Решение б/н Решение по жалобе ООО «Кем-Логистик» от 31 октября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дело № 310-17-Т

 

 

 

 

119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 17 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 11.08.2017 № 292 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Кем-Логистик» (далее – Комиссия), в составе: председатель Комиссии:

, при участии представителей заказчика – муниципального казенного учреждения «Отдел капитального строительства Шебекинского района» <> (доверенность от 14.08.2017 № 246), уполномоченного органа - комитета муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района <> (доверенность от 31.05.2017 № 1176), в отсутствие представителей заявителя - ООО «Кем-Логистик» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 310-17‑Т по жалобе ООО «Кем-Логистик» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: «Благоустройство сквера со свободной зоной WI-FI в г.Шебекино (№ закупки 0126300017917000167), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Кем-Логистик» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ на объекте: «Благоустройство сквера со свободной зоной WI-FI в г.Шебекино (№ закупки 0126300017917000167) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует, что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- требование документации о представлении в заявке на участие в аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации в нарушение положений законодательства о контрактной системе распространяется на всех участников закупки. Данное обстоятельство ограничивает возможность участия в Электронном аукционе участников закупки, которые не являются членами саморегулируемой организации, но готовы предложить цену контракта менее 3 млн. рублей;

- в документации об Электронном аукционе содержится требование о представлении в заявке на участие в аукционе документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта выполнения работ в соответствии с положениями Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99. Между тем, на работы, являющиеся объектом Электронного аукциона (код по ОКПД2 – 42.99.22.120), действие Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 № 99 не распространяется.

Заказчик - муниципальное казенное учреждение «Отдел капитального строительства Шебекинского района», уполномоченный орган - комитет муниципальной собственности и земельных отношений администрации Шебекинского района не согласны с доводами жалобы ООО «Кем-Логистик», считают данную жалобу необоснованной. Представили возражения на жалобу ООО «Кем-Логистик», в которых утверждают, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного органа поддержали доводы, содержащиеся в представленных возражениях на жалобу ООО «Кем-Логистик», просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Кем-Логистик», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 25.07.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ на объекте: «Благоустройство сквера со свободной зоной WI-FI в г.Шебекино.

  • (максимальная) цена контракта – 12 076 463,76 рубля.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Кем-Логистик» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в документации об электронном аукционе подлежат указанию требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

Из Части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что к участникам закупки установлено требование о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим выполнение работ, являющихся объектом закупки, в том числе:

- членство в саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, за исключением лиц, перечисленных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации, кроме случаев, указанных ч. 2.1. ст. 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

В соответствии с Частью 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе должен представляться документ, подтверждающий соответствие участника закупки вышеуказанным требованиям Части 15 Раздела II документации – выписка из реестра членов саморегулируемой организации.

Согласно части 2.1 статьи 52 Градостроительного кодекса Российской Федерации индивидуальный предприниматель или юридическое лицо, не являющиеся членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, могут выполнять работы по договорам строительного подряда, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором, в случае, если размер обязательств по каждому из таких договоров не превышает трех миллионов рублей.

Таким образом, с учетом положений Частей 15 и 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе при проведении указанного аукциона обязанность являться членом саморегулируемой организации и соответственно представлять в составе заявки на участие в аукционе выписку из реестра членов саморегулируемой организации распространяется только на тех участников закупки, предложение о цене контракта которых составило более 3 миллионов рублей.

При таких обстоятельствах, доводы заявителя о том, что требование документации об Электронном аукционе о представлении в заявке на участие аукционе выписки из реестра членов саморегулируемой организации распространяется на всех участников закупки, не нашел своего подтверждения.

2. Согласно пункту 1 Части 15 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе к участникам закупки среди прочего установлено требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

Из Части 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе следует, что в составе второй части заявки на участие в Электронном аукционе подлежат представлению документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 Части 15 Раздела II документации, в том числе документы, подтверждающие наличие у участника закупки опыта выполнения работ согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99.

В соответствии с пунктом 1 Постановления Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к настоящему постановлению.

Согласно пункту 2 вышеуказанного Приложения № 1 к участникам закупок работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей, устанавливается требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что работы, являющиеся объектом закупки, согласно Общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014 имеют код 42.99.22.120 - Работы строительные по строительству объектов для отдыха, таких как площадок для игры в гольф, пляжных сооружений, горных убежищ, парковых территорий и парковых сооружений для отдыха.

Таким образом, данные работы включены в перечень видов работ, при закупке которых к участникам аукциона установлены дополнительные требования в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 о наличии опыта их исполнения.

В соответствии с частью 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.

В случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования (часть 4 статьи 31 Закона о контрактной системе).

В силу части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

В соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

С учетом вышеизложенного, требование документации об Электронном аукционе о представлении в составе заявки на участие в Электронном аукционе документов, подтверждающих наличие у участников закупки опыта выполнения работ согласно Постановлению Правительства РФ от 04.02.2015 N 99, основано на положения законодательства о контрактной системе.

 

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

Признать жалобу ООО «Кем-Логистик» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны