Решение б/н Решение по жалобе ООО «Автобан-99» от 8 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 08.05.2018

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 03.05.2018 № 158 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Автобан-99» (далее – Комиссия), при участии представителя заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее – Заказчик) (доверенность от 17.11.2017 № 171117), представителя уполномоченного органа – администрации Белгородского района (далее – Уполномоченный орган) (доверенность от 13.04.2018 № 374исх), в отсутствие представителя заявителя – ООО «Автобан-99» (о времени и месте рассмотрения жалоб надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 315-18‑Т по жалобе ООО «Автобан-99» на положения аукционной документации при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту: «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Магистральная п. Северный» (закупка № 0126300029118000242) (далее – Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Автобан-99» на положения документации об Аукционе.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) В документации об Аукционе Заказчиком не установлены требования к участникам закупки о наличии свидетельства СРО.

2) Проект контракта не содержит даты окончания его действия, что по мнению Заявителя является нарушением ч.3 ст. 96 Закона о контрактной системе, поскольку участники закупки не имеют возможности предоставления банковской гарантии в качестве обеспечения исполнения контракта.

Заказчик и Уполномоченный орган представили отзыв на жалобу ООО «Автобан-99», из которого следует, что документация об Аукционе соответствует Закону о контрактной системе, за исключением не установленных требований к участникам закупки о членстве в СРО в результате технической ошибки при размещении документации об Аукционе.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Автобан-99», отзыв на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 12.04.2018 размещены извещение и документации об Аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по объекту: «Ремонт участка автомобильной дороги по ул. Магистральная п. Северный».

  • (максимальная) цена контракта – 25 272 067,00 российских рублей.

На момент рассмотрения жалоб контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. Согласно части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99 (далее - Постановление) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1 к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка. Документами, подтверждающими соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, являются: копия исполненного контракта (договора);копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;

копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с градостроительным законодательством Российской Федерации). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.

Согласно примечанию (<*>) к пункту 2 Приложения №1 Требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:

работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;

– работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).

С учетом того, что предметом Аукциона являются работы, включенные в код 42 ОКПД2 (42.11.20.000) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (25 272 067,00 российских рублей), в извещении и документации об Аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением.

Как следует из пункта 1.3 совместного письма Министерства экономического развития Российской Федерации № 23275-ЕЕ/Д28и и Федеральной антимонопольной службы № АЦ/45739/15 от 28.08.2015 (о позиции по вопросу применения Постановления) заказчик, в соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе устанавливает в документации о закупке группу работ, наличие контракта на выполнение которых требуется для подтверждения участниками закупки соответствия требованиям пункта 2 приложения №1 к Постановлению.

Вместе с тем, в документации об Аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, не установлены, что указывает на несоблюдение требований части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе, нарушает часть 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, на заседании комиссии установлено, что по данной закупке подана единственная заявка на участие в Аукционе от ООО «ЛИНДОР», которое в свою очередь является членом Ассоциации «Саморегулируемая организация «Строители Белгородской области, а также учитывая, что запросов на разъяснение положений документации не поступало и тем самым не ограничило количество участников, Комиссия решила предписание не выдавать.

2. В соответствии с частью 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.

Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Сроки заключения контракта по результатам электронного аукциона установлены статьей 70 Закона о контрактной системе.

Пункт 13.1 проекта контракта документации об Аукционе определяет, что контракт вступает в силу с момента его подписания сторонами и действует до исполнения сторонами своих обязательств

Согласно пункту 15 информационной карты документации об Аукционе и п. 3.1 проекта контракта, срок окончания выполнения работ установлен - на следующий день с даты заключения контракта до 01.07.2019 года.

Пунктом 6.17 проекта контракта установлено, что Генеральный подрядчик до 22 (двадцать второго) числа текущего месяца передает Заказчику по четыре экземпляра подписанных со своей стороны Акта о приемке выполненных работ (форма КС-2) и Справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма КС-3) и Журнала учёта выполненных работ (форма № КС-6а), а также исполнительную документацию.

Из пункта 6.18 проекта контракта следует, что Генеральный подрядчик производит сдачу, а Заказчик приемку выполненных работ, предусмотренных п.1.1. настоящего Контракта, в полном объеме (отдельных этапов работ) в срок, установленный графиком выполнения строительно-монтажных работ, о чем Генеральный подрядчик предварительно уведомляет Заказчика в письменной форме. Заказчик приступает к приемке работ в течение 5 (пяти) рабочих дней после получения сообщения Генерального подрядчика об их готовности к сдаче.

Согласно пункту 6.20 проекта контракта, стороны в течение 10 (Десяти) календарных дней с момента начала приемки работ Заказчиком подписывают Акты о приемке выполненных работ и справки о стоимости выполненных работ и затрат при отсутствии у Заказчика замечаний к качеству и объему их выполнения.

Пунктом 7.4 проекта контракта установлено, что окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после надлежащего выполнения всех работ, передачи Заказчику документов, окончательных справки КС-3 и актов форм КС-2 подписания указанных актов Заказчиком в течении 30 календарных дней.

При этом в Законе о контрактной системе не предусмотрены положения о том, что срок действия контракта устанавливается единой календарной датой.

Пункт 9.8. «Общие положения» содержит условие о том, что срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Учитывая установленный проектом контракта документации об Аукционе срок выполнения работ, срок приемки выполненных работ, а также сроки оплаты Заказчиком выполненных работ, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные положения проекта контракта документации об Аукционе не противоречат требованиям Закона о контрактной системе и позволяют определить срок действия банковской гарантии, необходимой для обеспечения исполнения контракта.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, и не представил доказательств, подтверждающих обоснованность довода.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «Автобан-99» обоснованной в части довода о невключении в извещение и в документацию об Аукционе требований, установленных Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 №99.

2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района нарушения части 3 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны