Проект нормативного акта №32 АКТ проверки соблюдения норм законодательства Российской Ф... от 31 августа 2018 г.

Дата регистрации
Сфера деятельности
Не указана
Дело
Не указано
Процедура
Не указана
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

А К Т № 32

 

проверки соблюдения заказчикам администрацией города Белгорода норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению блог-тура по городу Белгороду (закупка № 0126300035818000830)

 

31 августа 2018 года г. Белгород

 

Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.08.2018 № 328 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция) в составе: <…>, при участии представителей заказчика – администрации города Белгорода <…>, уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган) <…>, провела внеплановую проверку соблюдения Заказчикам норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению блог-тура по городу Белгороду» (закупка № 0126300035818000830) (далее – Электронный аукцион).

 

Общие положения

 

1.1. Проверка начата 21.08.2018, окончена 31.08.2018 года.

1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 21.08.2018 № 328 «О проведении внеплановой проверки», информация прокуратуры Белгородской области о нарушении Закона о контрактной системе в части описания заказчиком объекта закупки.

1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - администрацией города Белгорода норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

1.4. Предмет проверки: документы представленные прокуратурой Белгородской области и администрацией города Белгорода.

1.5. Объект проверки: действия администрации города Белгорода при проведении Электронного аукциона.

1.6. Субъект проверки: администрация города Белгорода (далее – Заказчик).

1.7. Настоящая проверка является внеплановой. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от Заказчика и прокуратуры Белгородской области.

 

Проверкой установлено

 

В Белгородское УФАС России 17.08.2018 (вх. № 1446) из прокуратуры г. Белгорода поступила информация, содержащая сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Электронного аукциона, а именно: описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.

Уполномоченный орган представил письменное возражение, с доводами прокуратуры города Белгорода не согласен, считает действия Заказчика при проведении Электронного аукциона соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.

Из пояснений Заказчика, уполномоченного органа следует, что все больше времени пользователи интернета проводят в социальных сетях. Учитывая данное обстоятельство, заказчиком принято решение провести Электронный аукцион на оказание услуг по организации и проведению блог-тура по двум маршрутам: военно-историческому и досуговому, гастрономическому с целью формирования позитивного имиджа города Белгорода как города с богатой военной историей, динамично развивающейся туристической инфраструктурой. Ключевые пункты маршрута блог-тура были выбраны на заседании сотрудников управления по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода 14.03.2018 года (копия Протокола от 14.03.2018 имеется в материалах дела). Участниками блог-тура должны быть 2 участника – популярные российские блогеры. При этом охват аудитории - не менее 5 тысяч подписчиков каждого из блогеров. По итогам работы блогеров до 1 сентября 2018 должно выйти не менее 4 постов в социальных сетях. Считают, что указанные условия оказания услуг не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку вышеуказанные требования позволяют участникам закупки сформировать предложение для участия в Электронном аукционе.

Кроме того, контракт №Ф.2018.344259 от 17 июля 2018 года исполнен. Блогеры Олеся Новикова и Борис Коновалов опубликовали в социальной сети «Одноклассники» четыре поста с прямыми эфирами (стримами), которые набрали 1 149 000 просмотров. По результатам блог-тура вышеуказанные блогеры опубликовали посты в «Живом журнале» о пунктах маршрута блог-тура: «Главный ингредиент – душа», «Неожиданное приключение в Белгороде, «7 причин посетить Белгород». Первый и третий посты попали в топ 25 популярных записей LiveJournal центрального региона и оказались на 5-м и 18 месте соответственно. Блогеры опубликовали еще одну запись на ресурсе «Моя планета» под названием «Неожиданное приключение в Белгороде».

По результатам проверки документов, представленных Заказчиком, уполномоченным органом с учетом информации прокуратуры города Белгорода о нарушении законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком по проведению Электронного аукциона, Инспекция приходит к следующим выводам.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).

Как следует из части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

Как следует из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может, в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.

На основании части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.

Из представленных материалов следует, что Заказчиком направлен запрос (от 23.03.2018 исх.№ 17/01-09/62) ООО «Ника Тур», ООО «Туристическая фирма Ильиной», АНО «Центр развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова», ООО «БЕЛИВЕНТ» в целях получения коммерческих предложений по проведению блог-тура по городу Белгороду согласно приложенному техническому заданию.

На запросы, направленные указанным выше хозяйствующим субъектам, Заказчиком получены следующие коммерческие предложения со стоимостью услуги соответственно: 190 000,00 рублей; 180 000, 00 рублей; 200 000,00 рублей; 190 000,00 рублей.

Таким образом, начальная максимальная цена контракта, определена методом сопоставимых рыночных цен (методом анализа рынка) и составляет 190 000,00 рублей.

Согласно Приложению № 3 «Обоснование цены» к заявке на определение поставщика документации об Электронном аукционе начальная максимальная цена контракта сформирована по наименьшему коммерческому предложению и составила 180 000,00 рублей (в соответствии с доведенными лимитами).

В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.

В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к услугам в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны установить требования к закупаемым услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на получение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.

Объектом закупки при проведении Электронного аукциона является оказание услуг по организации и проведению блог-тура по городу Белгороду.

Согласно пункту 6 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки изложено в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) к настоящему Разделу документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).

Согласно Техническому заданию количество участников блог-тура – 2 участника.

При проведении внеплановой проверки Заказчик и уполномоченный орган пояснили, что установление требований к условиям организации и проведению блог-тура обусловлено целью формирования позитивного имиджа города Белгорода как города с богатой военной историей, динамично развивающейся туристической инфраструктурой. При этом целью заказчика, в том числе является ознакомление с информацией, формирующей позитивный имидж города Белгорода, максимально – возможного количества подписчиков каждого из блогеров (не менее 5 тысяч подписчиков).

Таким образом, критерием отбора блогеров является возможность ознакомления с размещенной в социальных сетях информацией, подготовленной по итогам блог-тура, максимальной аудиторией.

При таких обстоятельствах, участником закупки при проведении Электронного аукциона может быть любое лицо, готовое оказать услугу на условиях документации об Электронном аукционе.

Участники закупки к Заказчику за разъяснением положений документации об Электронном аукционе не обращались.

Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 06.07.2018 аукцион признан несостоявшимся. Контракт № Ф.2018.344259 заключен 17 июля 2018 года с Автономной некоммерческой организацией «Центр развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова» по цене контракта 180 000,00 рублей (коммерческое предложение по стоимости услуги исполнителя составило 200 000,00 рублей).

На основании вышеизложенного с учетом имеющихся в деле доказательств, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.

 

Заключение

 

Инспекция нарушений в действиях заказчика – администрации города Белгорода нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в части описания объекта закупки не выявила.

 

Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.

Связанные организации

Связанные организации не указаны