единственного поставщика.
Заключение
Инспекция нарушений пункта 31 части 1 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки не выявила.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.