Решение б/н Дело № 318-15-Т по жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» от 8 сентября 2015 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   

Администрация Грайворонского района Белгородской области

ул. Комсомольская, 21, г. Грайворон,

Белгородская область, 309370

 

Отдел правового обеспечения и муниципальных закупок администрации Грайворонского района

ул. Комсомольская, 21, г. Грайворон,

Белгородская область, 309370

 

ООО «СтройКомплект СИТИ»

ул. Строителей, д. 55, корп. 7, пом. 9,

г. Москва, 117939

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

Милютинский пер., д. 10, стр. 4,

г. Москва, 101000

 

Дело № 318-15-Т

 

 

 

                                                                                                                                                                                                                                

Р Е Ш Е Н И Е

 

Резолютивная часть решения оглашена 20.08.2015                                       г.Белгород

Решение в полном объеме изготовлено  24.08.2015

 

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 18.08.2015   №244 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СтройКомплект СИТИ» (далее – Комиссия), в составе: председатель комиссии: <…> – заместитель руководителя управления – начальник отдела Белгородского УФАС России; члены комиссии: <…> – заместитель начальника отдела Белгородского УФАС России, <…> – главный специалист-эксперт Белгородского УФАС России, <…> – ведущий специалист-эксперт Белгородского УФАС России, в присутствии  представителей Администрации Грайворонского района Белгородской области <…> (доверенность от 19.08.2015 №01-05/2345), <…> (доверенность от 22.10.2014 № 01-05/2197), в отсутствие представителя заявителя - ООО «СтройКомплект СИТИ» (о времени и месте  рассмотрения дела надлежаще уведомлено), рассмотрев  материалы   дела  № 318-15-Т по жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение подрядных работ на объекте: «Реконструкция здания под детский сад г. Грайворон, Блок «А» (закупка № 0126300041415000147), (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СтройКомплект СИТИ» (далее – Заявитель) на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы следует, что в нарушение требования ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе в документации об Электронном аукционе не установлены дополнительные требования к участникам закупки, которые должны быть установлены в соответствии с постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 №99 «Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям» (далее –Постановление).

На заседании Комиссии представители Администрации Грайворонского района Белгородской области признали, что дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, в документации об Электронном аукционе не установлены.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ», заслушав доводы присутствующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети Интернет www.zakupki.gov.ru 29.07.2015 размещены извещение о проведении и документация об Электронном аукционе.

Объектом закупки является реконструкция здания под детский сад г. Грайворон. Блок «А».

Начальная (максимальная) цена контракта составляет 23 141 000,00 рублей.

Из извещения о проведении Электронного аукциона следует, что объекту закупки присвоен код по ОКПД  45.21.15.160.

На момент рассмотрения жалобы ООО «СтройКомплект СИТИ» контракт по результатам проведения Электронного аукциона не заключен.

По мнению Комиссии, доводы, изложенные в жалобе ООО «СтройКомплект СИТИ», являются обоснованными по следующим основаниям.

В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:

1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;

2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;

3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;

4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.

Согласно части 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Из части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе следует, что в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 настоящей статьи дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.

Согласно части 5 статьи 31 Закона о контрактной системе информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 настоящей статьи указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.

Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Постановлением (от 04.02.2015 №99) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов установлены дополнительные требования согласно Приложению №1. Соответствие участников закупки указанным требованиям  подтверждается документами, предусмотренными Приложением №1  к Постановлению.

Из пункта 2 Приложения №1 Постановления следует, что к участникам закупки на выполнение работ строительных, включенных в код 45 (кроме кода 45.12) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД) ОК 034-2007, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн.рублей устанавливаются следующие дополнительные требования: наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение соответствующих  работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в соответствующем конкурсе или аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.

С учетом того, что предметом Электронного аукциона являются работы, включенные в код 45 ОКПД (45.21.15.160) и начальная (максимальная) цента контракта превышает 10 млн. рублей (23 141 000,00 рублей), в извещении и документации об Электронном аукционе должны быть установлены дополнительные требования к участникам закупки предусмотренные Постановлением.

Вместе с тем, в извещении о проведении Электронного аукциона и документации об Электронном аукционе дополнительные требования к участникам закупки, предусмотренные Постановлением, не установлены, что является нарушением частей 4 и 5 статьи 31 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

1. Признать жалобу ООО «СтройКомплект СИТИ» обоснованной.

2. Признать в действиях Администрации Грайворонского района Белгородской области нарушения частей 4 и 5 статьи 31 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части   настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                           <…>

 

Члены Комиссии:                                                                         <…>

                                                                                                                                                        

<…>

 

<…>

Связанные организации

Связанные организации не указаны