Постановление б/н Постановление №144 от 17 февраля 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ №  144

о наложении административного штрафа

по делу об административном правонарушении № 311-16-АП

 

31 августа 2016 года                                                                                                г. Белгород

 

Место рассмотрения:

УФАС по Белгородской области,

ул. Преображенская, 82

 

И.о руководителя управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области рассмотрев материалы дела об административном правонарушении 311-16-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2016 года, вынесенное и.о. прокурора Красненского района Белгородской области советником юстиции <…> в отношении  заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» <…> по части 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

 

УСТАНОВИЛ:

 

И.о. прокурора Красненского района Белгородской области советником юстиции <…> вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2016 года в отношении заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» <…> по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило обнаружение и.о. прокурора Красненского района Белгородской области советником юстиции <…> в действиях заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» <…> нарушения части 3 статьи 103 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе).

Дело об административном правонарушении рассмотрено в отсутствие надлежаще извещенных о месте и времени рассмотрения дела <…> (ходатайство от 30.08.2016) и представителя прокуратуры Красненского района Белгородской области.

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Согласно части 1 статьи 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - реестр контрактов).

Из части 2 статьи 103 Закона о контрактной системе следует, что в реестр контрактов включаются следующие документы и информация:

1) наименование заказчика;

2) источник финансирования;

3) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя);

4) дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта;

5) дата заключения контракта;

6) объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта;

7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов;

8) информация об изменении контракта с указанием условий контракта, которые были изменены;

9) копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика;

10) информация об исполнении контракта, в том числе информация об оплате контракта, о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, стороной контракта;

11) информация о расторжении контракта с указанием оснований его расторжения;

12) идентификационный код закупки;

13) документ о приемке в случае принятия решения о приемке поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги;

14) решение врачебной комиссии, предусмотренное пунктом 7 части 2 статьи 83 и пунктом 28 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, с обеспечением предусмотренного законодательством Российской Федерации в области персональных данных обезличивания персональных данных;

15) иные информация и документы, определенные порядком ведения реестра контрактов.

Согласно части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе информация, указанная в пунктах 8, 10, 11 и 13 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в указанный орган в течение трех рабочих дней с даты соответственно изменения контракта, исполнения контракта, расторжения контракта, приемки поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги.

Прокуратурой Красненского района Белгородской области проведена проверка соблюдения МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. 

По результатам проверки выявлены следующие нарушения МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

1.   11.04.2016 между МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» и ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» был заключен муниципальный контракт №0126300040616000014-0397555-01 (на сумму 149 313,0 рублей) на поставку молочных продуктов (молоко, масло сливочное крестьянское, кефир, йогурт). Дата окончания исполнения контракта – 30.07.2016 года.

Обязательства по указанному контракту исполнены 19.07.2016, что подтверждается платежными поручениями: № 7444 от 20.04.2016 на сумму 309,42 р.,    № 7445 от 20.04.2016 на сумму 7922 р., № 7448 от 20.04.2016 на сумму 7296,5 р., № 7450 от 20.04.2016 на сумму 3060 р., № 7451 от 20.04.2016 на сумму 7833,6 р., № 7665 от 22.04.2016 на сумму 3366 р., № 7952 от 26.04.2016 на сумму 6902,1 р., № 8071 от 28.04.2016 на сумму 1530 р., № 8494 от 05.05.2016 на сумму 4341,6 р., № 9014 от 10.05.2016 на сумму 8228 р., № 9562 от 12.05.2016 на сумму 1530 р., № 10075 от 18.05.2016 на сумму 7296,5 р., № 10660 от 24.05.2016 на сумму 2142 р., № 11096 от 30.05.2016 на сумму 8534 р., № 10098 от 30.05.2016 на сумму 2448 р., № 11137 от 30.05.2016 на сумму 7208,1 р., № 11779 от 06.06.2016 на сумму 2448 р., № 11780 от 06.06.2016 на сумму 8048 р., № 13068 от 15.06.2016 на сумму 6621,5 р., № 13069 от 15.06.2016 на сумму 2448 р., № 13148 от 17.06.2016 на сумму 2142 р., № 13540 от 21.06.2016 на сумму 7436 р., № 13848 от 23.06.2016 на сумму 2448 р., № 14032 от 27.06.2016 на сумму 6839,1 р., № 14403 от 30.06.2016 на сумму 7184 р., № 14502 от 04.07.2016 на сумму 3924 р., № 15778 от 11.07.2016 на сумму 2448 р., № 15780 от 11.07.2016 на сумму 3721,5 р., № 16273 от 15.07.2016 на сумму 2448 р., № 16426 от 19.07.2016 на сумму 6735,6 рублей.

Однако в реестре контрактов на момент осуществления проверки  прокуратурой Красненского района Белгородской области контракт № 0126300040616000014-0397555-01 от 11.04.2016  находился в стадии «Исполнения», сведения об исполнении данного контракта в реестре контрактов не внесены заказчиком - МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» в лице заведующей<…>, что является нарушением части 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

2. 11.04.2016 между МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» и ЗАО «Алексеевский молочноконсервный комбинат» был заключен муниципальный контракт №0126300040616000015-0397555-01 (на сумму 59 191,2 рублей) на поставку молочных продуктов (сметана, творог). Дата окончания исполнения контракта – 30.07.2016 года.

Обязательства по указанному контракту исполнены 04.07.2016, что подтверждается платежными поручениями: № 7447 от 20.04.2016 на сумму 4583,28 р., № 7449 от 20.04.2016 на сумму 4583,28 р., № 7452 от 20.04.2016 на сумму 4583,28 р.,     № 7453 от 20.04.2016 на сумму 4583,28 р., № 8493 от 05.05.2016 на сумму 167,76 р.,       № 9013 от 10.05.2016 на сумму 2207,76 р., № 10074 от 18.05.2016 на сумму 4583,28 р.,    № 11097 от 10.05.2016 на сумму 4583,28 р., № 11136 от 30.05.2016 на сумму 4457,46 р., № 11781 от 06.06.2016 на сумму 4457,46 р., № 13067 от 15.06.2016 на сумму 3947,46 р., № 13541 от 21.06.2016 на сумму 3989,4 р., № 14033 от 27.06.2016 на сумму 4499,40 р.,   № 4404 от 30.06.2016 на сумму 4541,34 р., № 14503 от 04.07.2016 на сумму 3423,48 рублей.

Однако, сведения об исполнении контракта №0126300040616000015-0397555-01 от 11.04.2016  внесены заказчиком - МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» в лице заведующей <…> в реестре контрактов 18.08.2016, то есть с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе.

Согласно статье 12 Закона о контрактной системе должностные лица заказчиков несут персональную ответственность за соблюдение требований, установленных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и нормативными правовыми актами, указанными в частях 2 и 3 статьи 2 настоящего Федерального закона.

Из части 1 статьи 107 Закона о контрактной системе следует, что лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, несут, в том числе административную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В силу части 2 статьи 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

Прокуратурой Красненского района Белгородской области установлено, что ответственным лицом за внесение сведений в реестр контрактов является заведующая МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» <…>., на которую соответствующими изменениями от 02.09.2014, внесенными в должностную инструкцию, были возложены указанные обязанности, и которая своевременно не внесла сведения об исполнении вышеназванных контрактов в реестр контрактов.

Согласно выписке  из приказа № 11 от 01.09.2003 <…> является заведующей МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район».

На основании статьи 2.4 КоАП РФ  <…> является должностным лицом заказчика - МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район», ответственным за внесение сведений в реестр контрактов.

При указанных обстоятельствах, непредставление, несвоевременное представление <…> в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов сведений об исполнении контрактов с нарушением срока, установленного частью 3 статьи 103 Закона о контрактной системе, указывает на совершение ею административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Административным правонарушением, как следует из части 1 статьи 2.1 КоАП РФ, признаётся противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность.

Вина  <…> в совершении административного правонарушения подтверждается материалами дела, в том числе постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от 18 августа 2016 года, вынесенным и.о. прокурора Красненского района Белгородской области советником юстиции <…>

Место совершения административного правонарушения – Белгородская область, Красненский район, с. Красное.

Согласно ч. 1 ст. 4.2 КоАП РФ в качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, следует признать оказание <…> содействия по делу об административном правонарушении в установлении обстоятельств, подлежащих установлению по делу об административном правонарушении, и признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность <…> не установлено.

Объектом рассматриваемого правонарушения являются общественные отношения, связанные с получением информации, необходимой для надлежащего государственного и муниципального контроля за осуществлением закупок на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг для государственных и муниципальных нужд в целях эффективного использования бюджетных средств.

Существенная угроза охраняемым общественным отношениям, учитывая, что состав административного правонарушения, совершенного<…> является формальным, то есть ответственность за совершение данного административного правонарушения наступает независимо от причинения имущественного и морального вреда, а также наступления тяжких последствий, заключается в ненадлежащем отношении <…> к исполнению своих публично-правовых обязанностей по соблюдению Закона о контрактной системе. Следовательно, действия <…> создали существенную угрозу охраняемым Законом о контрактной системе общественным отношениям, в связи с чем не могут быть признаны малозначительными.

Оснований для прекращения производства по делу не усматриваю.

Санкция ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ влечет наложение на соответствующих лиц административного штрафа в размере двадцати тысяч рублей.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, 2.9, 4.1, 4.2, 4.3, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛ:

 

Признать заведующую МБДОУ «Центр развития ребенка – детский сад «Капелька» муниципального района «Красненский район» <…> виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ и подвергнуть его наказанию в виде административного штрафа в размере 20 000 (двадцать тысяч) рублей.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

В соответствии с частями 1  и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

 

И.о. руководителя управления                                                                            

 

 

 

Реквизиты для уплаты штрафа:

 

КБК                                  161  1 16 33050 05  6000 140

ИНН                                 3123084662

КПП                                 312301001

Получатель: Управление Федерального Казначейства (УФК) по Белгородской области (Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области: ул. Преображенская, 82, г. Белгород)

ОКТМО                             14641000

Банк получателя:           Отделение Белгород

БИК                                 041403001

Р/с                                     40101810300000010002

 

Основание: Постановление Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области о наложении штрафа от 31 августа 2016 года № 144.

 

В соответствии с частью 1 статьи 32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен лицом, привлеченным к административной ответственности, не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ.

Согласно части 5 статьи 32.2 КоАП РФ при отсутствии документа, свидетельствующего об уплате административного штрафа, и информации об уплате административного штрафа в Государственной информационной системе о государственных и муниципальных платежах, по истечении срока, указанного в части 1 настоящей статьи, судья, орган, должностное лицо, вынесшие постановление, направляют в течение десяти суток постановление о наложении административного штрафа с отметкой о его неуплате судебному приставу-исполнителю для исполнения в порядке, предусмотренном федеральным законодательством. Кроме того, должностное лицо федерального органа исполнительной власти, структурного подразделения или территориального органа, иного государственного органа, рассмотревших дело об административном правонарушении, либо уполномоченное лицо коллегиального органа, рассмотревшего дело об административном правонарушении, составляет протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф. Протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 КоАП РФ, в отношении лица, не уплатившего административный штраф по делу об административном правонарушении, рассмотренному судьей, составляет судебный пристав-исполнитель.

Согласно части 1 статьи 20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

Связанные организации

Связанные организации не указаны