Решение б/н Решение по жалобе ООО «Профит-плюс» от 12 сентября 2017 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

Р Е Ш Е Н И Е по делу № 322-17-Т

 

Дата принятия: 24 августа 2017 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул.Преображенская, 82

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 21.08.2017 № 305 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Профит - плюс» (далее – Комиссия), при участии представителей заказчика - ОГКУ «Управления дорожного хозяйства и транспорта Белгородской области», уполномоченного органа - управления государственного заказа и лицензирования Белгородской области, в отсутствие представителей заявителя ООО «Профит-плюс» (надлежаще уведомлено о месте и времени рассмотрения дела), рассмотрев материалы дела № 322-17‑Т по жалобе ООО «Профит плюс» на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное в Губкинском городском округе Белгородской области км 52+000 – км 63+836, протяженностью 11,836 км (капитальный) (закупка № 0126200000417001777) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Профит-плюс» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «Профит – плюс» следует, что в документации об Электронном аукционе установлены требования к показателям товара, значения которых становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства, что нарушает пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, создает препятствия для заполнения заявки на участие в аукционе и приводит к ограничению количества участников закупки.

Кроме того, по мнению заявителя, заказчик в нарушение части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе включил в Техническое задание требования к товарам, не являющимися объектом закупки.

Заказчик, уполномоченный орган представили возражения на жалобу ООО «Профит-плюс», с доводами жалобы не согласны, просят признать жалобу необоснованной.

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Профит-плюс», возражения на жалобу, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 02.08.2017 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное в Губкинском городском округе Белгородской области км 52+000 – км 63+836, протяженностью 11,836 км (капитальный).

Начальная (максимальная) цена контракта – 2 524 47400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

Доводы, изложенные в жалобе ООО «Профит плюс», Комиссия считает необоснованным по следующим основаниям.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

В соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.

В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.

Согласно подпункту «б» пункта 3 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.

Согласно ч. 6 ст. 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.

Согласно документации об Электронном аукционе объектом закупки является выполнение работ по ремонту автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное в Губкинском городском округе Белгородской области км 52+000 – км 63+836, протяженностью 11,836 км (капитальный).

Из пункта 6 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона следует, что описание объекта закупки, в том числе требования к качеству, техническим характеристикам работ, максимальные и минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться материалов, используемых при выполнении работ, приведены в Приложении №1 «Описание объекта закупки»» к настоящей документации об электронном аукционе.

Пунктом 16 Раздела II «Информационная карта электронного аукциона» документации об Электронного аукциона установлено, что первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать следующую информацию: «согласие участника аукциона на выполнение работ на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе, а также конкретные показатели используемых материалов и оборудования, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение), знак обслуживания, фирменное наименование, патенты, полезные модели, промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения материалов и оборудования предлагаемых для использования (технические характеристики материалов (товаров) и оборудования, в соответствии с Приложением №1 «Описание объекта закупки» (технические характеристики материалов и оборудования) к документации об электронном аукционе)».

Приложение № 1 к документации об Электронном аукционе содержит «Описание объекта закупки» и «Технические характеристики материалов, используемых при выполнении работ по ремонту автомобильной дороги Короча-Губкин-Горшечное в Губкинском городском округе Белгородской области км 52+000 – км 63+836, протяженностью 11,836 км (капитальный)» (далее – «Технические характеристики»), где установлены следующие требования к наименованию и показателям материалов, используемых при выполнении закупаемых работ:

- щебеночно-песчаная смесь с-4 фракции 0-80 мм по ГОСТ 25607-2009, которая должна соответствовать следующим показателям: марка по дробимости не менее – 1000; полный остаток на сите, № 063, % по массе – 80-95; содержание пылевидных и глинистых частиц, % – до 5, содержание глины в комках от общего количества пылевидных и глинистых частиц, % – до 20; удельная эффективная активность естественных радионуклидов, Аэфф. – до 740Бк/кг;

- щебень из природного камня для строительных работ, фр. 5-20 мм по ГОСТ 8267-93, который должен соответствовать следующим показателям: зерновой состав (полные остатки) на контрольных ситах, %: D – 20 мм до 10; 0,5(d+D) – 12,5 мм - 30-60; d 5 мм - 90-100; содержание зерен пластичной (лещадной) и игловатой формы, % – до 25; содержание пылеватых и глинистых частиц, % – до 1; содержание зерен слабых пород, % – до 5; содержание глины в комках, % - не более 0,25; насыпная плотность, кг/м3 – не норм; марка по дробимости – не менее 1200; марка по истираемости – не ниже И1; марка щебня по морозостойкости – не ниже F200; удельная эффективная активность естественных радионуклидов щебня А эфф., Бк/кг – до 740; содержание вредных компонентов и примесей в пересчете на SOз, % – до 1,5;

- битум БНД 60/90 по ГОСТ 22245-90 с показателями: глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°C – 61-90; глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 0°C – не менее 20; растяжимость при 25°C – не менее 55 см; растяжимость при 0°C – не менее 3,5 см; температура размягчения по К и Ш – не менее 47°C; индекс пенетрации от минус 1,0 до плюс 1,0 температура хрупкости – не выше минус 15°C, температура вспышки – не ниже 230°C;

- эмульсия битумная ЭБДК – С по ГОСТ55420-2013 с показателями: условная вязкость по вискозиметру при 40°С – не более 40 с; содержание остаточного вяжущего – 50-65%, остаток на сите № 0,14, % по массе – до 0,25%; индекс распада при использовании: песка кварцевого - 201-260, кварца пылевидного - 51-80; устойчивость при хранении по остатку на сите № 014, % по массе - не более 0,30; устойчивость к расслоению при хранении до 7 суток: метод А - не более 5 %, метод Б - не более 7%; адгезия к минеральному материалу - не менее 75%; глубина проникания иглы, 0,1 мм, при 25°С – не менее 60; температура размягчения по кольцу и шару, °С, - не менее 41; температура хрупкости – не выше минус 15°С.

Как показал анализ, значения показателей материалов, используемых при выполнении закупаемых работ, установленные в «Технических характеристиках» соответствуют значениям показателей ГОСТ 25607-2009, ГОСТ 8267-93, ГОСТ 22245-90 и ГОСТ 55420-2013, ссылка на которые содержится в «Технических характеристиках».

Согласно Инструкции по заполнению первой части заявки на участие в Электронном аукционе (далее – Инструкция), содержащейся в «Технических характеристиках», в заявке допускается указывать диапазон значений показателей используемых материалов, в т.ч. с применением слов «не менее», «не более», «не выше», «не ниже», «от», «до». При этом, требование об обязательном указании в заявке на участие в аукционе конкретных показателей используемых материалов Инструкция не содержит, что свидетельствует об отсутствии препятствий для заполнения заявки на участие в аукционе и ограничении количества участников закупки.

Таким образом, доводы заявителя о том, что документация об Электронном аукционе содержит требования нарушающие положения пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе не нашли своего подтверждения.

Учитывая вышеизложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

Признать жалобу ООО «Профит-плюс» необоснованной.

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны