Проект нормативного акта №32 АКТ проверки соблюдения норм законодательства Российской Ф... от 31 августа 2018 г.
Текст документа
Сохранить как PDFА К Т № 32
проверки соблюдения заказчикам администрацией города Белгорода норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению блог-тура по городу Белгороду (закупка № 0126300035818000830)
31 августа 2018 года г. Белгород
Инспекция Белгородского УФАС России, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.08.2018 № 328 «О проведении внеплановой проверки» (далее – Инспекция) в составе: <…>, при участии представителей заказчика – администрации города Белгорода <…>, уполномоченного органа управления муниципального заказа администрации города Белгорода (далее – Уполномоченный орган) <…>, провела внеплановую проверку соблюдения Заказчикам норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении электронного аукциона: «Оказание услуг по организации и проведению блог-тура по городу Белгороду» (закупка № 0126300035818000830) (далее – Электронный аукцион).
Общие положения
1.1. Проверка начата 21.08.2018, окончена 31.08.2018 года.
1.2. Основания для проведения проверки: Федеральный закон от 05.04.2013 №44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), приказ Белгородского УФАС России от 21.08.2018 № 328 «О проведении внеплановой проверки», информация прокуратуры Белгородской области о нарушении Закона о контрактной системе в части описания заказчиком объекта закупки.
1.3. Цель проверки: контроль за соблюдением заказчиком - администрацией города Белгорода норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
1.4. Предмет проверки: документы представленные прокуратурой Белгородской области и администрацией города Белгорода.
1.5. Объект проверки: действия администрации города Белгорода при проведении Электронного аукциона.
1.6. Субъект проверки: администрация города Белгорода (далее – Заказчик).
1.7. Настоящая проверка является внеплановой. Проверка проведена методом анализа документов, полученных от Заказчика и прокуратуры Белгородской области.
Проверкой установлено
В Белгородское УФАС России 17.08.2018 (вх. № 1446) из прокуратуры г. Белгорода поступила информация, содержащая сведения о нарушениях законодательства Российской Федерации о контрактной системе, допущенных Заказчиком при проведении Электронного аукциона, а именно: описание объекта закупки не соответствует требованиям статьи 33 Закона о контрактной системе.
Уполномоченный орган представил письменное возражение, с доводами прокуратуры города Белгорода не согласен, считает действия Заказчика при проведении Электронного аукциона соответствующими требованиям действующего законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Из пояснений Заказчика, уполномоченного органа следует, что все больше времени пользователи интернета проводят в социальных сетях. Учитывая данное обстоятельство, заказчиком принято решение провести Электронный аукцион на оказание услуг по организации и проведению блог-тура по двум маршрутам: военно-историческому и досуговому, гастрономическому с целью формирования позитивного имиджа города Белгорода как города с богатой военной историей, динамично развивающейся туристической инфраструктурой. Ключевые пункты маршрута блог-тура были выбраны на заседании сотрудников управления по взаимодействию со СМИ администрации города Белгорода 14.03.2018 года (копия Протокола от 14.03.2018 имеется в материалах дела). Участниками блог-тура должны быть 2 участника – популярные российские блогеры. При этом охват аудитории - не менее 5 тысяч подписчиков каждого из блогеров. По итогам работы блогеров до 1 сентября 2018 должно выйти не менее 4 постов в социальных сетях. Считают, что указанные условия оказания услуг не влекут за собой ограничение количества участников закупки, поскольку вышеуказанные требования позволяют участникам закупки сформировать предложение для участия в Электронном аукционе.
Кроме того, контракт №Ф.2018.344259 от 17 июля 2018 года исполнен. Блогеры Олеся Новикова и Борис Коновалов опубликовали в социальной сети «Одноклассники» четыре поста с прямыми эфирами (стримами), которые набрали 1 149 000 просмотров. По результатам блог-тура вышеуказанные блогеры опубликовали посты в «Живом журнале» о пунктах маршрута блог-тура: «Главный ингредиент – душа», «Неожиданное приключение в Белгороде, «7 причин посетить Белгород». Первый и третий посты попали в топ 25 популярных записей LiveJournal центрального региона и оказались на 5-м и 18 месте соответственно. Блогеры опубликовали еще одну запись на ресурсе «Моя планета» под названием «Неожиданное приключение в Белгороде».
По результатам проверки документов, представленных Заказчиком, уполномоченным органом с учетом информации прокуратуры города Белгорода о нарушении законодательства РФ о контрактной системе Заказчиком по проведению Электронного аукциона, Инспекция приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 22 Закона о контрактной системе, одним из методов определения и обоснования заказчиком начальной (максимальной) цены контракта является метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка).
Как следует из части 2 статьи 22 Закона о контрактной системе, метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении начальной (максимальной) цены контракта на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
Как следует из части 5 статьи 22 Закона о контрактной системе, в целях применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) может, в том числе использоваться информация о ценах товаров, работ, услуг, полученная по запросу заказчика у поставщиков (подрядчиков, исполнителей), осуществляющих поставки идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или при их отсутствии однородных товаров, работ, услуг.
На основании части 6 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта.
Из представленных материалов следует, что Заказчиком направлен запрос (от 23.03.2018 исх.№ 17/01-09/62) ООО «Ника Тур», ООО «Туристическая фирма Ильиной», АНО «Центр развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова», ООО «БЕЛИВЕНТ» в целях получения коммерческих предложений по проведению блог-тура по городу Белгороду согласно приложенному техническому заданию.
На запросы, направленные указанным выше хозяйствующим субъектам, Заказчиком получены следующие коммерческие предложения со стоимостью услуги соответственно: 190 000,00 рублей; 180 000, 00 рублей; 200 000,00 рублей; 190 000,00 рублей.
Таким образом, начальная максимальная цена контракта, определена методом сопоставимых рыночных цен (методом анализа рынка) и составляет 190 000,00 рублей.
Согласно Приложению № 3 «Обоснование цены» к заявке на определение поставщика документации об Электронном аукционе начальная максимальная цена контракта сформирована по наименьшему коммерческому предложению и составила 180 000,00 рублей (в соответствии с доведенными лимитами).
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, среди прочего наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, при формировании технического задания заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению требований к услугам в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности. При этом из буквального толкования вышеприведенных положений Закона о контрактной системе следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны установить требования к закупаемым услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на получение услуги именно с такими характеристиками, которые ему необходимы, а с другой стороны, не ограничить количество участников закупки.
Объектом закупки при проведении Электронного аукциона является оказание услуг по организации и проведению блог-тура по городу Белгороду.
Согласно пункту 6 раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронном аукционе описание объекта закупки изложено в Приложении №1 «Описание объекта закупки» (Техническое задание) к настоящему Разделу документации об электронном аукционе (далее – Техническое задание).
Согласно Техническому заданию количество участников блог-тура – 2 участника.
При проведении внеплановой проверки Заказчик и уполномоченный орган пояснили, что установление требований к условиям организации и проведению блог-тура обусловлено целью формирования позитивного имиджа города Белгорода как города с богатой военной историей, динамично развивающейся туристической инфраструктурой. При этом целью заказчика, в том числе является ознакомление с информацией, формирующей позитивный имидж города Белгорода, максимально – возможного количества подписчиков каждого из блогеров (не менее 5 тысяч подписчиков).
Таким образом, критерием отбора блогеров является возможность ознакомления с размещенной в социальных сетях информацией, подготовленной по итогам блог-тура, максимальной аудиторией.
При таких обстоятельствах, участником закупки при проведении Электронного аукциона может быть любое лицо, готовое оказать услугу на условиях документации об Электронном аукционе.
Участники закупки к Заказчику за разъяснением положений документации об Электронном аукционе не обращались.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки на участие в Электронном аукционе от 06.07.2018 аукцион признан несостоявшимся. Контракт № Ф.2018.344259 заключен 17 июля 2018 года с Автономной некоммерческой организацией «Центр развития туризма и народных художественных промыслов «Золотая подкова» по цене контракта 180 000,00 рублей (коммерческое предложение по стоимости услуги исполнителя составило 200 000,00 рублей).
На основании вышеизложенного с учетом имеющихся в деле доказательств, Инспекция приходит к выводу об отсутствии нарушений Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
Заключение
Инспекция нарушений в действиях заказчика – администрации города Белгорода нарушений Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» при проведении внеплановой проверки в части описания объекта закупки не выявила.
Настоящий акт может быть обжалован в судебном порядке в течение трех месяцев.