Постановление б/н ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 190 о наложении административного штрафа от 3 июля 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 190

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 310-18-АП

 

03 июля 2018 года

Время рассмотрения: 15 часов 00 минут.

Место рассмотрения: Белгородское УФАС России, г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Руководитель Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 310-18-АП, протокол № 134 от 25.06.2018 об административном правонарушении, составленный в отношении должностного лица начальника отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород»

 

УСТАНОВИЛ:

В Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области из Федеральной антимонопольной службы России поступило заявление <…> на необоснованную стоимость тарифа на подключение к сетям газораспределения по индивидуальному тарифу. Как следует из текста поданного заявления, а также копий документов, прилагаемых к заявлению, приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов №2/6 от 26.01.2018 года «Об установлении платы за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования объекта ИП Вишняковой Галины Петровны (торговый центр, Белгородская область, Белгородский район, п.Таврово, микрорайон Таврово-7, ул.Светлая, 1а) к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Белгород» по индивидуальному проекту» (далее - Приказ Комиссии) плата за технологическое присоединение для ИП Вишняковой Г.П. установлена тарифным органом в размере 283 733 рублей (без учета НДС).

Ранее, между ИП Вишняковой Г.П. и АО «Газпром газораспределение Белгород» был заключен договор о подключении объекта капитального строительства № 39-ОКС-17 от 14.02.2017 года, в соответствии с которым АО «Газпром газораспределение Белгород» обязано осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства ИП Вишняковой Г.П. к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях (приложение №1), а заказчик – ИП Вишнякова Г.П. обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению). Пунктом 4.1 данного договора определена предварительная стоимость работ за подключение (технологическое присоединение), между тем пунктом 4.2 договора определено, что окончательный размер платы за подключение корректируется путем подписания сторонами дополнительного соглашения в соответствии с законодательством.

Сопроводительным письмом АО «Газпром газораспределение Белгород» направило в адрес заявителя ИП Вишняковой Г.П. дополнительное соглашение № 1 об изменении договора № 39-ОКС-17 от 14.02.2017 года и копию Приказа Комиссии. Согласно дополнительному соглашению, в п.4.2 данного договора АО «Газпром газораспределение Белгород» вносит изменения по окончательному размеру платы за подключение, которая составляет 334 804, рублей, в том числе НДС 18% - 51 071, 94 рублей.

Между тем, ФАС России поручила Белгородскому УФАС России провести проверку по фактам, изложенным в заявлении на предмет нарушения АО «Газпром газораспределение Белгород» Порядка подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).

Согласно требованиям, установленным пунктом 105 Правил № 1314 после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы), но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению, установленного в договоре о подключении.

В редакции Постановления, действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры», пункт 105 Правил № 1314 изложен в следующей редакции: «после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы)».

Как следует из копий документов, представленных АО «Газпром газораспределение Белгород» по запросу Белгородского УФАС России (вх.№ 759 от 25.04.2018 года), разработка ГРО проектной документации включает в себя следующие работы: схема размещения земельного участка под строительство объекта и изготовление проектной документации.

Также, согласно п.11 Технического задания № 210/ТП на разработку проектной документации на объект: «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с.Таврово, ул.Светлая, 1А», рабочая документация должна соответствовать ГОСТ Р 21.1101.2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации». Совместно с рабочей документацией предоставить отчет по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям.

В соответствии с п.15 данного Технического задания, порядок предоставления отчетных материалов, проектно-сметная документация должна быть предоставлена заказчику на бумажном носителе: рабочая документация в 5-ти экземплярах, утвержденная смета: в базовых ценах 1 экземпляр, в текущих ценах в 2-х экземплярах. Срок выдачи: июль-август 2017 года.

Согласно п.16 данного Технического задания, которым предусмотрены дополнительные требования к разработке проектной документации, проект необходимо согласовать с ОАО «Газпром газораспределение Белгород», заявителем и со всеми заинтересованными организациями. Рабочую документацию и смету на строительство разработать, согласовать и предоставить в ОКСиМ в течение 10 дней с момента получения согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 29, ООО «Белгородземпроект» по состоянию на 14.08.2017 года, сдал работы, выполненные по договору № 7942 от 19.07.2016 года в объеме: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства объекта: Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории сети газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П.

Согласно копии проектной документации «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П, представленной АО «Газпром газораспределение Белгород», данный документ подготовлен проектно-сметным отделом Управления капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород» 24.07.2017 года.

Как следует из копии заявления АО «Газпром газораспределение Белгород» исх.№ СВ-05-01/273 от 17.01.2018 года «Об установлении платы за технологическое присоединение», оно было направлено АО «Газпром газораспределение Белгород» в адрес Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов по истечении пяти рабочих дней, установленных для направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Белгород» допущено нарушение сроков, предусмотренных пунктом 105 Правил №1314, для направления исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

АО «Газпром газораспределение Белгород» включено в раздел «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как указано в п.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Данное Техническое задание № 210/ТП на разработку проектной документации на объект: «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П., подписано начальником отдела капитального строительства и инвестиций ОАО «Газпром газораспределение Белгород» <…> и утверждено заместителем генерального директора по строительству и инвестициям ОАО «Газпром газораспределение Белгород» <…>.

В соответствии с пунктом 3.13 должностной инструкции начальника отдела капитального строительства и инвестиций ОАО «Газпром газораспределение Белгород», начальник отдела осуществляет контроль за наличием или разработкой проектов и планов производства работ на строительство (реконструкцию) объектов сетей газораспределения и газопотребления.

Дополнительным соглашением № 2 от 13.02.2009 года о внесении изменения в трудовой договор от 23.09.2008 года № 09/162, внесены изменения в раздел 2 «Основные положения» в части наименования должности и п.2.1 оформляется в следующей редакции: <…> переводится с 13 февраля 2009 года на должность начальника отдела капитального ремонта и реконструкции. Согласно соглашению №6 от 18.01.2010 года, наименование структурного подразделения изменено на Управление капитального строительства и инвестиций. Отдел капитального строительства и инвестиций.

На основании вышеизложенного в результате выполнения организационно-распорядительных и/или административно-хозяйственных функций в должности начальника отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород», <…> допущено вышеуказанное нарушение.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом начальником отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород», <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Должностным лицом Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, уполномоченным составлять протоколы об административных правонарушениях, по факту нарушения должностным лицом <…> требований, установленных частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и на основании положений 28.3 КоАП РФ, 25.06.2018 года составлен протокол № 134 об административном правонарушении.

Объективную сторону административного правонарушения составляет нарушение вышеуказанными субъектами правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям.

Субъектом правонарушения ответственность, за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ на ряду с юридическим лицом является должностное лицо, виновное в нарушении правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям, в связи с выполнением им организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций.

Субъективная сторона правонарушения выражена в неосторожности в форме небрежности. В данном случае должностное лицо должно было знать об общественно-опасном характере своих действий, но совершая их, не думало (не осознавало) о последствиях, которые могут наступить в результате их совершения. Применительно к настоящему случаю, <…> в ходе выполнения своих трудовых обязанностей не приняла всех зависящих от нее мер по соблюдению требований законодательства, в связи с чем, обеспечила нарушение Обществом требований, установленных Правилами №1314.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не выявлено.

Наличие события административного правонарушения материалами дела подтверждается.

Протокол № 134 об административном правонарушении от 25.06.2018 года составлен в отношении надлежащего лица.

Дело об административном правонарушении № 310-18-АП рассмотрено в присутствии <…> Лицом представлены письменные пояснения по делу об административном правонарушении № 310-18-АП.

Отводов по настоящему делу не поступило, на рассмотрении дела не заявлено. Оснований для отвода либо самоотвода должностного лица, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 КоАП РФ не усмотрено, обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении, не установлены.

Рассмотрев дело, прихожу к следующим выводам.

Между ИП Вишняковой Г.П. и АО «Газпром газораспределение Белгород» был заключен договор о подключении объекта капитального строительства № 39-ОКС-17 от 14.02.2017 года, в соответствии с которым АО «Газпром газораспределение Белгород» обязано осуществить подключение (технологическое присоединение) объекта капитального строительства ИП Вишняковой Г.П. к сети газораспределения с учетом обеспечения максимальной нагрузки (часового расхода газа), указанной в технических условиях (приложение №1), а заказчик – ИП Вишнякова Г.П. обязуется оплатить услуги по подключению (технологическому присоединению). Пунктом 4.1 данного договора определена предварительная стоимость работ за подключение (технологическое присоединение), между тем пунктом 4.2 договора определено, что окончательный размер платы за подключение корректируется путем подписания сторонами дополнительного соглашения в соответствии с законодательством.

Приказом Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов в Белгородской области № 2/6 от 26.01.2018 года установлена плата за технологическое присоединение газоиспользующего оборудования Объекта ИП Вишняковой Галины Петровны к сетям газораспределения АО «Газпром газораспределение Белгород» по индивидуальному проекту в размере 283 733 рубля (без учета НДС) согласно приложению к приказу.

В соответствии с приложением к данному приказу размер платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту включает в себя виды работ, оплачиваемые потребителем, в том числе: разработка ГРО проектной документации, куда входят следующие работы: схема размещения земельного участка под строительство объекта и изготовление проектной документации.

Порядок подключения (технологического присоединения) к сетям газораспределения проектируемых, строящихся, реконструируемых или построенных, но не подключенных к сетям газораспределения объектов капитального строительства, определен Правилами подключения (технологического присоединения) объектов капитального строительства к сетям газораспределения, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2013 N 1314 (далее - Правила N 1314).

Согласно требованиям, установленным пунктом 105 Правил № 1314 после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы), но не позднее дня окончания срока, равного двум третьим срока осуществления мероприятий по подключению, установленного в договоре о подключении.

В редакции Постановления, действовавшей до вступления в силу изменений, внесенных Постановлением Правительства РФ от 30.01.2018 N 82 «О внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации по вопросам совершенствования порядка подключения объектов капитального строительства к газораспределительным сетям и повышения эффективности энергетической инфраструктуры», пункт 105 Правил № 1314 изложен в следующей редакции: «после окончания разработки проектной документации сети газораспределения и проведения ее экспертизы, если она подлежит экспертизе в соответствии с законодательством Российской Федерации, исполнитель в течение 5 рабочих дней направляет в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявление об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту (далее - заявление об установлении платы)».

В соответствии с пунктом 19 Технического регламента о безопасности сетей газораспределения и газопотребления, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2010 N 870, проектная документация на сети газораспределения и газопотребления должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности.

В соответствии с частью 2 статьи 48 Градостроительного Кодекса РФ (далее – ГрК РФ) проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой форме и в виде карт (схем) и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.

Согласно части 11 данной статьи подготовка проектной документации осуществляется на основании задания застройщика или технического заказчика (при подготовке проектной документации на основании договора подряда на подготовку проектной документации), результатов инженерных изысканий, информации, указанной в градостроительном плане земельного участка, или в случае подготовки проектной документации линейного объекта на основании проекта планировки территории и проекта межевания территории в соответствии с требованиями технических регламентов, техническими условиями, разрешением на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства.

Техническое задание № 210/ТП на разработку проектной документации на объект: «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя <…>., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с.Таврово, ул.Светлая, 1А» подписано начальником отдела капитального строительства и инвестиций ОАО «Газпром газораспределение Белгород» <…> и утверждено заместителем генерального директора по строительству и инвестициям ОАО «Газпром газораспределение Белгород» <…>. Согласно п.11 Технического задания № 210/ТП на разработку проектной документации на объект: «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с.Таврово, ул.Светлая, 1А», рабочая документация должна соответствовать ГОСТ Р 21.1101.2013 «Основные требования к проектной и рабочей документации». Совместно с рабочей документацией предоставить отчет по инженерно-геодезическим и инженерно-геологическим изысканиям.

В соответствии с п.15 данного Технического задания, порядок предоставления отчетных материалов, проектно-сметная документация должна быть предоставлена заказчику на бумажном носителе: рабочая документация в 5-ти экземплярах, утвержденная смета: в базовых ценах 1 экземпляр, в текущих ценах в 2-х экземплярах. Срок выдачи: июль-август 2017 года.

Согласно п.16 данного Технического задания, которым предусмотрены дополнительные требования к разработке проектной документации, проект необходимо согласовать с ОАО «Газпром газораспределение Белгород», заявителем и со всеми заинтересованными организациями. Рабочую документацию и смету на строительство разработать, согласовать и предоставить в ОКСиМ в течение 10 дней с момента получения согласованной схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории.

Документов, отменяющих данное техническое задание на разработку проектной документации проектировщиком АО «Газпром газораспределение Белгород», в Белгородское УФАС России не представлено.

Согласно акту о приемке выполненных работ № 29, ООО «Белгородземпроект» по состоянию на 14.08.2017 года, сдал работы, выполненные по договору № 7942 от 19.07.2016 года в объеме: схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории для строительства объекта: Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории сети газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с.Таврово, ул.Светлая, 1А».

Согласно копии проектной документации «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с.Таврово, ул.Светлая, 1А», представленной АО «Газпром газораспределение Белгород», данный документ подготовлен проектно-сметным отделом Управления капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород» 24.07.2017 года.

Содержание данного подготовленного документа 24.07.2017 года включает в себя следующее: пояснительная записка, техническое задание, смета на проектно-сметные работы, сводный сметный расчет стоимости строительства, расчет № 1-6 на проектные и изыскательские работы, локальный сметный расчет № 01/17 – 69 – СМ на газопровод среднего давления, акт филиала АО «Газпром газораспределение Белгород» на установку арматуры для врезки, акт № Г/2515 от июль 2017 года.

Согласно акту о приемке выполненных работ за июль 2017 года для строительства подземного газопровода-ввода среднего давления к торговому центру по адресу: Белгородский район, мкр «Таврово-7», ул.Светлая 1а подрядчиком АО «Газпром газораспределение Белгород» выполнена установка арматуры для врезки. В данном акте отражена сметная прибыль АО «Газпром газораспределение Белгород» при выполнении работ.

Согласно акту приемки выполненных работ № Г/2515 от 31.07.2017 года АО «Газпром газораспределение Белгород» осуществлены следующие работы: сварка (полиэтиленовый газ-д) врезка газопровода в действующий седловым отводом и пусконаладочные работы первичный пуск подземного газопровода к предприятию.

Таким образом, согласно представленным АО «Газпром газораспределение Белгород» документам, работы по выполнению проектной документации были готовы в следующей последовательности: схема размещения земельного участка под строительство объекта – 14.08.2017 года, изготовление проектной документации 24.07.2017 года.

Как следует из копии заявления АО «Газпром газораспределение Белгород» исх.№ СВ-05-01/273 от 17.01.2018 года «Об установлении платы за технологическое присоединение», оно было направлено АО «Газпром газораспределение Белгород» в адрес Комиссии по государственному регулированию цен и тарифов по истечении пяти рабочих дней, установленных для направления в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту.

Таким образом, АО «Газпром газораспределение Белгород» допущено нарушение сроков, предусмотренных пунктом 105 Правил №1314, для направления исполнителем в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов заявления об установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, предельный срок для направления АО «Газпром газораспределение Белгород» - 21.08.2018 года.

АО «Газпром газораспределение Белгород» включено в раздел «Транспортировка газа по трубопроводам» Реестра субъектов естественных монополий в топливно-энергетическом комплексе.

Нарушение субъектом естественной монополии правил (порядка обеспечения) недискриминационного доступа или установленного порядка подключения (технологического присоединения) к магистральным нефтепроводам и (или) магистральным нефтепродуктопроводам, электрическим сетям, тепловым сетям, газораспределительным сетям или централизованным системам горячего водоснабжения, холодного водоснабжения и водоотведения, либо нарушение собственником или иным законным владельцем объекта электросетевого хозяйства правил недискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии, либо препятствование собственником или иным законным владельцем водопроводных и (или) канализационных сетей транспортировке воды по их водопроводным сетям и (или) транспортировке сточных вод по их канализационным сетям образует состав административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ и влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей.

Как указано в п.1 части 1 статьи 28.1 КоАП РФ поводом к возбуждению дела об административном правонарушении является: непосредственное обнаружение должностными лицами, уполномоченными составлять протоколы об административных правонарушениях, достаточных данных, указывающих на наличие события административного правонарушения.

Данное Техническое задание № 210/ТП на разработку проектной документации на объект: «Подземный газопровод-ввод среднего давления, III категории газораспределения от газораспределительной станции «ГРС п.Майский (Белгород-2)», для газоснабжения торгового центра индивидуального предпринимателя Вишняковой Г.П., расположенного по адресу: Белгородская область, Белгородский район, с.Таврово, ул.Светлая, 1А» подписано начальником отдела капитального строительства и инвестиций ОАО «Газпром газораспределение Белгород» <…> и утверждено заместителем генерального директора по строительству и инвестициям ОАО «Газпром газораспределение Белгород» <…>

Согласно примечанию к ст. 2.4 КоАП РФ совершившие административные правонарушения в связи с выполнением организационно-распорядительных или административно-хозяйственных функций руководители и другие работники иных организаций, арбитражные управляющие, несут административную ответственность как должностные лица.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Дополнительным соглашением № 2 от 13.02.2009 года о внесении изменения в трудовой договор от 23.09.2008 года № 09/162, внесены изменения в раздел 2 «Основные положения» в части наименования должности и п.2.1 оформляется в следующей редакции: <…> переводится с 13 февраля 2009 года на должность начальника отдела капитального ремонта и реконструкции. Согласно соглашению №6 от 18.01.2010 года, наименование структурного подразделения изменено на Управление капитального строительства и инвестиций. Отдел капитального строительства и инвестиций.

Место и время совершения административного правонарушения – г.Белгород, 22 августа 2017 года.

На основании вышеизложенного в результате выполнения организационно-распорядительных и/или административно-хозяйственных функций в должности начальника отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород», <…> допущено вышеуказанное нарушение.

Эти обстоятельства указывают на совершение должностным лицом начальником отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород», <…> административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.

Нарушение <…>, которая в силу положений статьи 2.4 КоАП РФ является должностным лицом АО «Газпром газораспределение Белгород», своих должностных обязанностей, выразившихся в ненадлежащем осуществлении контроля за соблюдением Правил №1314 при указывает на наличие состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 9.21 КоАП РФ.

Вина <…> в совершении инкриминируемого правонарушения материалами дела подтверждается.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность <…> является оказание содействия антимонопольному органу в установлении обстоятельств дела. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…>, при рассмотрении дела не установлено.

При вынесении постановления учтено, что совершенное <…> административное правонарушение является оконченным.

Ранее, <…> к административной ответственности по части 1 статьи 9.21 КоАП РФ Белгородским УФАС России не привлекалась.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 3.5, 4.1, 4.2, 4.3, 4.5, ч. 1 ст. 9.21, статьями 23.48, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

  1. Признать должностное лицо - начальника отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород» виновной в совершении правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 9.21 КоАП РФ.
  2. Назначить начальнику отдела капитального строительства и инвестиций АО «Газпром газораспределение Белгород» административное наказание в виде штрафа в размере 10 000 (десять тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

КБК 16111602010016000140

ИНН 3123084662

КПП 312301001

Получатель: УФК по Белгородской области (УФАС по Белгородской области)

ОКТМО 14000000

Банк получателя: Отделение Белгород

БИК 041403001

Р/с 40101810300000010002

Денежные взыскания (штрафы) за нарушение антимонопольного законодательства в сфере конкуренции на товарных рынках, защиты конкуренции на рынке финансовых услуг, законодательства о естественных монополиях и законодательства о государственном регулировании цен (тарифов), налагаемые федеральными органами государственной власти.

Основание – Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 03.07.2018 № 190.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ штраф должен быть уплачен не позднее 60 дней со дня вступления постановления о наложении штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ, при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 статьи 32.2 КоАП, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны