Решение б/н Дело № 318-14-АРЗ решение и предписание в отношении физическ... от 25 декабря 2014 г.

Вид документа
Дата регистрации
Сфера деятельности
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

РЕШЕНИЕ

17 октября 2014 года                                                                                                         г. Белгород

 

Резолютивная часть решения Комиссии оглашена 09.10.2014 года.

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, рассмотрев дело №318-14-РЗ по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе по факту распространения <…>, рекламы, содержащей признаки нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, в присутствии <…>,

установила:

В Белгородское УФАС России 18.09.2013 (вх.№3272) из ОГИБДД ОМВД России по Новооскольскому району  поступил административный материал (протокол  31 АБ 007801) об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 ст.14.38 КоАП РФ в отношении <…>.

            Из протокола 31 АБ 007801 об административном правонарушении от 11 сентября  2014 года, составленного начальником ОГИБДД ОМВД России по Новооскольскому району, майором полиции <…> следует, что <…> разместил рекламу на дорожном знаке 6.10.1 на 8 км. автодороги Новый Оскол-Большая Ивановка-Стрелецкое Новооскольского района.

            Из фотодокументов, приложенных к административному материалу следует, что на оборотной стороне дорожного знака распространялась информация следующего содержания: «эвакуатор  8-920-553-82-83, 8-904-093-65-62».

            Белгородское УФАС России считает распространенную информацию рекламой, т.к. она в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» адресована неопределенному кругу лиц и направлена на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему, его продвижению на рынке.

            В соответствии п. 3.2 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств», утвержденного приказом Ростехрегулирования  15.12.2004 года:

            Знак дорожный- устройство в виде панели определенной формы с обозначениями или надписями, информирующими участников дорожного движения (далее - движения) о дорожных условиях и режимах движения, о расположении населенных пунктов и других объектов.

            В соответствии с п. 4.2. ГОСТ Р 52289-2004 не допускается размещать:

  1. плакаты, афиши, устанавливать приспособления в полосе отвода дороги, а также производить разметку, которые могут быть приняты за дорожные знаки или другие технические средства организации дорожного движения либо могут снижать их видимость или эффективность, либо ослеплять участников движения или отвлекать их внимание, создавая тем самым опасность для дорожного движения;
  2. на знаках, на их оборотной стороне, светофорах и опорах, на которых они расположены, плакаты, транспаранты и другие устройства, не имеющие отношения к организации движения.

В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

Согласно п.4 ст.3 Федерального Закона «О рекламе» реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей рекламой.

В соответствии со статьей 38 ФЗ «О рекламе» за нарушение требований ч.3 ст.19 ответственность несет рекламодатель и рекламораспространитель.

  Комиссия, проанализировав материалы дела, приходит к следующим выводам.

Белгородское УФАС России правомерно квалифицировало информацию: «эвакуатор  8-920-553-82-83, 8-904-093-65-62», распространенную на дорожном знаке 6.10.1 на 8 км. автодороги Новый Оскол-Большая Ивановка-Стрелецкое Новооскольского района в качестве рекламы, т.к. она содержит все признаки рекламы, указанные в статье 3 ФЗ «О рекламе».

<…> является лицом, осуществившем распространение рекламы на дорожном знаке 6.10.1 на 8 км. автодороги Новый Оскол-Большая Ивановка-Стрелецкое Новооскольского района и в соответствии с понятиями, данными в статье 3 ФЗ «О рекламе» является рекламодателем и рекламораспространителем вышеуказанной рекламы.

            В соответствии с ч.3 ст.19 ФЗ «О рекламе» распространение рекламы на знаке дорожного движения, его опоре или любом ином приспособлении, предназначенном для регулирования дорожного движения, не допускается.

  Присутствующий на рассмотрении дела <…>, нарушение законодательства о рекламе признал. Пояснил, что нарушение произошло из-за незнания законодательства о рекламе.

В соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама, не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей.

Невыполнение императивных требований установленных частью 3 статьёй 19 ФЗ «О рекламе» привело к распространению ненадлежащей рекламы, в соответствии с частью 4 статьи 3 ФЗ «О рекламе», реклама не соответствующая требованиям законодательства Российской Федерации является ненадлежащей, что указывает на событие административного правонарушения предусмотренного частью 1 статьи 14.38 КоАП РФ.

Распространение ненадлежащей рекламы указывает на событие административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.14.38 КоАП РФ.

Постановлением №101 Белгородского УФАС России <…> привлечен к административной ответственности в виде штрафа в размере 2000 рублей, в связи с чем, Комиссий принято решение не передавать материалы для возбуждения дела об административном правонарушении в отношении <…>

Руководствуясь частью 2 пункта 1 статьи 33, частью 1 статьи 36 Федерального закона «О рекламе» и в соответствии с пунктами 37-42 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе, Комиссия

РЕШИЛА:

  1. Признать ненадлежащей рекламу: «эвакуатор 8-920-553-82-83, 8-904-093-65-62», распространенную на дорожном знаке 6.10.1 на 8 км. автодороги Новый Оскол-Большая Ивановка-Стрелецкое Новооскольского района, поскольку в ней нарушены требования части 3 статьи 19 Федерального закона «О рекламе».
  2. Выдать <…>  предписание о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

 

 

 

Председатель комиссии                                                                              <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                          <…>

 

                                                                                                                     

<…>

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

<…>

 

<…>

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 236

О ПРЕКРАЩЕНИИ НАРУШЕНИЯ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О РЕКЛАМЕ

17 октября 2014 года                                                                                                     г.Белгород

 

Комиссия Белгородского УФАС России по рассмотрению дел по признакам нарушения законодательства о рекламе <…>, на основании своего решения от 17 октября 2014 года по делу № 318-14-РЗ о признании ненадлежащей рекламы размещенной и распространенной <…> в соответствии с пунктом 1 части 2 статьи 33, частями 1, 3 статьи 36 Федерального закона «О рекламе», пунктами 44, 45 Правил рассмотрения антимонопольным органом дел, возбужденных по признакам нарушения законодательства Российской Федерации о рекламе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

1. <…> в 5-тидневный срок со дня получения настоящего предписания прекратить нарушение части 1 статьи 28 ФЗ «О рекламе» путем прекращения распространения ненадлежащей рекламы.

2. <…> представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области письменные доказательства исполнения пункта 1 настоящего предписания до 24 октября 2014 года.

В случае невыполнения в установленный срок предписания о прекращении нарушения законодательства о рекламе Управление Федеральной антимонопольной службы России по Белгородской области вправе в соответствии с пунктом 2.4 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наложить административный штраф на должностных лиц в размере от двенадцати тысяч до двадцати тысяч рублей; на юридических лиц - от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.

Предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в порядке, предусмотренном статьёй 198 Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.

 

 

Председатель комиссии                                                                             <…>

 

 

Члены комиссии                                                                                         <…>

 

 

                                                                                                                      <…>

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны