Решение б/н Решение по жалобе ООО «СТРОЙИНВЕСТ» от 9 ноября 2016 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

    

 

 

Администрация Краснояружского района

(заказчик)

309420,  Белгородская область,  Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, 14

 

 

Аукционная комиссия

309420,  Белгородская область,   Краснояружский район, п. Красная Яруга, ул. Центральная, 14

 

 

 

ООО «СТРОЙИНВЕСТ»

(заявитель)

450010, Башкортостан, г. Уфа, ул. Летчиков, дом 6, офис 14, 15

 

 

 

ЗАО «Сбербанк-АСТ»

119180, г. Москва, ул. Большая Якиманка,

 д. 23 

 

 

 Дело № 318-16-Т

 

 

 

                                                                        

                                               119049, г. Москва, 4-ый Добрынинский пер., 8 (БЦ «Добрыня», 9 этаж)                                  

 

Р Е Ш Е Н И Е

(извлечение)

 

Резолютивная часть решения оглашена  07.09.2016                                         г. Белгород 

Решение в полном объеме изготовлено   09.09.2016

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 02.09.2016 № 263 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (далее – Комиссия), в составе: <…>

, при участии представителей заказчика – администрации Краснояружского района  <…> (доверенность от 01.09.2016 б/н), <…>(доверенность от 07.09.2016 б/н),  в отсутствие представителей заявителя  - ООО «СТРОЙИНВЕСТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлено),  рассмотрев материалы дела № 318-16‑Т по жалобе  ООО «СТРОЙИНВЕСТ» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района» (№ закупки  0126300014416000070), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013  № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

 

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «СТРОЙИНВЕСТ»  на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по капитальному ремонту здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района» (№ закупки  0126300014416000070) (далее – Электронный аукцион).

Из жалобы следует,  что документация об Электронном аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

1) в проекте контракта документации об Электронном аукционе не установлен конкретный срок действия контракта, в связи с чем, невозможно представление  банковской гарантии, срок действия которой связан со сроком действия контракта;

2) проект контракта документации об Электронном аукционе содержит неправомерное условие о праве заказчика требовать от подрядчика предоставления нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение подрядчиком обязательств по контракту;

3)   извещение о проведении Электронного аукциона не содержит информацию о наличии у участников закупки свидетельств о допуске  СРО на выполнение работ по объекту закупки,  что нарушает положения пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе;

4) в проекте контракта документации об Электронном аукционе содержится условие о праве заказчика на удержание неустойки из суммы оплаты по контракту в одностороннем порядке, что не соответствует требованиям  законодательства РФ.      

Заказчик  - администрация Краснояружского района  не согласен с доводами жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ». Представил возражение на указанную жалобу, в котором утверждает, что положения документации об Электронном аукционе основаны на нормах Закона о контрактной системе.

На заседании Комиссии представители заказчика поддержали позицию, изложенную в возражении  на жалобу ООО «СТРОЙИВЕСТ», считают жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ», заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru  11.07.2016 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

         Объект закупки – капитальный ремонт здания МУК «Центр народного творчества Краснояружского района». 

           Начальная (максимальная) цена контракта – 13 636 740,00 рублей.     

           На момент рассмотрения жалобы ООО «СТРОЙИНВЕСТ» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

   1.  В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию о размере обеспечения исполнения контракта, сроке и порядке предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта.

В силу  части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе срок действия банковской гарантии, предоставляемой в качестве обеспечения исполнения контракта, должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

Аналогичное требование содержится в пункте 10.3 проекта контракта документации об Электронном аукционе.

Согласно статье 190 Гражданского кодекса РФ установленный законом, иными правовыми актами, сделкой или назначаемый судом срок определяется календарной датой или истечением периода времени, который исчисляется годами, месяцами, неделями, днями или часами. Срок может определяться также указанием на событие, которое должно неизбежно наступить.

   В соответствии с  пунктом 14.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе срок действия контракта определен со дня подписания контракта сторонами и до момента исполнения сторонами своих обязательств по контракту.

   Пунктом 3.1 проекта контракта установлена дата окончания выполнения генеральным подрядчиком работ по контракту – 28 ноября 2016 года.

   Согласно пункту  8.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе заказчик, получивший  письменное сообщение генерального подрядчика о завершении капитального ремонта объекта, в течение 3 дней организует приемку объекта.

Из пункта 7.6  проекта контракта документации об Электронном аукционе следует, что окончательный расчет за выполненные работы по контракту производится заказчиком не позднее 30 календарных дней с момента утверждения акта приемки в эксплуатацию объекта приемочной комиссией.

Таким образом, в проекте контракта документации об Электронном аукционе установлены сроки исполнения сторонами обязательств по контракту, позволяющие определить срок действия контракта и рассчитать срок действия банковской гарантии. 

2.  Согласно части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 Закона о контрактной системе, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.

В соответствии с пунктом 2 части 2 статьи 45 Закона о контрактной системе банковская гарантия должна быть безотзывной и должна содержать обязательства принципала, надлежащее исполнение которых обеспечивается банковской гарантией.

Пунктом 10.6 проекта контракта документации об Электронном аукционе установлена обязанность генерального подрядчика предоставить заказчику иное (новое) обеспечение контракта, в случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение Генеральным подрядчиком его обязательств по контракту.

На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что Закон о контрактной системе не содержит запрета на установление в проекте контракта требования по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта в случае, если обеспечение исполнения обязательств по контракту в ходе его исполнения перестало быть действительным.

Вместе с тем, Заявитель на заседание Комиссии не явился, доказательств, подтверждающих свои доводы, не представил.

При таких обстоятельствах, Комиссия считает необоснованным довод Заявителя о неправомерности положений проекта контракта документации об Электронном аукционе в части установления обязанности подрядчика по предоставлению нового обеспечения исполнения контракта.

   3.  В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении Электронного аукциона должны быть указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона о контрактной системе.

   В силу пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующее единое требование к участникам закупки: соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.

   Согласно извещению о проведении Электронного аукциона к участникам аукциона установлены единые требования в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, которые изложены в части 12 раздела II «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе. 

Указанными положениями документации об Электронном аукционе предусмотрено следующее требование к  участникам закупки:

- Наличие свидетельств о допуске, выданных саморегулируемыми организациями или действующих лицензий на выполнение работ по строительству (реконструкции, капитальному ремонту) объектов капитального строительства:
в соответствии с нормами Градостроительного кодекса РФ, приказа  Минрегионразвития РФ от 30.12.2009 года № 624 «Об утверждении перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства» допуск на следующие виды работ:

III. Виды работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту.

Пункт 33. Работы по организации строительства, реконструкции и капитального ремонта привлекаемым застройщиком или заказчиком на основании договора юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем (генеральным подрядчиком)

п. 33.3 Жилищно-гражданское строительство.

Таким образом, извещение о проведении Электронного аукциона с учетом наличия отсылки к конкретным положениям документации об Электронном аукционе предусматривает требование об обладании участниками закупки свидетельствами о допуске  СРО на выполнение работ по объекту закупки, что соответствует положениям  пункта 6 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе и не нарушает прав участников закупки.

4. Согласно пункту 11.8  проекта контракта документации об Электронном аукционе в погашение неустойки (штрафов, пеней) Заказчик вправе удержать сумму неустойки (штрафов, пеней) из стоимости подлежащих оплате работ, уведомив Генерального подрядчика о зачете встречных требований в порядке ст. 410 ГК РФ.

В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации.   

Частью 4  статьи 421 Гражданского кодекса РФ определено, что условия договора определяются по усмотрению сторон, кроме случаев, когда содержание соответствующего условия предписано законом или иными правовыми актами.

Законом о контрактной системе вопросы прекращения обязательств по государственным и муниципальным контрактам путем зачета требований не регулируются.

При этом, в соответствии со статьей 410 Гражданского кодекса РФ обязательство прекращается полностью или частично зачетом встречного однородного требования, срок которого наступил либо срок которого не указан или определен моментом востребования. В случаях, предусмотренных законом, допускается зачет встречного однородного требования, срок которого не наступил. Для зачета достаточно заявления одной стороны.

Согласно письму ФАС России от 10.12.2015 №АЦ/70978/15 включение в проект контракта условия о том, что в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, заказчик вправе произвести оплату по контракту за вычетом соответствующего размера неустойки (штрафа, пени), не противоречит требованиям Закона о контактной системе.

Кроме того,  как следует из письма Минфина РФ от 26.12.2011 N 02-11-00/5959, оплата государственного (муниципального) контракта может быть осуществлена путем выплаты исполнителю государственного (муниципального) контракта суммы, уменьшенной на сумму неустойки (пеней, штрафов) при условии перечисления в установленном порядке неустойки (штрафа, пеней) в доход соответствующего бюджета бюджетной системы Российской Федерации на основании платежного документа, оформленного получателем бюджетных средств, с указанием исполнителя, за которого осуществляется перечисление неустойки (пеней, штрафов) в соответствии с условиями государственного (муниципального) контракта.

Из вышеизложенного следует, что условие, предусматривающее право заказчика на удержание суммы неустойки из суммы оплаты по контракту, соответствует положениям Гражданского кодекса РФ и не нарушает норм Закона о контрактной системе.                 

   

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О  контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 Признать жалобу ООО «СТРОЙИНВЕСТ» необоснованной.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

Председатель Комиссии:                                                            

 

 

Члены Комиссии:                                                                        

 

 

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны