Решение б/н Решение по жалобе ООО «Перспектива» от 14 мая 2018 г.

Вид документа
Дата регистрации
Приложения
Отсутствуют

Текст документа

 Сохранить как PDF

 

 

Р Е Ш Е Н И Е

 

Дата принятия: 14 мая 2018 года

Место принятия: Белгородское УФАС России,

г. Белгород, ул. Преображенская, 82.

 

Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 07.05.2018 № 164 «О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» (далее – Комиссия), в составе:

 

при участии представителей заказчика - Управления строительства, транспорта, ЖКХ и топливно –энергетического комплекса администрации Ракитянского района <…> (доверенность от 14.05.2018 № 1746), <…> (доверенность от 14.05.2018 № 1747) уполномоченного органа – администрации Ракитянского района <…> (доверенность от 12.03.2018 № 15-25/754) в отсутствие представителей заявителя - ООО «Перспектива» (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела № 323-18‑Т по жалобе ООО «Перспектива» на положения документации при проведении электронного аукциона на выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ) (закупка № 0126300033818000114) (далее – Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее - Закон о контрактной системе),

УСТАНОВИЛА:

 

В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО «Перспектива» на положения документации об Электронном аукционе.

Из жалобы ООО «Перспектива» следует:

1. Пункт 4.23 проекта контракта содержит условия не соответствующие типовым условиям контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, которыми закреплены правила указания таких условий в контрактах , утвержденных Постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 № 1466.

2. В документации об Электронном аукционе заказчик в нарушение постановления Правительства РФ от 15 мая 2017 года №570 и части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе устанавливает возможные виды и объемы работ из утвержденного перечня, которые подрядчик должен будет выполнить самостоятельно.

Заказчик - управление строительства, транспорта, ЖКХ и топливно-энергетического комплекса администрации Ракитянского района представил письменное возражение на жалобу ООО «Перспектива».

На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО «Перспектива».

Комиссия, рассмотрев жалобу ООО «Перспектива», возражение заказчика, заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.

На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 19.04.2018 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.

Объект закупки – выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского райцона Белгородской области (Завершение работ).

  • (максимальная) цена контракта – 10 947 400,00 рублей.

На момент рассмотрения жалобы ООО «Перспектива» контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.

1. В соответствии с частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.

Пунктом 5 Типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 23.12.2016 N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (далее - Постановление N 1466) установлен срок оплаты поставленных субподрядчиком, соисполнителем товаров, выполненных работ (их результатов), оказанных услуг, отдельных этапов исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 15 рабочих дней с даты подписания поставщиком (подрядчиком, исполнителем) документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

В соответствии с пунктом 4.23 проекта контракта заказчиком установлено следующее требование: «Оплачивать поставленные субподрядчиком, соисполнителем товары, выполненные работы (ее результаты), оказанные услуги, отдельные этапы исполнения договора, заключенного с таким субподрядчиком, соисполнителем, в течение 30 дней с даты подписания подрядчиком документа о приемке товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения договора.

При рассмотрении дела установлено, что извещение и документация об Электронном аукционе не содержат ограничений в отношении участников закупок, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе.

Учитывая отсутствие в извещении ограничений в отношении участников закупок, предусмотренных пунктом 1 части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе, Комиссия приходит к выводу, что пункт 4.23 проекта контракта не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.

При указанных обстоятельствах, Комиссия приходит к выводу, что первый довод жалобы ООО «Перспектива» не нашел своего подтверждения.

2. Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 15.05.2017 № 570 установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства № 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления N 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 года.

Таким образом, Правительство Российской Федерации установило виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.

Объектом закупки является выполнение дополнительных работ по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ).

Вместе с тем, в соответствии с пунктом 5.12 раздела 5 главы 2 «Информационная карта аукциона» документации об Электронном аукционе Подрядчик должен предоставить перечень конкретных видов и объемов работ по объекту: «Дополнительные работы по капитальному ремонту детского сада №3, п. Ракитное Ракитянского района Белгородской области (Завершение работ)» из числа видов работ и объемов работ, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, которые Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему Контракту. В совокупном стоимостном выражении такие работы должны составлять не менее 15% цены Контракта.

Указанные сведения предоставляются по форме согласно Приложению №1 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» Контракта.

Из пункта 2.6 проекта контракта следует, что конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных документацией о проведении электронного аукциона, в соответствии с постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 года №570, которые в соответствии с пунктом 1.6 настоящего контракта подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по настоящему контракту определяются по предложению подрядчика, и включаются в приложение №1 «Виды и объемы работ которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно» к настоящему Контракту, и исходя из сметной стоимости этих работ, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов от цены Контракта.

В связи с тем, что объектом закупки является капитальный ремонт, то требования, содержащиеся в документации об Электронном аукционе, не соответствуют требованиям Постановления N 570 и нарушают часть 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе.

Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе, указывает на событие административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.

Из изложенного следует, что второй довод жалобы ООО «Перспектива» является обоснованным.

Нарушение, выявленное при рассмотрении второго довода жалобы ООО «Перспектива», установлено при рассмотрении жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об Электронном аукционе, по результатам рассмотрения которой выдано предписание №44 от 14.05.2018 об устранении нарушений законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.

Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд», Комиссия

 

РЕШИЛА:

 

1. Признать жалобу ООО «Перспектива» обоснованной в части второго довода жалобы.

2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

3. Предписание об устранении выявленных нарушений не выдавать в связи с тем, что предписание № 44 от 14.04.2018 об устранении нарушений части 12 статьи 21, части 6 и части 7 статьи 30, части 2 статьи 110.2 Федерального закона от 05.04.2013 № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд выдано по результатам рассмотрения жалобы ООО «ОПТ-СНАБ» на положения документации об Электронном аукционе (дело № 324-18-Т).

Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.

 

Председатель Комиссии:

Члены Комиссии:

 

 

Связанные организации

Связанные организации не указаны