Постановление №322 ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 322 от 16 ноября 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

ПОСТАНОВЛЕНИЕ № 322

о прекращении производства по делу об административном правонарушении 695-18-АП

 

16 ноября 2018 года

 

Место рассмотрения:

Белгородское УФАС России,

  • Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Заместитель руководителя управления – начальник отдела контроля закупок Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области, рассмотрев материалы дела об административном правонарушении № 695-18-АП, постановление о возбуждении дела об административном правонарушении от 28.09.2018 года, вынесенное прокурором Новооскольского района старшим советником юстиции <…>, в отношении должностного лица - юрисконсульта 6 категории, специалиста по закупкам МУП "Новооскольский водоканал" по ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Прокурором Новооскольского района старшим советником юстиции, вынесено постановление о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении должностного лица – юрисконсульта 6 категории, специалиста по закупкам МУП "Новооскольский водоканал", по части 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Основанием для возбуждения дела об административном правонарушении послужило нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее – Закон о контрактной системе).

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, не имеется.

Дело об административном правонарушении рассмотрено в присутствие <…>, защитника <…>, помощника прокурора Новооскольского района <…>

Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующим выводам.

Прокуратурой Новооскольского района 26.09.2018 проведена проверка, в рамках которой установлено, что МУП «Новооскольский водоканал» были заключены следующие контракты:

- № 18 от 31.01.2018 с ПАО «Ростелеком» на поставку услуг телефонной связи на сумму 93 614,00 рублей (реестровый номер контракта 3311400957018000002),

- № 20.42502 от 23.01.2018 с ОАО «Белгородская сбытовая компания» на поставку электроэнергии на сумму 15160000,00 рублей (реестровый номер <...> ),

- № Ф.2017.631293 от 09.01.2018 с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» на проведение лабораторных исследований питьевой воды и оценки результатов лабораторных исследований на сумму 1 010 120,12 рублей (реестровый номер <...> ).

Однако, в нарушение требований статьи 103 Закона о контрактной системе заказчиком сведения о дате заключения указанных контрактов в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов была направлена и размещена в ЕИС 14.02.2018, то есть с нарушением 3-х дневного срока.

В силу ч. 2 ст. 7.31 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, или представление, направление недостоверной информации (сведений) и (или) документов, содержащих недостоверную информацию, образует событие административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 103 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками (далее - Реестр контрактов).

В соответствии с п.1-7, 9 ч. 2 ст. 103 Закона о контрактной системе в Реестр контрактов включается, среди прочего, наименование заказчика; источник финансирования; способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя); дата подведения результатов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и реквизиты документа, подтверждающего основание заключения контракта; дата заключения контракта; объект закупки, цена контракта и срок его исполнения, цена единицы товара, работы или услуги, наименование страны происхождения или информация о производителе товара в отношении исполненного контракта; 7) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), почтовый адрес поставщика (подрядчика, исполнителя), идентификационный номер налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя) или для иностранного лица в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика поставщика (подрядчика, исполнителя), за исключением информации о физическом лице - поставщике культурных ценностей, в том числе музейных предметов и музейных коллекций, а также редких и ценных изданий, рукописей, архивных документов (включая их копии), имеющих историческое, художественное или иное культурное значение и предназначенных для пополнения государственных музейного, библиотечного, архивного фондов, кино-, фотофондов и аналогичных фондов; копия заключенного контракта, подписанная усиленной электронной подписью заказчика.

Исходя из ч. 3 ст. 103 Закона о контрактной системе (в редакции Федерального закона №396-ФЗ от 28.12.2013, действовавшей на момент совершения правонарушения) информация, указанная в пунктах 1-7, 9 части 2 настоящей статьи, направляется заказчиками в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, в течение трех рабочих дней с даты заключения контракта.

При рассмотрении дела защитник <…> пояснил, что требования статьи 103 Закона о контрактной системе <…> исполнены своевременно и представил в материалы дела скриншот личного кабинета заказчика МУП «Новооскольский водоканал», отображающего журнал событий по рассматриваемым в рамках настоящего дела закупкам.

Исследовав представленный документ установлено следующее.

Контракт с № 18 с ПАО «Ростелеком» на поставку услуг телефонной связи на сумму 93 614,00 рублей (реестровый номер контракта 3311400957018000002) заключен 31.01.2018 направлен в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов - 01.02.2018г., т.е. с соблюдением трехдневного срока предусмотренного Законом о контрактной системе.

Контракт № 20.42502 с ОАО «Белгородская сбытовая компания» на поставку электроэнергии на сумму 15160000,00 рублей (реестровый номер <...> ) заключен 23.01.2018 направлен в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов - 23.01.2018г., т.е. с соблюдением трехдневного срока предусмотренного Законом о контрактной системе.

Контракт № Ф.2017.631293 с ФБУЗ «Центр гигиены и эпидемиологии в Белгородской области» на проведение лабораторных исследований питьевой воды и оценки результатов лабораторных исследований на сумму 1 010 120,12 рублей (реестровый номер <...> ) заключен 09.01.2018 направлен в уполномоченный орган на ведение реестра контрактов - 09.01.2018г., т.е. с соблюдением трехдневного срока предусмотренного Законом о контрактной системе.

В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 "О порядке ведения реестра контрактов, заключенных заказчиками, и реестра контрактов, содержащего сведения, составляющие государственную тайну" ведение реестра контрактов осуществляется Федеральным казначейством путем формирования или изменения реестровых записей, в которые включаются информация и документы, представляемые заказчиками, определенными пунктом 7 статьи 3 Федерального закона, в соответствии с настоящими Правилами.

При таких обстоятельствах прихожу к выводу, что обязанность МУП «Новооскольский водоканал» по направлению информации о заключенных контрактах № 3311400957018000002, № 3311400957018000004, №3311400957018000005 в орган уполномоченный на ведение реестра контрактов исполнена, формирование записи в реестре контрактов 14.02.2018 осуществлено органом уполномоченным на ведение контрактов.

Доводы помощника прокурора Новооскольского района о том, что информация направленная МУП «Новооскольский водоканал» в орган уполномоченный на ведение реестра контрактов содержала ошибки и не прошла контроль не имеют правового значения, поскольку процедура прохождения контроля и устранения выявленных несоответствий урегулирована положениями Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1084 и происходит за пределами трехдневного срока предусмотренного статьей 103 Закона о контрактной системе.

Данные обстоятельства свидетельствуют об отсутствии в действиях МУП «Новооскольский водоканал» события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 КоАП РФ.

Как следует из пункта 1 части 1 статьи 24.5 КоАП РФ при отсутствии события административного правонарушения производство по делу об административном правонарушении не может быть начато, а начатое производство подлежит прекращению.

На основании вышеизложенного, руководствуясь статьями 1.5, статьями 2.4, ч. 2 ст. 7.31, статьями 23.66, 24.1, 24.5, 29.9, 29.10, 29.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,

 

ПОСТАНОВИЛА:

 

Производство по делу об административном правонарушении №695-18-АП в отношении должностного лица - юрисконсульта 6 категории, специалиста по закупкам МУП "Новооскольский водоканал" прекратить в связи с отсутствием события административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

 

В соответствии с частью 1 статьи 30.1 и частью 1 статьи 30.3 КоАП РФ постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано в вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу либо в районный суд по месту рассмотрения дела. Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

 

В соответствии с частями 1 и 3 статьи 30.2 КоАП РФ жалоба на постановление по делу об административном правонарушении подается непосредственно в суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу, уполномоченным ее рассматривать, либо судье, в орган, должностному лицу, которыми вынесено постановление по делу и которые обязаны в течение трех суток со дня поступления жалобы направить ее со всеми материалами дела в соответствующий суд, вышестоящий орган, вышестоящему должностному лицу.

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны