Решение б/н Решение и предписание по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» от 10 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е дело № 321-18-Т

 

Дата принятия: 10.05.2018

Место принятии: Белгородское УФАС России

г. Белгород, ул. Преображенская, д. 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.05.2018 № 163 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), при участии представителя уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области, в отсутствие представителей заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», заявителя – ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлены), рассмотрев материалы дела № 321-18‑Т по жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт участка дороги по переулку Лесной п. Северный Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029118000241) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее - заявитель) на положения документации при проведении Аукциона.

Из жалобы следует, что документация об Аукционе не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, а именно:

- в нарушение ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе, а также пункта 2 Постановления Правительства РФ от 04.09.2013 № 775 в пунктах 4.17 – 4.21 проекта контракта документации об Аукционе установлено требование о предоставлении информации о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), в т. ч. цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта;

- в нарушение ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в проекте контракта срок оплаты за фактически выполненные объемы работ определен в течение 30 календарных дней с момента оформления и подписания сторонами актов формы № КС-, КС-3;

- в Информационной карте и в проекте контракта установлены разные сроки выполнения работ, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует подаче заявки.

Уполномоченный орган – администрация Белгородского района Белгородской области представил возражение на жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считает что документация об Аукционе соответствует требованиям Закона о контрактной системе, за исключением довода в части срока выполнения работ, в проекте контракта допущена техническая ошибка. Надлежащий срок выполнения работ установлен в извещении о проведении электронного аукциона № 0126300029118000241 и в п. 15 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе.

На заседании Комиссии представитель уполномоченного органа согласились с доводами, изложенными в жалобе ООО «ВМВ-Сервис ТТ», считает жалобу обоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ», заслушав доводы участвующего лица, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 12.04.2018 размещены извещение и документация об Аукционе.

Объект закупки – выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт участка дороги по переулку Лесной п. Северный Белгородского района Белгородской области».

  • (максимальная) цена контракта – 4 486 481,00 рубль.

На момент рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» контракт по результатам Аукциона не заключен.

Доводы жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» Комиссия считает обоснованными по следующим основаниям.

  1. Согласно ч. 23 ст. 34 Закона о контрактной системе в случае, если начальная (максимальная) цена контракта при осуществлении закупки товара, работы, услуги превышает размер, установленный Правительством Российской Федерации, в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию о всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем десять процентов цены контракта.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 04.09.2013 г. №775 установлены следующие размеры начальной (максимальной) цены контракта, при превышении которых в контракте должна быть указана обязанность поставщика (подрядчика, исполнителя) предоставлять информацию обо всех соисполнителях, субподрядчиках, заключивших договор или договоры с поставщиком (подрядчиком, исполнителем), цена которого или общая цена которых составляет более чем 10 процентов цены контракта:

- 1 млрд. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения федеральных нужд;

- 100 млн. рублей - при осуществлении закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации и муниципальных нужд.

В соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 486 481,00 рубль, что менее 100 млн. рублей.

В соответствии с п. 4.15 проекта контракта документации об Аукционе установлена обязанность подрядчика о предоставлении отчета, а также информации, предусмотренной пунктами 4.17 – 4.21 проекта контракта, о привлеченных к исполнению контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая, что в соответствии с документацией об Аукционе закупка осуществляется для обеспечения муниципальных нужд, начальная (максимальная) цена контракта составляет 4 486 481,00 рубль, что не превышает 100 млн. рублей, требование о предоставлении отчета и информации о привлеченных к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, установленное в проекте контракта, нарушает ч. 23 ст. 34 Закона о контактной системе.

В соответствии с ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в соответствии с частью 3 настоящей статьи, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 настоящего Федерального закона.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0126300029118000241 установлено ограничение участия в аукционе - только субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.

Пунктом 7.3 проекта контракта документации об Аукционе предусмотрено: «Оплата за фактически выполненные объемы работ производится платежным поручением Заказчика в течение 30 календарных дней с момента оформления и подписания Сторонами актов формы № КС-3, КС-2 в пределах их стоимости, в оответствии с п. 6.17 настоящего Контракта. Акты формы КС-3, КС-2 представляются Генеральным подрядчиком до 22 числа отчетного месяца».

В соответствии с п. 7.4 проекта контракта документации об Аукционе: «Окончательный расчет за выполненные работы (100%) производится Заказчиком после надлежащего выполнения всех работ, передачи Заказчику документов, окончательных справки КС-3 и актов форм КС-2 подписания указанных актов Заказчиком в течении 30 календарных дней».

Таким образом, условия об оплате заказчиком выполненной работы (ее результатов), установленные в пунктах 7.3, 7.4 проекта контракта документации об Аукционе не соответствуют требованиям ч. 8 ст. 30 Закона о контрактной системе.

  1. В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.

Согласно ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки.

В извещении о проведении электронного аукциона № 0126300029118000241, в п. 15 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлен следующий срок выполнения работ:

- начало выполнения работ – на следующий день с даты заключения Контракта;

- окончание выполнения работ – до 22 июня 2019 года.

При этом, в проекте контакта документации об Аукционе установлен иной срок выполнения работ :

- начало выполнения работ – на следующий день с даты заключения Контракта;

- окончание выполнения работ – до 1 июля 2019 года.

Таким образом, срок выполнения работ, установленный в проекте контакта не соответствует сроку выполнения работ, установленному в извещении о проведении электронного аукциона № 0126300029118000241 и документации об Аукционе.

Представитель уполномоченного органа пояснил, что неверный срок выполнения работ установлен в проекте контракта.

При таких обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу о том, что срок выполнения работ, установленный в проекте контакта не соответствует сроку выполнения работ, установленному в извещении о проведении электронного аукциона № 0126300029118000241 и документации об Аукционе, что не согласуется с требованиями ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе.

При проведении внеплановой проверки установлено следующее нарушение Закона о контрактной системе.

Согласно извещению о проведении электронного аукциона № 0126300029118000241, п. 31 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе в закупке могут принять участие только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации, что не противоречит ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе.

В соответствии с ч. 1 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.

Вместе с тем, в п. 31 Раздела 2. «Информационная карта электронного аукциона» документации об Аукционе установлено следующее ограничение участия в Аукционе: «Ограничение участия установлено заказчиком в соответствии со ст. 30 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», которая обязывает Заказчика, осуществлять с учетом положений части 5 указанной статьи закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в размере не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, предусмотренного планом-графиком».

Согласно п. 4.14 проекта контракта документации об Аукционе подрядчик обязан: «Привлечь к исполнению Контракта субподрядчиков из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 15% (по усмотрению Генерального подрядчика и в большем объеме) от цены Контракта, за исключением случаев, когда Генеральный подрядчик является субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией».

В соответствии с ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.

Учитывая, что закупка осуществляется только для субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций, требование, предусмотренное п. 4.14 проекта контракта противоречит ч. 5 ст. 30 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

  1. Признать жалобу ООО «ВМВ-Сервис ТТ» обоснованной.
  2. Признать в действиях заказчика – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района», уполномоченного органа – администрации Белгородского района Белгородской области нарушение части 5, части 8 ст. 30, части 1, части 23 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

4. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.

5. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.

 

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

 

 

 

ПРЕДПИСАНИЕ № 42

об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок

 

Дата выдачи: 10 мая 2018 года Место выдачи: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 04.05.2018 №163 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» (далее – Комиссия), руководствуясь частями 22, 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе), на основании решения от 10.05.2018 по делу № 321-18-Т, принятого по итогам рассмотрения жалобы ООО «ВМВ-Сервис ТТ» положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение строительно-монтажных работ по объекту: «Ремонт участка дороги по переулку Лесной п. Северный Белгородского района Белгородской области» (закупка № 0126300029118000241) (далее – Аукцион), проведения внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,

ПРЕДПИСЫВАЕТ:

 

С целью устранения нарушений части 5, части 8 статьи 30, части 1, части 23 статьи 34 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении Аукциона:

1. Единой комиссии уполномоченного органа - администрации Белгородского района (далее – Аукционная комиссия) отменить:

- протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 № 0126300029118000241-1.

2. Заказчику – МКУ «Отдел капитального строительства администрации Белгородского района» (далее - заказчик) и уполномоченному органу – администрации Белгородского района (далее – уполномоченный орган):

а) привести документацию об Аукционе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Комиссии Белгородского УФАС России от 10.05.2018 по делу № 321-18-Т;

б) разместить документацию об Аукционе с изменениями на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее – ЕИС);

в) назначить новую дату окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дату рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе и дату проведения Аукциона, а также разместить указанные сведения в ЕИС. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее, чем через 15 дней со дня размещения в ЕИС документации об Аукционе с изменениями.

3. Оператору электронной площадки – ООО «РТС-тендер» (далее – Оператор электронной площадки):

- обеспечить отмену протокола рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе от 30.05.2018 № 0126300029118000241-1;

- вернуть единственному участнику закупки ранее поданную заявку на участие в Аукционе;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, об отмене протокола, составленного в ходе проведения Аукциона, о прекращении действия заявки, поданной на участие в Аукционе, и о возможности подать новую заявку на участие в аукционе;

- прекратить блокирование операций по счету для проведения операций по обеспечению участия в электронных аукционах, открытого участнику закупки, подавшему заявку на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в аукционе;

- назначить время проведения Аукциона и разместить на электронной площадке информацию о времени проведения такого аукциона;

- уведомить участника закупки, подавшего заявку на участие в Аукционе, о новой дате окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе, дате рассмотрения первых частей заявок на участие в Аукционе, дате и времени проведения Аукциона.

4. Заказчику, Уполномоченному органу, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры закупки в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе и с учетом решения от 10.05.2018 по делу № 321-18-Т.

Настоящее предписание подлежит исполнению в течение пятнадцати рабочих дней с момента получения копии настоящего предписания.

Об исполнении настоящего предписания незамедлительно уведомить Белгородское УФАС России по факсу (4722) 32-16-92 или электронной почте to31@fas.gov.ru с направлением подтверждающих документов в письменном виде.

 

Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.

Примечание: В случае неисполнения либо ненадлежащего исполнения в установленный срок настоящего предписания Белгородское УФАС России вправе обратиться в суд с иском о понуждении к исполнению предписания.

Невыполнение в срок законного предписания органа, осуществляющего государственный надзор (контроль), является административным правонарушением, ответственность за совершение которого предусмотрена Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.

Связанные организации

Связанные организации не указаны